Методическая разработка музыкально-литературного занятия « Я помню чудное мгновенье» (памяти А .С .Пушкина).
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Методическая разработка музыкально-литературного занятия в подготовительной группе детского сада,посвящённая памяти великого русского поэта А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_muzykalno-literaturnogo_zanyatiya_pamyati_a.s.pushkina.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка музыкально-литературного занятия « Я помню чудное мгновенье» (памяти А .С .Пушкина).
Ведущий: Всем нам знакомы строчки из одной замечательной ,волшебной сказки
« В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт…»
Узнали сказку?
Конечно это сказка о царе Салтане.А написал эти завораживающие строки
Великий русский поэт А.С. Пушкин.(демонстрация портрета А.С.Пушкина)
Прошло уже больше 200 лет с того дня,как появился на свет маленький Саша.
Будущий великий русский поэт.Люди не живут так долго, но стихи,сказки,
Другие произведения А.С.Пушкина останутся снами на века.
Представляется портрет А.С.Пушкина в детстве и его няни.
В детстве,мальчик Саша очень любил слушать сказки.А рассказывала их ему
няня Арина Родионовна.Став поэтом Александр Сергеевич переписал эти
сказки в стихотворной форме.
Давайте попробуем угадать эти сказки по иллюстрациям?
Ведущий предлагает сюжетные иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина.Дети угадывают героев и названия сказок.
Многие свои произведения поэт посвятил природе,друзьям,нашему городу.
Ведущий предлагает одному из детей прочитать стихотворение « Зимнее утро»
Демонстрирует иллюстрации к данному стихотворению.
Давайте вспомним зимнее утро,каким оно бывает?( ответы детей)
Видите ,как точно передал в стихах А.С.Пушкин настроение зимнего утра.
Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского « Времена года»(часть)
Вам понравилась музыка,которую вы услышали ? Она сопровождала прочтение стихотворений о зимнем вечере.Какое настроение вы услышали в стихах, в муыке?Какие бы краски вы использовали для написания картины?
Проводится дидактическая игра « Подбери краски для пейзажа»
А вот и весна- красна.О ней нам прочитает стихотворение…(ребёнок читает стих)
Демонстрация иллюстрации( репродукции о весне)
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цвечки
Как из чудного царства воскового,
Из душистой зелени медовой,
Вылетала первая птичка…
Ведущий : обратите внимание,стихи А.С.Пушкина звучат как народное сказание.
Вот и мы с вами поиграем в русскую игру с весенней зазывалочкой.
Проводится хородная игра « Весняночка»
Дидактическая игра « Составь картину о весне из кусочков ткани»
Ведущий предлагает репродукцию с картины о лете.
Поэт не очень любил лето, поэтому написал о лете такие строки:
« Ох лето красное!Любил бы я тебя
Когда б не зной, да пыль,
Да комары, да мухи…»
Ведущий : А вы любите лето?
Дид.игра « Эмоции»
В.: Я открою вам секрет –больше всего А.С.Пушкин любил осень.Он так говорил
« И с каждой осенью я расцветаю вновь…»
Какие стихи об осени вы знаете?
Чтение стихов с детьми в сопровождении репродукций( слайдов) русских художников.
Послушайте какую музыку написал композитор П.И.Чуковский( про октябрь,
« Времена года».
Музыкальная дид.игра « Собери букет из осенних листьев»
Ведущий: Вы знаете ребята,а в нашем городе Санкт-Петербурге осень особенно красива.
Вы будете взрослеть и с вами всегда будут стихи этого великого поэта.И мы с вами так же как и Пушкин всегда останемся Петербуржцами и уже с детства мы знаем и любим его замечательные стихи о Петербурге.
Чтение стихов в сопровождении слайдов « Виды Санкт-Петербурга»( читают дети)
« По оживлённым берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен,корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся,
В гранит оделася Нева
Мосты повисли над водами…»
« Люблю тебя,Петра творенье…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
фестиваль "Я помню чудное мгновенье...", посвященный А.С.Пушкину
Фестиваль проходил внашем детском саду. Была создана очеь теплая обстановка. К нам в гости приехали детки из других садов. огромное количество стихов было прочитано: четко , хорошо поставленным голосо...
«Я помню чудные мгновенья…»
Проекттематического дня...
Методическая разработка : Музыкально - литературный сценарий конкурса чтецов посвященному творчеству детского писателя Агнии Львовны Барто.
Содействие знакомству детей с книжной культурой, детской литературой....
Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".
Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову, книге.Задачи:Воспитывать интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...
Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....