Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Колобок»
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
Образовательные:
- 1. Закрепить знания детей о диких животных.
- 2. Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
- 3.Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок».
Воспитательные:
- 1. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- 3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Развивающие:
- 1. Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
- 2. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; письмо в конверте; декорации лес, домик, тропинка (массажный коврик); ягоды красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- инсценировка сказки «Колобок»;
- изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
- разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;
- дидактические игры на развитие сенсорных способностей;
Словарная работа: слова - русская народная сказка, круглый, румяный, беленький, пушистый, серый, большой, косолапый, хитрая, рыжая; цвета – красный, желтый, зеленый.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям, желание выполнить поставленные задачи.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.
3.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физическое развитие, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
4.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: магнитофон, экран, проектор.
Ожидаемые результаты:
- имеют знания о диких и домашних животных,
- различают основные цвета, классифицируют предметы по цвету,
- умение общаться в диалоге с воспитателем и сверстниками,
- принимают активное участие в продуктивной деятельности,
- проявляют активность при выполнении простейших движений,
- с интересом слушают художественные произведения, рассматривают иллюстрации.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Организационно-мотивационная | Обнаружение проблемной ситуации, побуждение исправить, помочь. | Использование игрового сюжета: появление Колобка помогло заинтересовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.
|
Познавательно- Речевая область
| Знакомство с героями и помощь им в выполнении заданий. | Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей; развивать доброжелательное отношение друг к другу. |
Физическое развитие | Физ. минутка | Двигательная активность, переключение на другой вид деятельности. |
Коммуникативная | Оценка собственной деятельности. | Опыт участия в совместной деятельности, сотрудничество с другими детьми и взрослым.
|
План ОД
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Музыкальное сопровождение Подвижная игра «По ровненькой дорожке…» Выполнение заданий: Закадка о главном герое сказки Дыхательная гимнастика «Горячо» Физминутка «Зайка беленький сидит…» Игра с прищепками «Солнышко» Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед» Игра «Разложи ягоды по цвету» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.
Длительность ОД |
3 мин
8 мин
1мин
12 мин |
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области | ||||
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
Музыкальное сопровождение
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
| В: Доброе утро, ребята! Какие вы красивые и опрятные! В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться и заниматься. В: Дорогие гости, а наши детки умеют здороваться! Посмотрите, пожалуйста! Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки (поцелуйчики). Здравствуйте зубки: (стучать зубками). Здравствуй мой носик: бип, бип, бип. Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости! Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам приходил почтальон, и принес письмо. Интересно, от кого оно? Прочитаем? (читает) Воспитатель: Ребята, у меня случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно. Но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький, он может заблудиться. Помогите, пожалуйста, его найти! Воспитатель обращается к детям: Воспитатель: Ребята, поможем бабушке найти колобка? (ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в лес в поисках колобка!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок! Вот мы и пришли!!
В игровой комнате звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми подходит к елям. Воспитатель: Ребята, что это шумит? (Это шумит лес)
Отгадайте загадку: Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки…(колобок). Правильно! Играет игровая мелодия, и воспитатель выкатывает из-за ели Колобка. |
Организационно-мотивационная
Речевое развитие | ||||
2.Основная часть.
Дыхательная гимнастика «Горячо»
Физминутка «Зайка беленький сидит…»
Игра с прищепками «Солнышко»
Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»
Игра «Разложи ягоды по корзинам»
Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.
| Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился. Давайте поздороваемся с Колобком. Дети: Здравствуй, Колобок! Воспитатель: Колобок какой? Дети: Круглый, румяный! Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, а когда колобка из печки достали, он какой был? (горячий) А что нужно сделать чтобы колобок остыл? (ответы детей) Воспитатель вместе с детьми дует на колобка. Воспитатель: Ребята, колобок же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок покатиться? Воспитатель: Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? (из-за ели появляется заяц). Дети: Заяц Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком. Дети: Здравствуй, Зайка! Заяц: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята, а какой зайчик? (беленький, пушистый, а ушки какие? (длинные) Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей) Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть. Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп Нужно лапочки погреть. Зайке холодно стоять Нужно зайке поскакать Прыг-скок, прыг-скок, Нужно зайке поскакать. Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь. Ой, а куда это наш колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок? Дети: К волку. Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком. Дети: Здравствуй, волчище-дружище! Волк: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, а волк какой? (серый, большой) Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось? Воспитатель: Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел? Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками. Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей) Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей) (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют. (готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком. Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали? (ответы детей). Воспитатель: Ой, а куда это наш колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок? Дети: К мишке Давайте поздороваемся с Мишкой. Дети: Здравствуй, Мишенька! Медведь: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (большой, косолапый) Воспитатель: Ребята, а мишка что любит кушать? (мед). А, вы, любите мед? (Да). Давайте, мы покажем какой вкусный мед! Ой, куда то покатился наш Колобок. К кому прикатился колобок? Дети: К лисичке. Воспитатель: Здравствуй Лисонька! Лиса: Здравствуйте. Воспитатель: А какая лиса? (хитрая, рыжая) Молодцы. Воспитатель. А что ты, Лисичка такая грустная? Лиса: Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я совсем забыл цвета. Воспитатель: Лисонька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? Поможем лисичке? Дети: Да Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой. Дети: До свидания, Лисонька. Воспитатель: Ребятки, а колобок – то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой? (ответы детей). Звучит мелодия леса. Дети подходят к домику из модулей. Их встречает бабушка. - Здравствуй, бабушка! - Здравствуйте детки! - Мы тебе колобка вернули! Бабушка: Ой, какое счастье! Здравствуй миленький! Спасибо ребята. А где он был? (в лесу). Так нельзя же одному в лес ходить! - Ребята, можно в лес одному ходить? (ответы детей) конечно нет. И вы ребята никогда не ходить в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай! Воспитатель: Ну, до свидания, бабушка. Нам пора возвращаться в детский сад. Играет игровая мелодия. Дети вернулись в детский сад. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие. - У какой сказки мы сегодня были в гостях? - Каких зверей встретили в сказке? - Мы вернули колобка бабушке с дедушкой? - Вам понравилось помогать другим?
|
Познавательное
Физическое развитие
Коммуникативная
|
Длительность ОД: 12 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2022_kolobok.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Колобок»
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
Образовательные:
- 1. Закрепить знания детей о диких животных.
- 2. Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
- 3.Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок».
Воспитательные:
- 1. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- 3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Развивающие:
- 1. Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
- 2. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; письмо в конверте; декорации лес, домик, тропинка (массажный коврик); ягоды красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- инсценировка сказки «Колобок»;
- изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
- разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;
- дидактические игры на развитие сенсорных способностей;
Словарная работа: слова - русская народная сказка, круглый, румяный, беленький, пушистый, серый, большой, косолапый, хитрая, рыжая; цвета – красный, желтый, зеленый.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям, желание выполнить поставленные задачи.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.
3.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физическое развитие, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
4.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: магнитофон, экран, проектор.
Ожидаемые результаты:
- имеют знания о диких и домашних животных,
- различают основные цвета, классифицируют предметы по цвету,
- умение общаться в диалоге с воспитателем и сверстниками,
- принимают активное участие в продуктивной деятельности,
- проявляют активность при выполнении простейших движений,
- с интересом слушают художественные произведения, рассматривают иллюстрации.
Интеграция образовательных областей:
План ОД
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Музыкальное сопровождение Подвижная игра «По ровненькой дорожке…» Выполнение заданий: Закадка о главном герое сказки Дыхательная гимнастика «Горячо» Физминутка «Зайка беленький сидит…» Игра с прищепками «Солнышко» Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед» Игра «Разложи ягоды по цвету» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. Длительность ОД | 3 мин 8 мин 1мин
12 мин |
Ход образовательной деятельности
Длительность ОД: 12 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Путешествие в лес».
Развитие у детей интереса к лепке. ...
Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"
Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»Участники: воспитатель, дети 1 первой «А» младшей группы.Интегрированные обл...