НОД в логопедической группе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе

Макатаева Оксана Анатольевна

Вспомним сказки дедушки Корнея!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в логопедической группе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К.И. Чуковского.

Закрепить у детей умение правильно и внятно произносить слова и словосочетания .

Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.

Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.

Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.

Развивающие:

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивать просодическую сторону речи (интонация и высота голоса).

Развивать звуковое и зрительное восприятие.

Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

В.: - Ребята, а вы любите сказки?

А скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.

Правильно. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Хотите?

Но, чтобы все вокруг стало волшебным, нужно произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

- Давайте представим, что наш ковер – это волшебный ковер-самолет. Полетели! (звучит музыка из сказки).

Смотрите, мы приближаемся к какому-то острову. Кто там под деревом сидит? (Доктор Айболит).

Игра “Доскажи словечко”.

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных.

В: - Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В:-  Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: - Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

(У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного).

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Игра «Дикие и домашние животные»

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

Голос со слайда:

- Все ли детки у вас здоровы? Может нужно кого-то полечить?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

В: - Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше. Садитесь скорее на ковер-самолет. Полетели!

-Смотрите, какая-то бабушка идет? Кто это такая? Грязная, лохматая и бежит за посудой…

Что произошло? Почему посуда убежала?

Вначале сказки Федора была грязная, а потом стала …

Давайте поиграем с мячом, я буду говорить слова, а вы должны подобрать слово, противоположное по смыслу.  Игра «Скажи наоборот».

Слон большой, а мышка… .

Дорога широкая, а тропинка… .

Дерево высокое, а куст… .

Дедушка старый, а внук…

Буратино - веселый, а Пьеро …

Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая

Ведьма – злая, а фея - добрая

Океан - глубокий, а лужа мелкая

Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,

Летом жарко, а зимой холодно,

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Ночью темно, а днем светло

Паутинка тонкая, а веревка толстая

Звездочка маленькая, а солнце большое

В.: - Давайте поможем бабушке Федоре перемыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так Федоре помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

В.: - Для чего нужна посуда? Давайте выучим стих «Повар» (Живая мнемотаблица).

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет.

-А нам пора лететь дальше. Садитесь на ковер-самолет. Полетели!

В.: - Смотрите, впереди виднеется какой-то остров. Там очень много зверей. Но как-то неспокойно там. Кто всех напугал? Да это же Бармалей!

(Голос со слайда)                 «Я кровожадный,
                                               Я беспощадный,
                                               Я злой разбойник Бармалей!
                                               И мне не надо

                                                Ни мармелада,
                                               Ни шоколада,
                                               А только маленьких
                                               (Да, очень маленьких!) Детей!»

В: - Бармалей похитил всех животных Африки, чего же он хочет?

(Голос со слайда)                

Всех зверей я забрал,

И всех их я связал.

Если задания выполняете,

То зверей освобождаете»

Отгадайте мои загадки.

Дети отгадывают загадки Чуковского со слайдов.

В. – Бармалей освободил всех животных, а нам пора отправляться назад в детский сад. Полетели!

Итог: - В каких сказках мы сегодня побывали? Что нового узнали? А вы знаете, кто написал все эти  сказки? Какие сказки Чуковского вам еще известны? Вам понравилось путешествовать?  А в каких сказках Чуковского  вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»Цель:развитие интереса детей к творчеству К.И. Чуковскогозакрепление знаний, полученных на логопедических заня...