Проект в работе с детьми 2-3 лет «По страницам сказок»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Вешнякова Павла Львоана

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект в работе с детьми 2-3 лет

«По страницам сказок»

Составитель: воспитатель   Вешнякова П.Л.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

Название итогового мероприятия проекта: инсценировка   по сказке «Репка»

Проблема: дети знают мало русских народных  сказок.

Цель проекта: развить интерес детей к русским народным сказкам через различные виды деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой.

Содержание образовательной деятельности: 

-приобщать детей к  потешкам и сказкам, как   жанру устного народного творчества.

- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

-развивать речь, воображение, мышление;

-воспитывать у детей любовь к книге,

-повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей 2-3 лет   через устное народное творчество.

-продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей

Актуальность проекта

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.  Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность,  уверенность в  себе, научить  ребенка мечтать и  фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 1.Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Сказка - это чудо! Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - наша верная спутница в жизни.

2.Где живет сказка? В книгах (различные печатные издания) В театре. В скульптурах. В картинах (живопись). В фильмах, мультфильмах. В  фантазиях человека.

3.Чему учат сказки? Доброте.  Взаимопомощи. Умению  дружить.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций по сказкам.

 3.Через обыгрывание сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Совместная деятельность будет способствовать укреплению  детско-родительских отношений.

5. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный (формулировка, планирование, прогнозирование результатов). Опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; определение темы, целей, задач, содержания проекта; прогнозирование результатов; обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; подобрать и оформить книжную выставку «Волшебные сказки»; подбор картотеки  «Герои моих любимых сказок»; подбор наглядно-дидактического материала; оформление уголка для родителей по русским народным сказкам.

2этап. Практический.

Формы образовательной деятельности с детьми:

  • Разучивание  народных песенок и потешек, фольклор для наших малышей
  • Загадывание загадок о сказках и сказочных  героях;
  • Беседы: «Какие  сказки я знаю» «Моя любимая сказка» «Кто живет в лесу» «Что такое сказка?» Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»;
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», беседа по прочитанной сказке;
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Дидактические игры: «Кто в теремочке живет?» «Из какой сказки?» «Что изменилось» «Сказки о животных» (Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои), «Узнай сказки по предмету» «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации» «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
  • Игры-имитации: «Кто как ходит», «Испеки мне колобок»
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Догони колобок», «Волк и козлята», «Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит»
  • Драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
  • Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок «Герои русских народных сказок», Аппликация «Терем-терем-теремок», «Репка», лепка на темы: «Зернышки для курочки Рябы», рисование «Колобок – румяный бок»,
  • Изготовление книжки-раскладушки «В мире сказок»;
  • Изготовление тематического альбома «Герои наших любимых сказок».

Работа с родителями. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме; Участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»; Изготовление декораций к сказкам; Рекомендации: «Читаем дома»

Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании детей», «Какие сказки читать ребёнку на ночь?» Наглядно-информационное сотрудничество: «Что и как читать дома», «Учим стихи вместе с детьми»; Акция «Подари книгу детскому саду»;

3  этап. Заключительный.

  • Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
  • НОД по теме «В гости к сказке»;
  • Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
  • Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»;
  • Инсценировка сказки «Репка»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ. "Для чего нужны мячи?"

В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и так далее, но больше всего детям нравится играть в мяч. На вопрос «Для чего челов...

Метод проектов в работе с детьми

В статье затрагивается проблема интеграции при использовании проектного метода. Описываются особенности подготовки педагога к осуществлению проектной деятельности, этапы работы над проектом, виды прое...

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...

Проект для работы с детьми раннего возраста "Здравствуй лето!"

Проект предоставляет широкие возможности для укрепления  физического и социального здоровья детей, а также позволяет развивать коммуникативные навыки воспитанников....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».

Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...