Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (подготовительная группа)
Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_blokada_leningrada.docx | 24.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный досуг, посвященный дню снятия блокады Ленинграда
(для детей подготовительных групп)
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего народа;
-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Используемый материал: экран с проектором для презентации, картинки и фотографии, выставка рисунков.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня, 27 января, мы отмечаем памятную дату-день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. В то время наш город назывался Ленинград, а его жители-Ленинградцами. Ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
Дети читают стихи:
- Мы в городе этом родились с тобою.
И будем считать: нам, друзья, повезло.
Мы можем бродить по мостам над Невою,
Увидеть Исакий туману назло.
- Давай постоим у колонны Ростральной,
Васильевский остров застыл под дождем.
А там, впереди, добрый ангел печальный
Укрыл он мой город могучим крылом.
- Давайте сейчас вместе вспомним, ребята,
Те страшные дни и года,
Когда враг пришел- началась блокада.
Мы их не забудем уже никогда!
Песня «Мой город-герой»
Ведущий:
Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то- с первых ступеней детсада…
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит-БЛОКАДА…
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада…
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Танец «Ленинградки»
Ведущий: Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. Больше 70 лет прошло, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался. Наступили 900 тяжелых и голодных дней. Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.
Ребенок:
От взрывов продыху не знали,
Те, кто уехать не смогли.
И днем, и ночью шла бомбежка,
И днем, и ночью шел обстрел.
На клумбах не цветы, картошка росла:
Защитник есть хотел.
Ведущий: Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все, что находили.
Ребенок:
Вместо супа-бурда из столярного клея,
Вместо чая-заварка сосновой хвои.
Это б все ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся, вдруг, не твои.
Только сердце внезапно сожмется, как ежик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать, даже если не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах-Ленинград!
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянется, что враг не пройдет!
…Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось еще восемьсот.
Презентация фильма о жизни блокадного Ленинграда.
Танец «Отмените войну»
Ведущий: Хлеб выдавали по карточкам, норма была очень мала-всего 125 гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было (показ нормы хлеба).
Воспоминания жителей блокадного Ленинграда:
Ведущий: Вспоминает Милютина Заря Александровна: «Страшная зима 1941 года. В уголке булочной стоит маленькая девочка лет семи. Люди, едва держащиеся на ногах от голода, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять- десять граммов, -хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнет его тут же жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка. Она плачет, просит есть, это хлеб для нее…»
Тюлева Ольга Николаевна, вспоминает другой случай: «Однажды в булочной в очереди за хлебом мне стало плохо от голода. Я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки…»
Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…
Ребенок:
От холода и голода умирали люди.
Ладожское озеро народу помогло.
Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло!
Показ слайдов
Ведущий: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все, что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорога Жизни». Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и вместе с детьми.
Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.
Песня «Ленинградцы»
Ведущий: Несмотря на голод, обстрелы, бомбардировки, город продолжал жить: дети ходили в школу учиться, работали театры, состоялся даже футбольный матч, по радио передавали новости с фронта, звучали стихи. Давайте и мы послушаем стихи:
- В осеннем тумане, в январском снегу
Стоит Петербург на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив
Как будто вплывает в широкий залив.
- В блокадные дни, под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут
И славится всюду их доблестный труд!
- Кружится снег, а город наш бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима.
Ведущий:
Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда.
Почтим память всех, чьи жизни унесла блокада!
Минута молчания под звуки хронометра
Ведущий: Нельзя не отметить подвиг девочки Тани Савичевой. Таня была такой же девочкой, как и вы, училась, помогала родителям. А во время войны она вела дневник, в нем записывала даты смерти своих родственников. Таня Савичева умерла 1 июля 1944 года в возрасте 14-ти с половиной лет. Во Всеволожском районе Ленинградской области создан мемориальный комплекс «Цветок жизни», в состав которого входит траурный курган «Дневник Тани Савичевой».
Показ слайдов
Ведущий: В день снятия блокады, 27 января, в Ленинграде был салют. Город ликовал! Враг не сломил ленинградцев. И сейчас каждый год в этот день в нашем городе гремит салют. Вот такая непростая история у нашего города. И мы с вами должны ее знать и помнить! И конечно же гордиться тем, что живем в таком прекрасном городе.
Дети читают стихи
- Посмотри на город наш.
Видишь? Это арка штаба,
А вот это Эрмитаж.
- Там-Ростральные колонны,
И мосты через Неву,
И кораблик золоченый,
Что вознесся в синеву.
- А вокруг сады и парки,
В них-листвы узор цветной…
Даже сердце замирает,
Как прекрасен город мой!
Ведущий: Наши воины победили благодаря всем жителям города. За стойкость и героизм жителей, нашему городу было присвоено звание «Город-герой».
Дети читают стихи
- Город музеев, чудесных дворцов.
Город каналов, мостов, островов.
Город чугунных оград на Неве-
И нет прекрасней его на земле!
- Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
- Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
- Мы вырастем скоро,
Мы будем учиться,
Научимся верить,
Творить и мечтать.
Ведь мало еще в Петербурге родиться,
Нам надо с тобой петербуржцами стать!
Заключительная песня «Родной город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие, посвященное полному снятию блокады Ленинграда
сценарий открытого занятия,презентация "Посвящение",презентация мой гррод,(презентации не закачиваются, пишите stratienko3@gmail.com...
Методическая разработка сценария вечера памяти, посвященного Дню снятия блокады для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).
Тематика: снятие Блокады Ленинграда....
МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ...
Вечер досуга. посвященный дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий для подготовительной группы, включающий видеоролик и выступление взрослых...
Сценарий досуга , посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста
Сценарий досуга, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста детского сада...
Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады
Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады....
Досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
27 января день снятия блокады Ленинграда...