Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Я знаю русские народные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по прочитанным русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
«Я знаю русские народные сказки»
Воспитатель: Сафиуллина Р.Ш.
Цель: Приобщить детей к истокам русского народного устного творчества, через сказку.
Задачи: Закрепить знание русских народных сказок.
Закрепить умение узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, отрывкам.
Развивать творческое воображение, способствовать развитию памяти.
Формировать умение работать в команде.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси лебеди» (либо другие, предложенные по программе)
Оборудовние: Коврограф (2 шт); герои, участники, герои (элементы) предложенных сказок; мячик; раскраски с сюжетами русских народных сказок, компьютер с музыкальным сопровождением.
Метод: игровой, словесный.
Приемы: игровая ситуация, беседа.
Ход:
Восп.: Ребятам предлагается встать в круг (Ребята встают в круг)
Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
А гостям вы улыбнулись? А поздоровались?
Дети: …
Восп.: Ребята, вы любите сказки?
Дети:….
Восп.: Какие сказки вы знаете?
Дети:…
Восп.: А знаете, что сказки бывают авторскими и народными? Авторские- это сказки, написанные автором, а народные?
Дети:…
Восп.: Помните, какие народные сказки мы с вами читали? Много?
Дети:…
Восп.: Если сказка в дверь стучится
Ты скорей ее впусти!
Потому что сказка-птица!
Чуть спугнешь, и не найти!
Ребята и мои сказки спугнул кто-то… Смотрите, что случилось-они все перемешались в волшебной коробочке.
Мне нужна ваша помощь!
Вы сможете мне помочь?
Вы картинки разберите, тут же сказки расскажите!
Вам, ребята надо разделиться на две команды, а затем командами разобрать сказки и на коврографе, разложить героев и элементы сказки.
Дети….Делятся на две группы, с помощью воспитателя, работают. Воспитатель помогает командам.
Восп.: Ребята, какие сказки у нас получились?
Дети:….
Восп.: Ребята, вы молодцы. У нас получились сказки «Петушок, бобовое зернышко» и «Гуси-лебеди». Давайте посмотрим. Все участник, герои сказок на своих местах, в своих сказках?
А теперь присаживайтесь за столы (дети рассаживаются).
Восп.: Ребята из сказок мы многое узнаем: О добре и зле, о взаимопомощи, о хитрости и много другом…
И мне кажется, что эти сказки, которые вы расположили на коврографе- о доброте, а вы как думаете?
Дети:…
Восп.: Правильно в этих сказках всегда кто то помогает. В сказке «Петушок и бобовое зернышко» кто помогает?
Дети:…
А в сказке «гуси-лебеди»?
Дети:…
Восп.: Ребята, а слышали, сколько ласковых слов используется в этих сказках
Воспитатель называет героев сказок, ребята называют их ласково.
Физминутка : Назови соседа ласково, как вариант: мальчик отдает девочке мячик, обращаясь ласково, а девочка мальчику. Но не повторяться!
Дети рассаживаются за столы для работы в пособиях…
Восп.: Ребята на столах у вас лежат листы, и карандаши. Помогите, пожалуйста, художнику раскрасить героя сказки. У него не хватило красок, или он забыл, как выглядят эти герои…
Восп.: Ребята, продолжая говорить о народных сказках, предлагаю вам попробовать угадать сказки по отрывкам, которые я вам зачитаю!
1.«Битый не битого везет», «Ловись рыбка большая да маленькая»
Дети:..ответы
2.«Жили были в избушке кот, петух и маленький человечек…»
Дети:…ответы
3.«Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку!»
Дети:…ответы
4. «Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая»
Дети:…ответы
5. «И было у старухи три дочери :Одноглазка, Двуглазка и Триглазка».
Дети:…
6. «Была у лисы избушка ледяная, у зайца – лубяная».
Дети:..ответы
Восп.: Ребята, вы молодцы!
Вам понравилось наше занятие?
А какие сказки мы сегодня с вами вспомнили? А что еще мы сегодня делали?
Понравилось вам друг к другу обращаться ласково?
Спасибо!
Ну а нам пора прощаться!
И со сказкой расставаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме «Русская народная сказка «Снегурочка».
Занятие проходит в форме творческой инсценировки текста с чтением отдельных отрывков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
НОД направлена на ознакомление с одним из образцов устного народного творчества- сказкой....
Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».Воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна МБДОУ "Детский сад №17 "Одуванчик", Балашиха
Занятия по ознакомлению с художественной литературойв младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое развитие&raqu...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по ознакомлению с художественной литературойв младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»»
Конспект занятия в середней группе по восприятию художественной литературы...