НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Фокина Светлана Геннадьевна

 

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

3. На примере творчества К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

4. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.

6. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

7. Развивать творческие способности дошкольников.

8. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 75

компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

НОД с детьми подготовительной группы

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Учитель-логопед Фокина С.Г.


 «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

1.Цель:  

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей

- формирование интереса к книге

- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

2. Задачи:

- развитие познавательно-исследовательской деятельности

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)

- развитие игровой деятельности детей

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

3. Образовательные области:

«Чтение художественной литературы»; «Познание»; «Социализация»; «Коммуникация».

Материал к занятию:

1. Выставка книг К.И.Чуковского;

2. Портрет писателя;

3. «Волшебный клубочек»;

4. Рисунки (герои сказок);

5. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Из какой сказки герой»;

6. Рисунки (иллюстрации) к д/и «У кого что болит?»;

7. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Подбери фон», «Расскажи стихотворение»;

8. Рисунки (иллюстрации) к инсценировке сказки «Телефон»;

9. Маски (герои сказки «Телефон»);

10.Рисунки (иллюстрации) к игре соревнованию (две команды) «Кто больше знает небылиц?»;

11.Костюм Айболита;

12 .Телефон;

13 .Книжки – подарки;

Последовательность деятельности

Логопед : Здравствуйте, ребята!-.Я уверена ,что все вы знаете писателя изображенного на портрете? В нашем книжном уголке собрано много книг Корнея  Ивановича. (Вспомните и назовите сказки Чуковского.  А кому, какая сказка особенно  понравилась?) Почему малыши и взрослые так любят сказки Корнея Чуковского и готовы слушать их много раз?

Дети отвечают Сказки в стихах и легко запоминаются. Сказки очень интересные. Сказки Чуковского веселые и добрые.

Логопед:- А хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам Чуковского? Мы сегодня будем путешествовать по сказкам, а поможет нам чудесный клубочек

Д/и «Из какой сказки пришел герой»

Логопед: Клубочек привел нас на полянку к Чудо-дереву. Посмотрите на эти картинки, здесь изображены герои разных сказок. Назовите каждого героя и сказку, из которой он пришел. / показывает картинки, на которых изображены, Федора, телефон, Мойдодыр, муха, Бармалей, медведь, таракан, крокодил/

Дети отвечают Это телефон по которому звонили звери в сказке Телефон.

                Это Федора от которой сбежала посуда в сказке Федорино горе.

                Это крокодил проглотивший солнце в сказке Краденое солнце.

                Это Бармалей

                Это умывальников начальник и мочалок командир из сказки Мойдодыр

                Это таракан напугавший зверей в сказке Тараканище.

                Это медведь примерявший хвосты в сказке Топтыгин и лиса.

Логопед: К нам пришел еще один сказочный герой. Кто он и из какой сказки пришел?

Дети отвечают Это доктор Айболитиз сказки Айболит.

                Логопед: Скажите ребята, а какой доктор Айболит? (Дети отвечают) Он добрый, внимательный, умелый, бесстрашный, обязательный

Давайте возьмем его в наше путешествие. Айболиту с нами по пути, поможем найти его чемоданчик с секретом. Наш клубочек зовет нас дальше, на новую полянку.

Д/и «У кого что болит?» (по сказке «Айболит»)

Логопед: - Ребята, а это герои из какой сказки? Все они лечились у доктора Айболита.(На Чудо-дереве висят картинки).

Айболит: Да,  это моя сказка. Назовите животных, которых художники изобразили с большой теплотой и юмором. Вспомните, что у них болит в стихах, а также предложением, которое можно составить к этому отрывку.

Дети (ответы в стихах)

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

(Оса укусила лису.)


И прибежала зайчиха

И закричала: «Аи, аи!

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

(Зайчиха принесла зайчонка. Он попал под трамвай.)


А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

(У бегемотика болит животик,)


 И тут же страусята

Визжат, как поросята,

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

 И корь, и дифтерит у них,

 И оспа, и бронхит у них,

 И голова болит у них,

И горлышко болит.

(У страуса болит горлышко.)


А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

(У акулы болят зубки.)


И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он

А горько-горько плачет он

(У кузнечика вывихнуто плечико.)

Айболит: Молодцы! Хорошо знаете мою сказку! Катится клубочек дальше к следующей поляне.

Д/и «Расскажи стихотворение», «Подбери фон»

Логопед: - Полна полянка загадок. Разгадаем их, покатится наш клубочек дальше.(На Чудо-дереве висят картинки).

Смотрите, эта картинка совсем без цвета. Какие стихи она напоминает…

Скажите, а какое настроение у этих животных? (веселое, радостное, игривое настроение).

На каком фоне вы бы нарисовали этот рисунок? (На желтом. Это цвет радости.)

Посмотри Айболит, есть такая картинка, отгадали мы? (Айболит крепит  рисунок в цвете.)

Вот еще одна картинка – загадка. Какое стихотворение можно к ней рассказать?

Какое настроение у этих животных? (Испуганное, грустное, мрачное.)

На каком фоне следует рисовать эту картинку? (На сером. Это цвет боли.)

Посмотри Айболит, есть такая картина?

Другая картинка – загадка. Кто расскажет нам к ней стихотворение?

Какое же настроение у этих животных? (Боевое, задиристое, героическое.)

Какой фон выберем для картинки? (Розовый – это цвет надежды.)

Вот и последняя картинка – загадка. Расскажите к ней стишок … .

Какое настроение у этих животных? (Веселое, праздничное, радостное, счастливое.)

Для нее мы выберем какой цвет? (Желтый – цвет радости.)

Айболит посмотри правильно ли мы выбрали фон?

 

Ехали медведи

На велосипеде.

 А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

 На хромой собаке.

 

Звери задрожали,  

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

«Не боимся мы его,

 Великана твоего:

 Мы зубами,

Мы клыками,.

Мы копытами его!»

 И весёлою гурьбой

Звери кину лися в бой.


То-то рада, то-то рада вся звериная семья,

 Прославляют, поздравляют удалого Воробья!

Айболит: Очень интересно было узнать на каком фоне что можно нарисовать. А наш клубочек покатился дальше.

Игра-соревнование «Назови небылицы» (по сказке «Путаница»)

Логопед: Ждет нас игра-соревнование. Разбейтесь на две команды.

     Вы должны вспомнить и назвать как можно больше путаниц из сказки «Путаница». За каждый ответ будете получать приз. Победит команда вспомнившая больше путаниц.

На Чудо-дереве висят иллюстрации из сказки «Путаница». Дети называют небылицы, вспоминают отрывки. За правильный ответ получают приз.

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"


Свинки замяукали:

Мяу-мяу!


Кошечки захрюкали:

Хрю-хрю-хрю!


Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му---у---у!


Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!


Прибегали .два курчонка.

Поливали из бочонка.



Приплывали два ерша

Поливали из ковша.


Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.


Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.


И кукушка на суку:

«Не хочу кричать куку.

Я  собакою залаю:

Гав, гав, гав!»


Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,



Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Айболит кладет призы в корзиночки.

Айболит: Вы отлично знаете небылицы. А клубочек нас зовет дальше. Посмотрите, куда же!?

 «Конкурс знатоков».

Логопед: Клубочек нас привел к чемоданчику Айболита, а чтобы его открыть разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнайте, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Логопед: Вот мы и узнали название первой сказки К.И.Чуковского – «Крокодил». Чемоданчик открылся, а в нем маски зверей. Посмотрите, из какой сказки звери? Мы эту сказку знаем, давайте покажем Айболиту, как мы умеем играть и перевоплощаться. Посоветуйтесь, кто кем хочет быть, и займите свои места, надев маски.

Инсценировка - драматизация «Телефон»

У меня зазвонил телефон

. Кто говорит? слон.

 Откуда?

 От верблюда.

 Что вам надо?

 Шоколада.

 Для кого?

— Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!


А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

 Пришли мне калоши,

Й мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину Дюжину

Новых и сладких калош!


А потом позвонили зайчатки:

 Нельзя ли прислать перчатки?


 А потом позвонили мартышки:

 Пришлите, пожалуйста, книжки!


 А потом позвонил медведь

 Да как начал, как начал реветь.


 А потом позвонили цапли:

 Пришлите, пожалуйста, капли:

 Мы лягушками нынче объелись,

 И у нас животы разболелись!

А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём

С соловьем

Чудесную песню

Споём.


И снова медведь:

О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!


А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

И по-прежнему галдели:

Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?


А вчера поутру

Кенгуру:

Не это ли квартира

Мойдодыра?


Мне бы заснуть

Отдохнуть.

Но только я лег

Звонок!


Кто говорит?

Носорог.

Что такое?

Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

В чём дело?

Спасите!

Кого?

Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото..

Провалился в болото?!

Да!

И ни туда, ни сюда!

 О, если вы не придёте,

-Он утонет, утонет в болоте,


Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Айболит:  Мне очень понравилось наше путешествие. Вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского. В моем чемоданчике есть всем подарки  – сказки К.И.Чуковского. Вы уже можете сами прочитать их своим братьям, сестрам, друзьям. До свидания!

Санкт-Петербург, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....

Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе....

Занятие для подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Тема занятия "По сказкам К.И. Чуковского".  Путешествие  получилось очень увлекательным не только для детей, но и для педагогов.Цель:   Выявить и обобщить знания по произведе...

Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...