формирование интереса к чтению
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
«По следам Буратино»
Цель: Воспитание интереса к чтению произведений большого объёма, интерес к миру художественной литературы.
Задачи:
- обобщить знания детей по произведению;
- расширить кругозор, привить любовь к чтению, к книгам;
- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;
- развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
- воспитывать нормы морали и нравственности.
Предварительная работа:
- чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино";
- проводится конкурс рисунков к сказке;
Оборудование:
· книга А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино";
· карточки-задания по произведению "Золотой ключик, или Приключения Буратино" на каждого ребенка;
· портрет Алексея Николаевича Толстого;
· кукла Буратино;
· слайды с изображением памятника Пиноккио и театральных постановок по сказке.
Ход:
Организационный момент.
(воспитатель вносит в группу коробку).
Загадку отгадаете и тогда узнаете, кто будет наш главный герой сегодня!
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
(Буратино)
- Кто написал сказку про Буратино?
- Назовите точное название сказки.
- Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию "Золотого ключика"? (Карло Коллоди "Приключения Пиноккио: история деревянной куклы", портрет)
- Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино? (Буратино - в переводе с итальянского языка "деревянная кукла")
- Детям и взрослым очень полюбился этот проказник. Создаются театральные постановки, мультфильмы, кинофильмы о Буратино. Благодарные читатели поставили памятники Пиноккио во Флоренции, Буратино в Киеве, Кишиневе, Воронеже:
Флоренция |
Самара |
Таганрог |
Барнаул |
Я приглашаю вас, ребята, поиграть в книгу "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Да-да, вы не ослышались! Самое главное для этой игры-знать все приключения Буратино!
Итак, начнем! Предлагаю вам побыть папой Карло и придумать одежду для Буратино. Вот вам «Ччччудные картинки» (рис 1). Приступайте!
Рисунок 1: «Придумай одежду для Буратино»
Играем дальше. Вспомните, что подарил папа Карло Буратино? Умненькие и благоразумненькие дети, найдите недостающий фрагмент картинки. Вырежьте его и приклейте на пустое место (рис.2). Отлично справились!
А сейчас, умненькие-благоразумненькие детки, предстоит решить вот такую головоломку-провести Пьеро по лабиринту к Мальвине (рис.3).
Для тихого, скромного Пьеро лабиринт-страшное приключение! А для вас? У кого получилось пройти и не заблудиться? Отлично!
А сейчас займемся арифметикой! Ведь Буратино приходилось в сказке считать. Ответьте на вопросы и приклейте около картинки нужную цифру. А в конце этого задания вас ждет очень сложный пример (рис.4). Давайте сверим ответы!
Следующее задание в игре в книгу для умненьких и благоразумненьких деток-пронумеровать картинки в правильном порядке (рис.5). И опять надо вспомнить всю сказку!
Вас ожидают «Ччччудные картинки» из сказки про Буратино. Нарисуйте, что заказали кот и лиса в харчевне «Трех пескарей». Ну и что-нибудь на десерт (рис.6).
Ребята, все помнят, как назвал свой театр Буратино? Дорисуйте этот театр вот на это «Ччччудной картинке» (рис.7).
А теперь осталось заткнуть за пояс Карабаса Барабаса. Звание какого доктора он имел? Опять нужно вспомнить сказку!
Отвечайте на вопросы правильно, и вы станете профессорами кукольных наук!
1. Какое оружие было у лисы Алисы и кота Базилио, когда они гнались за Буратино?
2. Чем кидался Буратино в Карабаса?
3. Что съел Буратино на свой первый ужин?
4. Какое прозвище было у старика Джузеппе?
5. Сколько монет Буратино закопал на поле чудес?
6. Куда Карабас Барабас засовывал свою бороду?
7. В каких трех преступлениях обвиняли буратино?
Все отлично справились с вопросами викторины и получают диплом профессора кукольных наук! (рис.8)
Ребята, чтобы стать доктором, профессором или просто грамотным человеком, нужно прочитать много-много книг. И не просто прочитать, а понять и запомнить, как вы запомнили сказку про Буратино. Я желаю вам быть большими читателями!
Рисунок 8: «Диплом ПРОФЕССОРА КУКОЛЬНЫХ НАУК»
Рисунок 2: «Найди недостающий фрагмент картинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста
Чтение – это окошко, через котороедети видят и познают мир и самих себя.В.СухомлинскийРодители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни школьников з...
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...
Пути формирования интереса к чтению: открытые формы работы.
Рекомендации по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе...
Доклад на родительском собрании " Формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста"
Процесс формирования у ребёнка в дошкольном возрасте интереса к книге и её содержанию во многом определено тем, насколько в этот процесс вовлечены родители, какое отношение семьи к книге, как организо...
«Как хорошо уметь читать» Советы психолога о формировании интереса к чтению.
Советы психолога о формировании интереса к чтению....
Доклад на педагогическом совете "Значение «Уголка книги» в формировании интереса к чтению"
значение " уголка книги" в формировании интереса к чтению...
Пути формирования интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста.
«Если с детства у ребенка не воспитана...