НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
3. На примере творчества К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
4. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
6. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
7. Развивать творческие способности дошкольников.
8. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми по творчеству К.И. Чуковского | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 75
компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
НОД с детьми подготовительной группы
«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Учитель-логопед Фокина С.Г.
«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
1.Цель:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей
- формирование интереса к книге
- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
2. Задачи:
- развитие познавательно-исследовательской деятельности
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)
- развитие игровой деятельности детей
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
3. Образовательные области:
«Чтение художественной литературы»; «Познание»; «Социализация»; «Коммуникация».
Материал к занятию:
1. Выставка книг К.И.Чуковского;
2. Портрет писателя;
3. «Волшебный клубочек»;
4. Рисунки (герои сказок);
5. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Из какой сказки герой»;
6. Рисунки (иллюстрации) к д/и «У кого что болит?»;
7. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Подбери фон», «Расскажи стихотворение»;
8. Рисунки (иллюстрации) к инсценировке сказки «Телефон»;
9. Маски (герои сказки «Телефон»);
10.Рисунки (иллюстрации) к игре соревнованию (две команды) «Кто больше знает небылиц?»;
11.Костюм Айболита;
12 .Телефон;
13 .Книжки – подарки;
Последовательность деятельности
Логопед : Здравствуйте, ребята!-.Я уверена ,что все вы знаете писателя изображенного на портрете? В нашем книжном уголке собрано много книг Корнея Ивановича. (Вспомните и назовите сказки Чуковского. А кому, какая сказка особенно понравилась?) Почему малыши и взрослые так любят сказки Корнея Чуковского и готовы слушать их много раз?
Дети отвечают Сказки в стихах и легко запоминаются. Сказки очень интересные. Сказки Чуковского веселые и добрые.
Логопед:- А хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам Чуковского? Мы сегодня будем путешествовать по сказкам, а поможет нам чудесный клубочек
Д/и «Из какой сказки пришел герой»
Логопед: Клубочек привел нас на полянку к Чудо-дереву. Посмотрите на эти картинки, здесь изображены герои разных сказок. Назовите каждого героя и сказку, из которой он пришел. / показывает картинки, на которых изображены, Федора, телефон, Мойдодыр, муха, Бармалей, медведь, таракан, крокодил/
Дети отвечают Это телефон по которому звонили звери в сказке Телефон.
Это Федора от которой сбежала посуда в сказке Федорино горе.
Это крокодил проглотивший солнце в сказке Краденое солнце.
Это Бармалей
Это умывальников начальник и мочалок командир из сказки Мойдодыр
Это таракан напугавший зверей в сказке Тараканище.
Это медведь примерявший хвосты в сказке Топтыгин и лиса.
Логопед: К нам пришел еще один сказочный герой. Кто он и из какой сказки пришел?
Дети отвечают Это доктор Айболитиз сказки Айболит.
Логопед: Скажите ребята, а какой доктор Айболит? (Дети отвечают) Он добрый, внимательный, умелый, бесстрашный, обязательный
Давайте возьмем его в наше путешествие. Айболиту с нами по пути, поможем найти его чемоданчик с секретом. Наш клубочек зовет нас дальше, на новую полянку.
Д/и «У кого что болит?» (по сказке «Айболит»)
Логопед: - Ребята, а это герои из какой сказки? Все они лечились у доктора Айболита.(На Чудо-дереве висят картинки).
Айболит: Да, это моя сказка. Назовите животных, которых художники изобразили с большой теплотой и юмором. Вспомните, что у них болит в стихах, а также предложением, которое можно составить к этому отрывку.
Дети (ответы в стихах)
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» (Оса укусила лису.) И прибежала зайчиха И закричала: «Аи, аи! Мой зайчик попал под трамвай Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, (Зайчиха принесла зайчонка. Он попал под трамвай.) А рядом бегемотики Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят. (У бегемотика болит животик,) | И тут же страусята Визжат, как поросята, Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят! И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит. (У страуса болит горлышко.) А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит. Ах, у её малюток, У бедных акулят, Уже двенадцать суток Зубки болят! (У акулы болят зубки.) И вывихнуто плечико У бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет он А горько-горько плачет он (У кузнечика вывихнуто плечико.) |
Айболит: Молодцы! Хорошо знаете мою сказку! Катится клубочек дальше к следующей поляне.
Д/и «Расскажи стихотворение», «Подбери фон»
Логопед: - Полна полянка загадок. Разгадаем их, покатится наш клубочек дальше.(На Чудо-дереве висят картинки).
Смотрите, эта картинка совсем без цвета. Какие стихи она напоминает…
Скажите, а какое настроение у этих животных? (веселое, радостное, игривое настроение).
На каком фоне вы бы нарисовали этот рисунок? (На желтом. Это цвет радости.)
Посмотри Айболит, есть такая картинка, отгадали мы? (Айболит крепит рисунок в цвете.)
Вот еще одна картинка – загадка. Какое стихотворение можно к ней рассказать?
Какое настроение у этих животных? (Испуганное, грустное, мрачное.)
На каком фоне следует рисовать эту картинку? (На сером. Это цвет боли.)
Посмотри Айболит, есть такая картина?
Другая картинка – загадка. Кто расскажет нам к ней стихотворение?
Какое же настроение у этих животных? (Боевое, задиристое, героическое.)
Какой фон выберем для картинки? (Розовый – это цвет надежды.)
Вот и последняя картинка – загадка. Расскажите к ней стишок … .
Какое настроение у этих животных? (Веселое, праздничное, радостное, счастливое.)
Для нее мы выберем какой цвет? (Желтый – цвет радости.)
Айболит посмотри правильно ли мы выбрали фон?
Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. | «Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками,. Мы копытами его!» И весёлою гурьбой Звери кину лися в бой. То-то рада, то-то рада вся звериная семья, Прославляют, поздравляют удалого Воробья! |
Айболит: Очень интересно было узнать на каком фоне что можно нарисовать. А наш клубочек покатился дальше.
Игра-соревнование «Назови небылицы» (по сказке «Путаница»)
Логопед: Ждет нас игра-соревнование. Разбейтесь на две команды.
Вы должны вспомнить и назвать как можно больше путаниц из сказки «Путаница». За каждый ответ будете получать приз. Победит команда вспомнившая больше путаниц.
На Чудо-дереве висят иллюстрации из сказки «Путаница». Дети называют небылицы, вспоминают отрывки. За правильный ответ получают приз.
Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!" Свинки замяукали: Мяу-мяу! Кошечки захрюкали: Хрю-хрю-хрю! Воробышек прискакал И коровой замычал: Му---у---у! Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! Прибегали .два курчонка. Поливали из бочонка. | Приплывали два ерша Поливали из ковша. Прибегали лягушата, Поливали из ушата. Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. И кукушка на суку: «Не хочу кричать куку. Я собакою залаю: Гав, гав, гав!» Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. |
Айболит кладет призы в корзиночки.
Айболит: Вы отлично знаете небылицы. А клубочек нас зовет дальше. Посмотрите, куда же!?
«Конкурс знатоков».
Логопед: Клубочек нас привел к чемоданчику Айболита, а чтобы его открыть разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнайте, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
- Имя мухи – именинницы.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
- Умывальников начальник и мочалок командир.
- Кто вернул краденое солнце?
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
Логопед: Вот мы и узнали название первой сказки К.И.Чуковского – «Крокодил». Чемоданчик открылся, а в нем маски зверей. Посмотрите, из какой сказки звери? Мы эту сказку знаем, давайте покажем Айболиту, как мы умеем играть и перевоплощаться. Посоветуйтесь, кто кем хочет быть, и займите свои места, надев маски.
Инсценировка - драматизация «Телефон»
У меня зазвонил телефон . Кто говорит? слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? — Для сына моего. А много ли прислать? Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький! А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, Й мне, и жене, и Тотоше. Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: Пришлите, пожалуйста, книжки! А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. А потом позвонили цапли: Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! | А потом позвонила свинья: Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоём С соловьем Чудесную песню Споём. И снова медведь: О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа! А недавно две газели Позвонили и запели: Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? И по-прежнему галдели: Неужели В самом деле Все качели Погорели? А вчера поутру Кенгуру: Не это ли квартира Мойдодыра? Мне бы заснуть Отдохнуть. Но только я лег Звонок! Кто говорит? Носорог. Что такое? Беда! Беда! Бегите скорее сюда! В чём дело? Спасите! Кого? Бегемота! Наш бегемот провалился в болото.. Провалился в болото?! Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придёте, -Он утонет, утонет в болоте, Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу! |
Айболит: Мне очень понравилось наше путешествие. Вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского. В моем чемоданчике есть всем подарки – сказки К.И.Чуковского. Вы уже можете сами прочитать их своим братьям, сестрам, друзьям. До свидания!
Санкт-Петербург, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....
Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе....
Занятие для подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Тема занятия "По сказкам К.И. Чуковского". Путешествие получилось очень увлекательным не только для детей, но и для педагогов.Цель: Выявить и обобщить знания по произведе...
Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Конспект занятия по ХЭР...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...