«Я помню чудные мгновенья…»
проект на тему

Герт Наталья Викторовна

Проект

тематического дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

тематического дня

«Я помню чудные мгновенья…»

Цель проекта: Ввести детей в мир поэзии А.С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.

Задачи проекта:

- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;

- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;

- Развивать воображение и творческое мышление.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.

-Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.

Использованная литература:

1.Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.

2.Н.В.Краснощекова. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.\

  И.И Пушкин. “Записки о Пушкине. Письма”, Москва, 1989 год.

3.В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008.                                                                                                                                            4. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, , 2006.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина – укороченное название «Сказка о царе Салтане»; Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. А.С. Пушкин

                                                                                                   

                                                                                                       

                                                                                              Подготовила и реализовала:

                                                                                              Герт Н.В. , воспитатель

                                                                                               

.

МБДОУ ДС №12 «Росинка»

6 июнь, 2016г.

Проект разработала: Герт Н.В.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (один день)

Участники проекта: дети, педагоги.
Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. 

     Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

     Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

     Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные  в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

     Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.

     Творчество А.С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности.  Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.

     Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.

Цель проекта: Ввести детей в мир поэзии А.С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.

Задачи проекта:

- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;

- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;

- Развивать воображение и творческое мышление.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.

-Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.

Предполагаемый результат:

Создание условий для обогащения знаний о сказках А.С.Пушкина (портрет Пушкина, сказки, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы. Умения запоминать стихи и сказки А.С. Пушкина.

Работа над проектом:

Первый этап – подготовительный:

Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.

На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации  проекта участниками были воспитанники  групп, воспитатели и родители.

Проведение беседы:

- Какие сказки А.С.Пушкина  ты знаешь?

- Название сказок, содержание.

- Поэзия А.С.Пушкина.

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А.С.Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Чему учат сказки и стихи А.С.Пушкина

- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

Второй этап – основной:

Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А.С.Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А.С.Пушкина), работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А.С.Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А.С.Пушкина дома».

Вся работа по проекту строилась по темам: «А.С.Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А.С.Пушкина».

1. Биография А.С. Пушкина;

- Какие сказки Пушкина читаете дома;

- Поэзия для детей.

Лепка «Золотая рыбка»

Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Рисование «Золотой петушок»

Конструирование «Град на острове стоит»

2. Мероприятия по реализации проекта.

1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А.С.Пушкина»

- «Природа в поэзии А.С. Пушкина»

2.  Викторина: «Творчество А.С. Пушкина»

3. Работа с родителями:

Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.

- Какие сказки А.С.Пушкина читаете детям.

- Как сказки А.С.Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.

- Беседа на тему: «Роль сказок А.С.Пушкина в жизни детей»

Заключительный этап:

1.  Тематическое мероприятие по театрализованной деятельности: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина с организацией презентации «Жизнь и творчество Пушкина                                                     

2. Развлечение  «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)                            

Младший дошкольный возраст:

-Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»

- Проведение беседы ( с показам презентации):

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А.С.Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Пушкинские стихи: «Свет наш солнышко…», «Ветер,ветер!»

- Разминка « Кораблик»:

Ветер по морю гуляет ( поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.)

Он бежит себе в волнах ( сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (Опускают руки)

Мимо острова крутого. ( Расцепляют пальцы, садятся на корточки)

Мимо города большого; (встают)

Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. (топают)

Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А.С.

- Слушание музыки к произведениям и по

мотивам произведений А.С.Пушкина

- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А.С.

Средний дошкольный возраст:

- Проведение беседы ( с показам презентации):

- Какие сказки А.С.Пушкина  ты знаешь?

- Название сказок, содержание.

- Поэзия А.С.Пушкина.

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А.С.Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Чему учат сказки и стихи А.С.Пушкина

- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

- Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»

-Беседы и рассказы педагогов по теме

праздника;

- Конкурс чтецов «Пушкинские стихи», «Из какой сказки сказочный герой»

- Конкурс загадок – средняя группа.

- Театрализованная деятельность – по сказкам  Пушкина

- Стихи для заучивания наизусть:

«Уж небо осенью дышало…»;

«Ветер , ветер ты могуч…»

- Лепка «Золотая рыбка»

- Конструирование «Град на острове стоит»

- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А.С.

- Слушание музыки к произведениям и по мотивам произведений А.С.Пушкина

- Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

- Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»

- Художественное творчество «Разукрась героя сказки»

- Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А.С.Пушкина»

 

Старший дошкольный возраст:

- Проведение беседы ( с показам презентации):

- Какие сказки А.С.Пушкина  ты знаешь?

- Название сказок, содержание.

- Поэзия А.С.Пушкина.

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А.С.Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Чему учат сказки и стихи А.С.Пушкина

- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

- Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье» 

- Беседы и рассказы педагогов по теме праздника;

- Развлечение«Там на неведомых дорожках»

- Олимпиада по творчеству А.С. Пушкина. Конкурс чтецов

   «Пушкинские стихи»

- Выставка рисунков «Мои любимые Пушкинские герои»

- Игра «В какую сказку попал Колобок » , «Из какой сказки сказочный герой»

- Отгадывание и составление загадок по теме праздника;                                   -

- Игра-драматизация по сказке «О золотой рыбке» (отрывок). 

- Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

- Рисование «Золотой петушок»

- Конструирование «Град на острове стоит»

- Русские народные пословицы и поговорки в произведениях   Пушкина А.С.

- Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета А.С.Пушкина;

- Разучивание стихотворений, отрывков из поэм и сказок А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», «Уж небо осенью дышало»

- Чтение произведений А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

- Слушание музыки к произведениям и по мотивам произведений А.С.Пушкина

- Сюжетно - ролевые игры (по мотивам сюжетов сказок А.С.Пушкина); «Библиотека»

- Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А.С.Пушкина»

- «Природа в поэзии А.С. Пушкина»

                                                                         

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

фестиваль "Я помню чудное мгновенье...", посвященный А.С.Пушкину

Фестиваль проходил внашем детском саду. Была создана очеь теплая обстановка. К нам в гости приехали детки из других садов. огромное количество стихов было прочитано: четко , хорошо поставленным голосо...

Методическая разработка музыкально-литературного занятия « Я помню чудное мгновенье» (памяти А .С .Пушкина).

Методическая разработка музыкально-литературного занятия в подготовительной группе детского сада,посвящённая памяти великого русского поэта А.С.Пушкина....

Проект тематической недели "Я помню чудное мгновенье..."

Цель проекта: ввести детей в мир поэзии А.С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.  Задачи: создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Ах, эти чудные мгновенья».

Представлен конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Ах, эти чудные мгновенья» с использованием информационно – коммуникативной и игровой технологии....