Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Лапина Ирина Александровна

Тема: Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe2.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Подготовила воспитатель: Лапина Ирина Александровна.

Тема: Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

 

Материалы к занятию:

Компьютер, магнитофон (для физкультминутки) фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки?

 Ответы детей: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Дети: По картинкам на обложках книг.

Воспитатель: Ребята, а скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Ребята посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?

Ответы детей: Добрым, умным, талантливым…

Воспитатель: А как вы думаете для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2)                                        Ответы детей: Для детей?

 Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие по стране сказок К.И. Чуковского. (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Только путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

 Воспитатель: показывает (СЛАЙД 4)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

 Воспитатель: Первая станция. Догадайтесь ребята в какую сказку мы приехали!

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»

(СЛАЙД 5)

Воспитатель: Кого лечит Айболит?

Ответы детей: (Животных)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают животные

Ответы детей: Дикие и домашние

Воспитатель: а где живут дикие животные?

Ответы детей: в лесу

Воспитатель: а где живут домашние животные?

Ответы детей: Рядом с человеком.

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Воспитатель: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: 

Нам пора ехать дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

(СЛАЙД 6) 

Воспитатель: Вторая станция. Догадайтесь ребята, какая?

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Ответы детей:  «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 7)

 Воспитатель: Ребята, а какими словами начинается сказка?

Ответы детей: Муха по полю пошла

     Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

Воспитатель: Ребята, назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар, кузнечик).

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Ответы детей: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а скажите, чем похожи насекомые?

Ответы детей: У насекомых есть четыре крыла, два усика.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

 Проводится музыкальная физминутка

Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем…»

 Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)

 Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

 Воспитатель: Третья станция. Догадайтесь ребята, какая?

 А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Ответы детей: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему вся посуда убегает от Федоры?

Ответы детей: Она её не мыла, не любила, била.

Воспитатель: ребята, а как нужно ухаживать за посудой?

 Ответы детей: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

Воспитатель: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

Воспитатель: Ребята, а как называется посуда, в которой готовят еду?

Ответы детей: Кухонная

Воспитатель: а как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Ответы детей: Столовая.

Воспитатель: а как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Ответы детей: Чайная.

Воспитатель: а давайте с вами поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

 Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Конспект занятия в средней группе "Путешествия по сказкам"

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам. Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамм...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой....