Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».
Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.
Программное содержание: помочь понять содержание стихотворения; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет; упражнять в рисовании волнистых линий; развивать память, образное мышление; закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку.
Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка-кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, цветные карандаши, мольберт.
Ход занятия:
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть Вводная
2 часть Основная
3 часть Заключительная | Воспитатель стоит с детьми у окна и выясняют, какая на улице погода и какие изменения произошли в природе. - Ребята, совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете гулять на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики ( показывает игрушечный кораблик)
- А сейчас давайте сядем на стульчики и я вам прочитаю стихотворение о кораблике. Читает стихотворение А.Барто «Кораблик»; рассматривают иллюстрации к стихотворению. - А теперь немного поговорим о стихотворении:
Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы. - Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он плывет по ручью. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, то он расстраивается, что море ему только снится. Давайте споем для него веселую песенку (воспитатель поет песню «Вот как мы умеем», дети повторяют движения, в соответствии с текстом). Рисование волн - Наш кораблик заскучал по морю, целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно, и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море? Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море? Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волы (воспитатель показывает прием рисования волн на мольберте, напоминая о том, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
- Посмотрите, какие рисунки у нас получились (выставляет рисунки на стенде так, чтобы получилась целая картина). - Посмотрите, у ….. на рисунке получились большие волны, а у ….. море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так (показывает), а по спокойному морю вот так (показывает). А как будет плыть кораблик по вашим волнам? - Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились. Давайте приберем за собой свои места.
| Стоят у окна с воспитателем и отвечают на вопросы
Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы
Садятся на стульчики и слушают стихотворение о кораблике
Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы
Дети повторно слушают стихотворение и пытаются повторять отдельные фразы и строки
Смотрят на сюжетную картинку и слушают рассказ воспитателя
Подпевают воспитателю и выполняют движения по показу
Слушают воспитателя
Отвечают на вопросы
Смотрят показ воспитателя и его объяснение
Рисуют волны
Рассматривают свои рисунки
Обсуждают нарисованное
Отвечают на вопросы и показывают
Помогают в уборке рабочих мест
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование).
Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».
Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.
Программное содержание: помочь понять содержание стихотворения; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет; упражнять в рисовании волнистых линий; развивать память, образное мышление; закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку.
Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка-кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, цветные карандаши, мольберт.
Ход занятия:
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть Вводная 2 часть Основная
3 часть Заключительная | Воспитатель стоит с детьми у окна и выясняют, какая на улице погода и какие изменения произошли в природе. - Ребята, совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете гулять на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики ( показывает игрушечный кораблик) - А сейчас давайте сядем на стульчики и я вам прочитаю стихотворение о кораблике. Читает стихотворение А.Барто «Кораблик»; рассматривают иллюстрации к стихотворению. - А теперь немного поговорим о стихотворении:
Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы. - Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он плывет по ручью. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, то он расстраивается, что море ему только снится. Давайте споем для него веселую песенку (воспитатель поет песню «Вот как мы умеем», дети повторяют движения, в соответствии с текстом). Рисование волн - Наш кораблик заскучал по морю, целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно, и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море? Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море? Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волы (воспитатель показывает прием рисования волн на мольберте, напоминая о том, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания). - Посмотрите, какие рисунки у нас получились (выставляет рисунки на стенде так, чтобы получилась целая картина). - Посмотрите, у ….. на рисунке получились большие волны, а у ….. море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так (показывает), а по спокойному морю вот так (показывает). А как будет плыть кораблик по вашим волнам? - Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились. Давайте приберем за собой свои места. | Стоят у окна с воспитателем и отвечают на вопросы Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы Садятся на стульчики и слушают стихотворение о кораблике Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы Дети повторно слушают стихотворение и пытаются повторять отдельные фразы и строки Смотрят на сюжетную картинку и слушают рассказ воспитателя Подпевают воспитателю и выполняют движения по показу Слушают воспитателя Отвечают на вопросы Смотрят показ воспитателя и его объяснение Рисуют волны Рассматривают свои рисунки Обсуждают нарисованное Отвечают на вопросы и показывают Помогают в уборке рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480556-1410614104.jpg)
Презентация к занятию: Чтение художественной литературы А.Барто "Игрушки"
Презентация для показа детям при знакомстве со стихами А.Барто...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группена тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волныЦели: Познакомить д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1062384-1569085595.jpg)
открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"
открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1295460-1607843246.jpg)
СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)
Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1295460-1607843246.jpg)
СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)
Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/06/picture-1332260-1620317108.jpg)
Открытое занятие. Чтение художественной литературы. С.Есенин "Белая береза"
Открытое занятие. Чтение художественной литературы. С.Есенин "Белая береза"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-589212-1423403066.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...