Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
методическая разработка (старшая группа)

Носова Евгения Александровна

Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам

Корнея Ивановича Чуковского»

Цель:

  • развитие интереса детей к творчеству К.И. Чуковского
  • закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам

Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: 

  • развитие интереса детей к творчеству К.И. Чуковского
  • закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.

Образовательные задачи:

- закрепляли знания о творчестве К.И. Чуковского;

- совершенствование навыка деления слов на слоги, фонематического анализа слов (выделение первого и последнего звука в слове);

- совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

- автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных звуков.

Коррекционно–развивающие задачи:

- развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного, слухового внимания, памяти, тонкой и общей моторики;

- развивать сотрудничество учителя – логопеда и родителей.

Воспитательные задачи:

- воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания,  активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению;

Логопед: Добрый день, дорогие участники и гости. Я рада приветствовать вас на логопедической викторине, посвященной жизни и творчеству знаменитого детского писателя, а кому вы сейчас мне сами расскажете, посмотрите внимательно. У нас есть выставка рисунков, выставка книг, есть портрет, кто изображён?

Ответ: Корней Иванович Чуковский.

Логопед: Мы давно знакомы с творчеством К.И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Сегодня на нашей логопедической викторине, мы вспомним всё то, что мы узнали раньше. А как вы думаете, почему мы сегодня будем вспоминать Чуковского?

Ответ: К. И Чуковский родился 31 марта. У него скоро день рождения.

Логопед: Конечно, наша логопедическая викторина Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского объявляется открытой. (Давайте похлопаем)

В логопедической викторине принимают участие две команды, состоящие из детей, посещающих логопедические занятия и их родителей.

Первая команда: Айболиты. (Давайте похлопаем)

Вторая команда: Федоры. (Давайте похлопаем)

Чтоб игра прошла как надо, я жюри представить рада!

Вашу работу строго, но справедливо будет оценивать:

Педагог – психолог: Алёна Юрьевна

Поприветствуем наше жюри!

Логопед: За каждое выполненное задание жюри вам будет давать по одному баллу, которые будут вывешивать на доску. Победит та команда, у которой будет больше баллов. А балы это не простые, а вот какие: Это витаминки и капельки. У команды «Айболит» - будут витаминки, а у команды «Федора» - капельки. Ребята в командах могут совещаться, рассуждать, советоваться, находить правильное решение. Родители тоже могут оказать помощь нашим ребятам.

Ну что команды готовы?

Спешим, друзья,

Летим вперед. 
Корней Чуковский 
Нас зовет.

1 задание «Разминка»: 

Логопед: Ребята скажите, с чего мы начинаем наши логопедические занятия? Конечно же, с зарядки для язычка. Жюри смотрит, чтобы все члены команды выполняли упражнения. Зрители и гости тоже могут играть с нами, вместе веселее. Внимание на экран.

Артикуляционная гимнастика: «Колесо».

 

  Жюри оценивает, вывешивает баллы.

2 задание:

Логопед:  А чтобы узнать какое задание нужно выполнить, командам необходимо сложить разрезную картинку и назвать сказку К.И. Чуковского.

У команды Айболита, какая сказка? (Мойдодыр)

У команды Федоры? (Муха – цокотуха)

Выберите только те картинки предметов, о которых говорится в сказке «Мойдодыр» и «Муха – цокотуха» соответственно. Назовите их, разделите названия этих предметов на слоги: 

(Щётка, мыло, мочалка, тетрадь, палка)

(Самовар, стаканы, сапожки, мёд, диваны, сабля) 

Каждый ребёнок берёт себе картинку и делит название на слоги.

Жюри оценивает, вывешивает баллы.

3 задание: Чтобы узнать третье задание, команды складывает разрезную картинку, и называют сказки К.И. Чуковского.

У команды Айболита, какая сказка? (Телефон)

У команды Федоры? (Тараканище)

Выберете картинки персонажей вашей сказки. Сейчас вы по очереди будете показывать картинку, называть первый и последний звук в слове – её названии.

Каждый ребёнок берёт себе картинку и называет её, выделяет первый и последний звук.

(Слон, медведь, морж, кенгуру, бегемот, блюдце, самовар)

(Кот, раки, львы, таракан, воробей, блюдце, самовар)

Жюри оценивает, вывешивает баллы.

Логопед: Устали сидеть? Предлагаю командам и зрителям немного отдохнуть и разомнуться.

Звучит музыка, входят Айболит и Федора.

Айболит: Здравствуйте, ребята.

Федора: Здравствуйте.

Логопед: Ребята, вы узнали кто к нам пришёл?

Ответы

Айболит: Я услышал, что здесь кто-то засиделся и устал.

Федора: Да, да. Не очень то полезно сидеть. Чем дольше сидишь, тем больше растёт лень, а потом вы знаете, что может случиться?

Ответы: Всё станет грязным и убежит.

Айболит: Да, да, а от грязи могут появиться самые страшные болезни: ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.

Федора: Ой, а что же делать?

Айболит: Конечно же заниматься физкультурой! Давайте сделаем весёлую зарядку! Двигайся – замри!

Федора: Выходите на палас, становитесь в круг, сейчас мы с вами будем прогонять все болезни и лень!

Под весёлую музыку проводится зарядка: «Двигайся – замри!».

Айболит: Молодцы, ребята, теперь вам не грозят болезни.

Федора: Помните, что долго сидеть и лениться не нужно.

Айболит: Ну а нам пора к другим детям, нужно и их проверить. До свидания.

Федора: До свидания!

Под музыку уходят.

Логопед: Ну а мы с вами продолжаем. Прошу занять свои места. Логопедическая викторина продолжается.

4 задание:

Логопед: Складываем следующие картинки. Какие сказки К.И. Чуковского у вас получились?

У команды Айболита, какая сказка? (Айболит)

У команды Федоры? (Федорино - горе)

Игра доскажи словечко, Я начинаю, а вы продолжаете.Команды слушают друг друга внимательно.

Вопросы для команды Айболитов:

1.Добрый доктор …..(Айболит)

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и ….(волчица).

2.И пришла к Айболиту …(лиса)

«Ой меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос

Меня…(курица) клюнула в нос.

3. И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые … (волки)

«Садись ,Айболит, верхом,

Мы живо тебя …(довезём).

4. А рядом бегемотики

Схватились за …(животики)

У них, у бегемотиков

Животики… (болят).

Вопросы для команды Федоры:

1. Скачет сито по полям,

А корыто по …(лугам).

За лопатою метла

Вдоль по улице… (пошла).

2. Испугалася коза,
Растопырила… (
глаза):

«Что такое? Почему?
Ничего я не… (
пойму)».

3. Вы в канаву упадете,
Вы утонете в… (
болоте).
Не ходите, погодите,
Воротитеся… (
домой!

4. «Уж не буду, уж не буду
Я посуду… (
обижать).
Буду, буду я посуду
И любить и… (
уважать)!»

Жюри оценивает, вывешивает баллы.

Логопед: Ребята, мы с вами много сказок К.И. Чуковского вспомнили.

5 задание:

Сейчас нас ждёт последнее 5 задание. Игра называется «Всё наоборот». Давайте из злых и опасных героев, сделаем добрых и весёлых. Исправьте мою фразу на противоположную по значению. Внимание на экран. Если ответили правильно, то плохое превратится в хорошее.

Вопросы для команды Айболитов:

  1. Больные зверята – здоровые зверята
  2. Злой Бармалей – добрый Бармалей
  3. Грустная Федора – Веселая Федора
  4. Грязный самовар – чистый самовар
  5. Низкий стол – высокий стол

Вопросы для команды Федоры:

  1. Трусливый крокодил  - храбрый крокодил
  2. Маленькая гора – большая гора
  3. Слабый комарик – сильный комар
  4. Глупый мальчик – умный мальчик
  5. Горькое варенье – сладкое варенье

Логопед: Вот и закончились наши задания, давайте посмотрим сколько баллов получила каждая команда.

Давайте сосчитаем у команды Айболитов, сколько получилось витаминок:

Одна витаминка, две витаминки… пять витаминок.

Давайте сосчитаем у команды Федоры, сколько получилось капелек:

Одна капелька, две капельки… пять капелек.

А теперь хочу предоставить слово нашему жюри, которое подведёт итоги нашей логопедической викторины Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Жюри вручает грамоты командам и сладкий приз.

Логопед: Я тоже хочу сделать вам подарок в группу, это раскраски по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Раскрашивайте и наслаждайтесь замечательными сказками К.И. Чуковского.

А теперь нам пора прощаться и в группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...

Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро....

Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Викторина по произведениям К.И. Чуковского, не только принесет радость детям, но поможет закрепить закрепить знакомство с произведениями автора....

Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint

Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint можно вставить видео-ролики с участием родителей, с видео-вопросами в стихтворной форме ....

Игра - викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Занятие в средней группе по сказкам Корнея Чуковского....

Викторина посвящённая юбиляру Корнею Ивановичу Чуковскому.

К нам  в группу приходила библиотекарь Светлана Михайловна  Каргапольцева с викториной посвящённой юбиляру Корнею Ивановичу Чуковскому.  Светлана Михайловна показала детям очень интерес...