Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
методическая разработка (старшая группа)
Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам
Корнея Ивановича Чуковского»
Цель:
- развитие интереса детей к творчеству К.И. Чуковского
- закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам
Корнея Ивановича Чуковского»
Цель:
- развитие интереса детей к творчеству К.И. Чуковского
- закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
Образовательные задачи:
- закрепляли знания о творчестве К.И. Чуковского;
- совершенствование навыка деления слов на слоги, фонематического анализа слов (выделение первого и последнего звука в слове);
- совершенствование грамматического строя речи, связной речи;
- автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных звуков.
Коррекционно–развивающие задачи:
- развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного, слухового внимания, памяти, тонкой и общей моторики;
- развивать сотрудничество учителя – логопеда и родителей.
Воспитательные задачи:
- воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению;
Логопед: Добрый день, дорогие участники и гости. Я рада приветствовать вас на логопедической викторине, посвященной жизни и творчеству знаменитого детского писателя, а кому вы сейчас мне сами расскажете, посмотрите внимательно. У нас есть выставка рисунков, выставка книг, есть портрет, кто изображён?
Ответ: Корней Иванович Чуковский.
Логопед: Мы давно знакомы с творчеством К.И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Сегодня на нашей логопедической викторине, мы вспомним всё то, что мы узнали раньше. А как вы думаете, почему мы сегодня будем вспоминать Чуковского?
Ответ: К. И Чуковский родился 31 марта. У него скоро день рождения.
Логопед: Конечно, наша логопедическая викторина Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского объявляется открытой. (Давайте похлопаем)
В логопедической викторине принимают участие две команды, состоящие из детей, посещающих логопедические занятия и их родителей.
Первая команда: Айболиты. (Давайте похлопаем)
Вторая команда: Федоры. (Давайте похлопаем)
Чтоб игра прошла как надо, я жюри представить рада!
Вашу работу строго, но справедливо будет оценивать:
Педагог – психолог: Алёна Юрьевна
Поприветствуем наше жюри!
Логопед: За каждое выполненное задание жюри вам будет давать по одному баллу, которые будут вывешивать на доску. Победит та команда, у которой будет больше баллов. А балы это не простые, а вот какие: Это витаминки и капельки. У команды «Айболит» - будут витаминки, а у команды «Федора» - капельки. Ребята в командах могут совещаться, рассуждать, советоваться, находить правильное решение. Родители тоже могут оказать помощь нашим ребятам.
Ну что команды готовы?
Спешим, друзья,
Летим вперед.
Корней Чуковский
Нас зовет.
1 задание «Разминка»:
Логопед: Ребята скажите, с чего мы начинаем наши логопедические занятия? Конечно же, с зарядки для язычка. Жюри смотрит, чтобы все члены команды выполняли упражнения. Зрители и гости тоже могут играть с нами, вместе веселее. Внимание на экран.
Артикуляционная гимнастика: «Колесо».
Жюри оценивает, вывешивает баллы.
2 задание:
Логопед: А чтобы узнать какое задание нужно выполнить, командам необходимо сложить разрезную картинку и назвать сказку К.И. Чуковского.
У команды Айболита, какая сказка? (Мойдодыр)
У команды Федоры? (Муха – цокотуха)
Выберите только те картинки предметов, о которых говорится в сказке «Мойдодыр» и «Муха – цокотуха» соответственно. Назовите их, разделите названия этих предметов на слоги:
(Щётка, мыло, мочалка, тетрадь, палка)
(Самовар, стаканы, сапожки, мёд, диваны, сабля)
Каждый ребёнок берёт себе картинку и делит название на слоги.
Жюри оценивает, вывешивает баллы.
3 задание: Чтобы узнать третье задание, команды складывает разрезную картинку, и называют сказки К.И. Чуковского.
У команды Айболита, какая сказка? (Телефон)
У команды Федоры? (Тараканище)
Выберете картинки персонажей вашей сказки. Сейчас вы по очереди будете показывать картинку, называть первый и последний звук в слове – её названии.
Каждый ребёнок берёт себе картинку и называет её, выделяет первый и последний звук.
(Слон, медведь, морж, кенгуру, бегемот, блюдце, самовар)
(Кот, раки, львы, таракан, воробей, блюдце, самовар)
Жюри оценивает, вывешивает баллы.
Логопед: Устали сидеть? Предлагаю командам и зрителям немного отдохнуть и разомнуться.
Звучит музыка, входят Айболит и Федора.
Айболит: Здравствуйте, ребята.
Федора: Здравствуйте.
Логопед: Ребята, вы узнали кто к нам пришёл?
Ответы
Айболит: Я услышал, что здесь кто-то засиделся и устал.
Федора: Да, да. Не очень то полезно сидеть. Чем дольше сидишь, тем больше растёт лень, а потом вы знаете, что может случиться?
Ответы: Всё станет грязным и убежит.
Айболит: Да, да, а от грязи могут появиться самые страшные болезни: ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.
Федора: Ой, а что же делать?
Айболит: Конечно же заниматься физкультурой! Давайте сделаем весёлую зарядку! Двигайся – замри!
Федора: Выходите на палас, становитесь в круг, сейчас мы с вами будем прогонять все болезни и лень!
Под весёлую музыку проводится зарядка: «Двигайся – замри!».
Айболит: Молодцы, ребята, теперь вам не грозят болезни.
Федора: Помните, что долго сидеть и лениться не нужно.
Айболит: Ну а нам пора к другим детям, нужно и их проверить. До свидания.
Федора: До свидания!
Под музыку уходят.
Логопед: Ну а мы с вами продолжаем. Прошу занять свои места. Логопедическая викторина продолжается.
4 задание:
Логопед: Складываем следующие картинки. Какие сказки К.И. Чуковского у вас получились?
У команды Айболита, какая сказка? (Айболит)
У команды Федоры? (Федорино - горе)
Игра доскажи словечко, Я начинаю, а вы продолжаете.Команды слушают друг друга внимательно.
Вопросы для команды Айболитов:
1.Добрый доктор …..(Айболит)
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и ….(волчица).
2.И пришла к Айболиту …(лиса)
«Ой меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос
Меня…(курица) клюнула в нос.
3. И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые … (волки)
«Садись ,Айболит, верхом,
Мы живо тебя …(довезём).
4. А рядом бегемотики
Схватились за …(животики)
У них, у бегемотиков
Животики… (болят).
Вопросы для команды Федоры:
1. Скачет сито по полям,
А корыто по …(лугам).
За лопатою метла
Вдоль по улице… (пошла).
2. Испугалася коза,
Растопырила… (глаза):
«Что такое? Почему?
Ничего я не… (пойму)».
3. Вы в канаву упадете,
Вы утонете в… (болоте).
Не ходите, погодите,
Воротитеся… (домой!)»
4. «Уж не буду, уж не буду
Я посуду… (обижать).
Буду, буду я посуду
И любить и… (уважать)!»
Жюри оценивает, вывешивает баллы.
Логопед: Ребята, мы с вами много сказок К.И. Чуковского вспомнили.
5 задание:
Сейчас нас ждёт последнее 5 задание. Игра называется «Всё наоборот». Давайте из злых и опасных героев, сделаем добрых и весёлых. Исправьте мою фразу на противоположную по значению. Внимание на экран. Если ответили правильно, то плохое превратится в хорошее.
Вопросы для команды Айболитов:
- Больные зверята – здоровые зверята
- Злой Бармалей – добрый Бармалей
- Грустная Федора – Веселая Федора
- Грязный самовар – чистый самовар
- Низкий стол – высокий стол
Вопросы для команды Федоры:
- Трусливый крокодил - храбрый крокодил
- Маленькая гора – большая гора
- Слабый комарик – сильный комар
- Глупый мальчик – умный мальчик
- Горькое варенье – сладкое варенье
Логопед: Вот и закончились наши задания, давайте посмотрим сколько баллов получила каждая команда.
Давайте сосчитаем у команды Айболитов, сколько получилось витаминок:
Одна витаминка, две витаминки… пять витаминок.
Давайте сосчитаем у команды Федоры, сколько получилось капелек:
Одна капелька, две капельки… пять капелек.
А теперь хочу предоставить слово нашему жюри, которое подведёт итоги нашей логопедической викторины Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Жюри вручает грамоты командам и сладкий приз.
Логопед: Я тоже хочу сделать вам подарок в группу, это раскраски по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Раскрашивайте и наслаждайтесь замечательными сказками К.И. Чуковского.
А теперь нам пора прощаться и в группу возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро....
Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
Викторина по произведениям К.И. Чуковского, не только принесет радость детям, но поможет закрепить закрепить знакомство с произведениями автора....
Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint
Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint можно вставить видео-ролики с участием родителей, с видео-вопросами в стихтворной форме ....
Игра - викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Занятие в средней группе по сказкам Корнея Чуковского....
Викторина посвящённая юбиляру Корнею Ивановичу Чуковскому.
К нам в группу приходила библиотекарь Светлана Михайловна Каргапольцева с викториной посвящённой юбиляру Корнею Ивановичу Чуковскому. Светлана Михайловна показала детям очень интерес...