конспект чтения с детьми 5-6 лет на тему: Стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
конспект занятия для детей 5-6 лет по восприятию художественной литературы и фольклора по учебному пособию "Наши книжки" на тему: Доброта в твоих руках (по стихотворениям А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nashi_knizhki_a.barto_.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа | 5 - 6лет | |
Направление образования и развития | Восприятие художественной литературы и фольклора. «Наши книжки» | |
Тема: | Доброта в твоих руках (по стихотворениям А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом») | |
Цель и задачи: | Формирование представления о доброте, как важном качестве человека, о заботливом отношении к окружающим, на примере поступков главного героя цикла стихотворений «Вовка-добрая душа». ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность, желание узнать, почему Вовку называют «доброй душой». Создавать условия для выполнения детьми познавательных действий (наблюдения, анализа поступков главного героя). Формировать представление о себе и других людях. РР: вовлечь детей в диалог, стимулировать к ответам на вопросы, формировать умение обсуждать прочитанное, высказывать предположения, комментировать прочитанное. Активизировать и обогащать словарь (бульвар, баюкать, спешить на выручку). СКР: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие. ХЭР: создавать условия для эмоционального восприятия стихотворений. ФР: развивать координацию движений в общем танце «Доброта». | |
Предполагаемая цель ребёнка: | прочитать стихотворения, чтобы узнать, что значит быть добрым, какие поступки совершают добрые люди | |
РППС: | Тексты стихотворений А.Барто «Вовка – добрая душа», аудиозапись песни «Что такое доброта», сюжетные картинки с поступками детей, карандаши. О.В. Чиндилова, А.В. Баденова. Наши книжки. Ч. 3.Комментарии для взрослых, с.54 | |
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1 мин.) | Педагог сообщает, что он сегодня предлагает провести интересное занятие. А о чём мы будем с вами говорить, угадайте из загадки: Какое прекрасное, удивительное слово «доброта». А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей) Её можно потрогать? (ответы детей) Есть ли у неё запах, вкус? (ответы детей) Когда мы можем её встретить? (ответы детей) А где мы можем её увидеть? (ответы детей). В поступках. -У меня есть картинки, на которых нарисованы поступки детей. Не могу разобраться, кто из них проявляет доброту? - Что же мне делать? -Разделитесь на 4 группы и на листочках которые я вам раздам, определите на каких картинках ребята проявляют доброту, и проведите от этих картинок линии к сердечкам. | Вступают в диалог, отгадывают загадку Высказываются Соглашаются определить |
Ориентировочный этап (2 мин.) | - А у нас в группе есть вот такая книга, и в ней интересное стихотворение про одного мальчика. -Интересно, а как же нам узнать, этот мальчик добрый? |
прочитать |
Исполнительский этап (15 мин.) | Педагог читает стихотворения А. Л. Барто: «Шла вчера я по Садовой», «Как Вовка бабушек выручал» (Приложение 1) Затем предлагает детям ответить на вопросы: - Что объединяет эти стихотворения? - Что можно сказать о Вовке? - По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей? - Что можно сказать о характере Вовки? - А можно сказать, что Вовка – душевный мальчик? Далее педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения А. Барто «Как Вовка стал старшим братом» (Приложение 2) и ответить на вопросы: - Почему Вовка решил стать старшим братом Кате? - Каковы обязанности старшего по отношению к младшим? - Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему? (Потому что он внимательный, вежливый, весёлый, находчивый). Вовка доставлял радость другим. От этого и ему было хорошо. Тому, кто огорчает людей, в конце концов, становится плохо, одиноко и неуютно. - О каком самом важном качестве человека говорится в стихотворении? Музыкальная пауза -Как вы думаете, как выглядит человек который сочинил эти строки? (ответы детей) Педагог предлагает рассмотреть фотографию автора этих стихотворений – Агния Львовна Барто и рассказывает о ней коротко. Это великая писательница с огромным сердцем, чуткая, добрая, благородная. Все её стихи написаны простым языком про детей и для детей. Они о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. Самая наиболее известная и любимая книга Агнии Барто «Игрушки». Она была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают читателям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк. Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами. | Дети удобно располагаются и прослушивают стихотворения, договаривают слова по тексту, отвечают на вопрсы |
Рефлексивный этап (1 мин.) | - Какое настроение у вас после прочтения стихотворения? - Что помогло вам понять это стихотворение? Ребята, я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела | Высказываются |
Перспективный этап (1 мин.) | А на память о нашем занятии предлагаю нарисовать сердечко и подарить его самому дорогому человеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».
Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...
Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.
Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.Интеграция образовательных областей: 1). Коммуникация (речевое раз...
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группена тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волныЦели: Познакомить д...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) Тема: Агния Барто. «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Д...