Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Тема: Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок.
Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe2.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Подготовила воспитатель: Лапина Ирина Александровна.
Тема: Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок.
Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми
Материалы к занятию:
Компьютер, магнитофон (для физкультминутки) фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки?
Ответы детей: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались? Вы же не умеете читать?
Дети: По картинкам на обложках книг.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?
Ответы детей: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?
Ответы детей: Добрым, умным, талантливым…
Воспитатель: А как вы думаете для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2) Ответы детей: Для детей?
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие по стране сказок К.И. Чуковского. (СЛАЙД 3)
Воспитатель: Только путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: показывает (СЛАЙД 4)
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Воспитатель: Первая станция. Догадайтесь ребята в какую сказку мы приехали!
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»
(СЛАЙД 5)
Воспитатель: Кого лечит Айболит?
Ответы детей: (Животных)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают животные
Ответы детей: Дикие и домашние
Воспитатель: а где живут дикие животные?
Ответы детей: в лесу
Воспитатель: а где живут домашние животные?
Ответы детей: Рядом с человеком.
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
Воспитатель: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель:
Нам пора ехать дальше.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
(СЛАЙД 6)
Воспитатель: Вторая станция. Догадайтесь ребята, какая?
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Ответы детей: «Муха-Цокотуха»
(СЛАЙД 7)
Воспитатель: Ребята, а какими словами начинается сказка?
Ответы детей: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла…
Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.
Воспитатель: Ребята, назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?
Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар, кузнечик).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?
Ответы детей: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, а скажите, чем похожи насекомые?
Ответы детей: У насекомых есть четыре крыла, два усика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.
Проводится музыкальная физминутка
Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем…»
Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
Воспитатель: Третья станция. Догадайтесь ребята, какая?
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Ответы детей: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему вся посуда убегает от Федоры?
Ответы детей: Она её не мыла, не любила, била.
Воспитатель: ребята, а как нужно ухаживать за посудой?
Ответы детей: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.
Воспитатель: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.
Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).
Воспитатель: Ребята, а как называется посуда, в которой готовят еду?
Ответы детей: Кухонная
Воспитатель: а как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?
Ответы детей: Столовая.
Воспитатель: а как называют посуду, из которой мы пьем чай?
Ответы детей: Чайная.
Воспитатель: а давайте с вами поиграем в игру «Что убежало от Федоры»
По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"
Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....
Конспект занятия в средней группе "Путешествия по сказкам"
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам. Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамм...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой....