Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных кубов iMO-LEARN "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Внедрение новых технологий - использование интерактивных кубов iMO-LEARN позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми, вызывает заинтересованность и активность ребят, способствует физическому развитию, развивает психологические особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_gostyah_u_skazki_s_interaktivnymi_kubami.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
АВТОР: Зребная Олеся Сергеевна,
воспитатель
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Задачи:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.Чуковского.
- Формировать умение определять названия произведений по иллюстрациям и загадкам.
- Развивать речь и интонационную выразительность.
- Побуждать «помогать» героям произведений.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал и оборудование:
Интерактивные кубы iMO-LEARN, интерактивная доска, проектор, компьютер, портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского, дерево, чудесный мешочек, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, градусник, сито, перчатки, монета, мочало, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь, полотенце.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского, заучивание отрывков из сказок Чуковского.
Ход занятия:
Дети сидят на интерактивных кубах iMO-LEARN, поставленных в круг.
Воспитатель: - Любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться-
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье «заходи»!
Открывается портрет К.И.Чуковского.
- Ребята, вы узнаете, чей это портрет? (ответы детей)
-Это портрет поэта и сказочника К.И.Чуковского. Он жил очень давно, писал стихи и сказки для детей. Он был очень веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но его книги живут с нами. Не только вы, но и ваши родители, дедушки, бабушки читают его книжки.
А как же Корней Иванович стал сказочником? А было это так. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками замки из песка.
Жили они дружно и весело. Но однажды один из сыновей сильно заболел. У него была высокая температура и сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Мальчик успокоился и стал слушать, а потом уснул. Наутро он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. После этого К.Чуковский стал сочинять сказки.
- Давайте вспомним название сказок К.Чуковского (показ книг: Мойдодыр, Федорино горе, Тараканище, Путаница, Телефон, Муха-цокотуха, Чудо-дерево, Краденое солнце, Айболит, Бармалей.)
Воспитатель обращает внимание на дерево:
- Как у наших у ворот чудо-дерево растет,
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки.
- Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его.
Дети рассматривают одежду на дереве, считают ее количество.
- А в чулках, ребятки, для вас загадки. Мы попробуем отгадать,
как называется сказка.
А помогут нам наши интерактивные кубы и доска (заранее создана активность «Множественный выбор» - «Сказки Чуковского». Ребята поворачивают куб на символ, соответствующий, по их мнению, правильному ответу, ждут, когда появятся значки рядом с вариантами ответов, трясут куб для фиксации решения. Для того, чтобы выполнить следующее задание, куб необходимо повернуть в состояние готовности – желтым символом вверх.). Я читаю вам загадку, на доске появится несколько вариантов ответов. Вам нужно повернуть куб так, чтобы сверху появился символ, соответствующий вашему ответу. Помните: если вы выбрали правильный ответ – он выделяется зеленым цветом, неверный – красным. Будьте внимательны.
-В этой сказке было много гостей, но появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку- чуть е не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил . («Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце»)
- В этой сказке кто-то плачет от досады и стыда,
Но отлично все кончается - все на место возвращается.
Все виновную прощают - без хозяйки плохо житью
И она им обещает их не пачкать и не бить. («Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе»)
- В этой сказке говорится: надо очень чисто мыться.
А не то вас прямо в мойку с головою окунут. («Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Телефон»)
- В этой сказке добрый дед излечит от разных бед.
По морям и по горам он спешит к своим друзьям. («Бармалей», «Мойдодыр», «Айболит»)
- В этой сказке все рыдают, потому что всех зверей
Испугал до самой смерти мелкий рыжий хулиган. («Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце»)
- Эта сказка про ребят, что слушать взрослых не хотят,
И про то, как злодей стал добрее и милей. («Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе»)
- В этой сказке целый день раздается дребедень:
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень. («Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит»)
- В этой сказке коварный злодей оставил без солнца всех зверей. («Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце»)
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим
Во все стороны глядим.
Где же Африка страна,
Может, помощь там нужна.
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
- Что это за мешок? Тут какие-то сказочные предметы. Давайте присядем и посмотрим, из каких они сказок?
Дети садятся на составленные кругом кубы iMO-LEARN .
Ребята достают из мешочка предмет, называют, из какой он сказки и произносят фразу из этой сказки.
- У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
- А за ним комарики на воздушном шарике.
- А за ними блюдца дзынь ля-ля, дзынь ля-ля,
Вдоль по улице несутся дзынь ля-ля, дзынь ля-ля.
- Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше.
- И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит, и ставит им градусник.
- Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
- А потом позвонили зайчатки-
Нельзя ли прислать перчатки.
- Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Анаграммы». И нам снова понадобятся наши интерактивные кубы iMO-LEARN. На доске появится изображение одного из предметов, которые вы достали из чудесного мешочка, и абракадабра из букв. Поворачивая куб в разные стороны, вы находите нужную букву и трясете куб, чтобы зафиксировать свой ответ. Искать буквы будем по очереди, поэтому каждому нужно быть очень внимательным, чтобы не подвести друзей. (заранее создана активность «Анаграмма» - «Чудесный мешочек». Нужно вставить букву на определенное место в слове. Ребята по очереди поворачивают свой куб на себя и от себя, выбирая нужную букву, при повороте влево-вправо переходят к следующей букве. В конце правильно составленное слово выделяется зеленым цветом. )
Заходит Грязнуля с рваной книжкой.
Грязнуля: - Ребята, помогите мне, пожалуйста! Одеяло убежало,
улетела простыня и подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)
- Это мальчик-грязнуля, который не любит умываться. Из какой сказки он
к нам пришел?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: - Посмотрите, правильно ли он обращается с книжкой? (ответы детей)
- Давайте расскажем ему, как нужно правильно обращаться с книжками.
Дети: - Книги брать чистыми руками.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- Нельзя рисовать на книгах.
- Нельзя загибать углы.
Грязнуля: - Я все понял.
Воспитатель: - Давайте объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым и опрятным.
- Для чего нам нужно мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь, полотенце?
- Мыло нужно, чтобы чисто мыть руки.
- Мочалка нужна, чтобы мыть тело.
- Расческа нужна, чтобы расчесывать волосы.
- Зубная паста и щетка нужны, чтобы чистить зубы.
- Шампунь нужен, чтобы мыть волосы.
- Полотенце нужно, чтобы вытираться.
Грязнуля: - Я все понял.
Физкультминутка
На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Лапками похлопали.
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям физкульт-привет!
Грязнуля: - Спасибо, ребята, теперь я всегда буду следить за собой и не буду обижать книжки. До свиданья.
Воспитатель: - Пора со сказкой нам прощаться и в детский садик возвращаться.
- С какими сказками мы сегодня повстречались? (ответы детей)
- Правильно со сказками К.Чуковского?
- Чему учит сказка «Муха-цокотуха »? - Сказка учит быть добрым и смелым.
- Чему учит сказка «Федорино горе»? - Сказка учит быть аккуратным, заботливым.
Чему учит сказка «Мойдодыр»? - Сказка учит быть аккуратным, опрятным.
- Чему учит сказка «Айболит»? - Сказка учит быть смелым, добрым, заботливым, отзывчивым.
- Чему учит сказка «Тараканище»? - Сказка учит быть смелым, отважным.
- Чему учит сказка «Бармалей»? - Сказка учит быть послушным, добрым.
- Сказки учат быть смелыми, добрыми, ответсвенными, аккуратными, заботливыми, послушными, отзывчивыми, справедливыми.
- Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ( с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »
Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕТ ТЕБЯ БЛИЖЕ И ДОРОЖЕ!»
Методическая разработка...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся» на тему «Поможем Петушку собрать фрукты» (овощи) в младшей группе
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового компьютерного комплекса "Играй и развивайся" на тему "Поможем Петушку собрать фрукты" ...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».
Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста "Пришла весна".
Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий по обучению грамоте в старшей группе
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогатьЗадачи:1. «Познавательное развитие»Ознакомление с природой и природными явлениями.Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи межд...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.Тема: "Одежда и обувь".Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и об...