Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " По страницам сказок Корнея Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_po_stranitsam_skazok_k_chukovskogo.docx | 29.38 КБ |
proekt_-_po_stranitsam_skazok_k_chukovskogo_1.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное образовательное учреждение детский сад 30 Василеостровскогорайона Санкт Петербурга
ПРОЕКТ
Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Автор проекта:
Воспитатель: Милейко Т.Н.
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта: 1 год
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
1. Участие во всероссийской викторине «По страницам сказок К. Чуковского»
2. «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского)
3. Выставка детских рисунков «Украсим тарелочку для бабушки Федоры»
4. Коллективная аппликация «В гостях у бабушки Федоры»
Форма проведения итогового мероприятия:
Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
II. Основной этап:
(Организационно – практический):
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
реализации проектной деятельности
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | |
Детей | Родителей | |||
Подбор произведений К. И. Чуковского | сентябрь | Чтение, заучивание | Помощь в организации. | Создание мини библиотеки |
Цикл бесед «Жизнь и творчество Корнея Чуковского» | октябрь | Обсуждение. Просмотр презента- ции | Помощь в организации. | Дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского |
Викторина «По страницам сказок К. Чуковского» | ноябрь | Подготовка к викторине Ответы на вопросы викторины | Чтение дома с детьми произведений Чуковского | Участие и победа во всероссийской викторине. |
Изобразительная деятельность | декабрь | рисование «Мой любимый герой К. Чуковского» | Совместные рисунки с детьми. | Выставка рисунков |
Подбор музыкальных произведений по теме. | январь | Прослушивание, беседы по содержанию | Помощь в организации | Знакомство детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев |
Изобразительная деятельность | февраль | Лепка «Герои сказок К. Чуковского» | Чтение произведений Чуковского | Выставка детских работ |
Изобразительная деятельность (аппликативная) | март | Выполнение детьми различных аппликаций | Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги» | Выставка аппликаций по сказкам К. И. Чуковского |
“Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского” | апрель | участие | Помощь в подготовке | Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского" |
Оформление альбома | май | Рисование рисунков из любимых сказок | Помощь в подготовке альбома | Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея» |
Реализация проекта.
Образовательные области | Формы и методы работы |
«Социально - коммуникативное развитие» | придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К. И. Чуковского”; беседа “Откуда пришла книга?”; беседа «Как надо относиться к книге?»; “литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского”; Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон" |
«Познавательное развитие» | Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К. Чуковского; игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского |
«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе
| Художественная литература: чтение «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр» Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме Заучивание отрывков из произведений. |
2.Художественно – эстетическое развитие». Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование, художественный труд | «Украсим тарелочку для бабушки Федоры», “Сказка в гости к нам пришла”(раскрашивание), “Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского” ,“Моя любимая сказка”(рисование) “Спешим на помощь сказочной посуде”, лепка любимых героев сказок Чуковского. «В гостях у бабушки Федоры», “Муха – Цокотуха – именинница”; коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи. Бабочка (из природных материалов) |
Музыка
| “Жанры музыки”, “Сказка в музыке”, “Сказочные герои в музыке” |
Просмотр презентаций | «По страницам сказок К. Чуковского», «Экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского» |
Развитие игровой деятельности
| Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" |
Физическое развитие | Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня» Пальчиковая гимнастика «Свинки» Формирование культурно-гигиенических навыков - при обращении с книгой, - по сказке «Мойдодыр» |
Взаимодействие с семьёй | Беседа с родителями на тему “Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”; привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К. И. Чуковского; консультация для родителей “Дорога в библиотеку”; анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского. |
Взаимодействие с социумом | Посещение детской библиотеки. |
III.Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта
3.. Подготовка презентации к защите проекта.
4. Защита проекта «По страницам сказок К. Чуковского».
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад 30
Василеостровского района Санкт Петербурга
Проектная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«По страницам сказок Корнея Чуковского»
Автор проекта:
Воспитатель: Милейко Т.Н.
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта: 1 год
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
1. Участие во всероссийской викторине «По страницам сказок К. Чуковского»
2. «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского)
3. Выставка детских рисунков «Украсим тарелочку для бабушки Федоры»
4. Коллективная аппликация «В гостях у бабушки Федоры»
Форма проведения итогового мероприятия:
Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
II. Основной этап:
(Организационно – практический):
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
реализации проектной деятельности
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | |
Детей | Родителей | |||
Подбор произведений К. И. Чуковского | сентябрь | Чтение, заучивание | Помощь в организации. | Создание мини библиотеки |
Цикл бесед «Жизнь и творчество Корнея Чуковского» | октябрь | Обсуждение. Просмотр презента- ции | Помощь в организации. | Дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского |
Викторина «По страницам сказок К. Чуковского» | ноябрь | Подготовка к викторине Ответы на вопросы викторины | Чтение дома с детьми произведений Чуковского | Участие и победа во всероссийской викторине. |
Изобразительная деятельность | декабрь | рисование «Мой любимый герой К. Чуковского» | Совместные рисунки с детьми. | Выставка рисунков |
Подбор музыкальных произведений по теме. | январь | Прослушивание, беседы по содержанию | Помощь в организации | Знакомство детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев |
Изобразительная деятельность | февраль | Лепка «Герои сказок К. Чуковского» | Чтение произведений Чуковского | Выставка детских работ |
Изобразительная деятельность (аппликативная) | март | Выполнение детьми различных аппликаций | Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги» | Выставка аппликаций по сказкам К. И. Чуковского |
“Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского” | апрель | участие | Помощь в подготовке | Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского" |
Оформление альбома | май | Рисование рисунков из любимых сказок | Помощь в подготовке альбома | Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея» |
Реализация проекта.
Образовательные области | Формы и методы работы |
«Социально - коммуникативное развитие» | придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К. И. Чуковского”; беседа “Откуда пришла книга?”; беседа «Как надо относиться к книге?»; “литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского”; Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон" |
«Познавательное развитие» | Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К. Чуковского; игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского |
«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе
| Художественная литература: чтение «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр» Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме Заучивание отрывков из произведений. |
2.Художественно – эстетическое развитие». Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование, художественный труд | «Украсим тарелочку для бабушки Федоры», “Сказка в гости к нам пришла”(раскрашивание), “Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского” ,“Моя любимая сказка”(рисование) “Спешим на помощь сказочной посуде”, лепка любимых героев сказок Чуковского. «В гостях у бабушки Федоры», “Муха – Цокотуха – именинница”; коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи. Бабочка (из природных материалов) |
Музыка
| “Жанры музыки”, “Сказка в музыке”, “Сказочные герои в музыке” |
Просмотр презентаций | «По страницам сказок К. Чуковского», «Экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского» |
Развитие игровой деятельности
| Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" |
Физическое развитие | Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня» Пальчиковая гимнастика «Свинки» Формирование культурно-гигиенических навыков - при обращении с книгой, - по сказке «Мойдодыр» |
Взаимодействие с семьёй | Беседа с родителями на тему “Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”; привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К. И. Чуковского; консультация для родителей “Дорога в библиотеку”; анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского. |
Взаимодействие с социумом | Посещение детской библиотеки. |
III.Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта
3.. Подготовка презентации к защите проекта.
4. Защита проекта «По страницам сказок К. Чуковского».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Знатоки сказок К.И. Чуковского"
Данная статья посвещена вопросам формирования интереса детей к произведениям известных писателей, а именно К.И.Чуковскому. В статье раскрыты задачи, методы, формы и виды совместной деятельности ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....