Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям».
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям». | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям».
Исследования современного общества указывают на угасающий интерес к литературному чтению и книге вообще, связывая это с большим количеством информации в «эфире» и засильем гаджетов. Маленький ребенок узнаёт мир сначала тактильно: трогает книгу, перелистывает страницы, затем, узнает, как она пахнет, слушает как читает мама, узнает знакомые картинки…Только настоящая печатная книга дает такую возможность. Мы считаем необходимым сохранить это чувство, развить его.
Зная, что личность формируется с рождения и её приоритеты обозначаются еще с раннего детства, считаем, что работу по приобщению ребенка к художественному слову и книге, необходимо начинать как можно раньше. Основываясь на трудах Л.С. Выготского в основу своего проекта мы взяли «воспитательно-деятельностный» поход формированию активного грамотного читателя. Каждое изучаемое произведение тщательно анализируется, ищется ассоциация и точки соприкосновения с личным опытом ребенка: деятельностным, событийный, чувственным. Каждый сюжет подкрепляется играми различной направленности и содержания и вариантами продуктивной деятельности. Так же на основе изучаемого произведения педагог помогает детям организовывать игровой замысел сюжетно-ролевой игры. Поэтому в изучение каждого произведения входит не только его чтение и анализ, но и игры, досуги, развлечения, квесты, просмотр мультфильмов, иллюстраций, различные виды детской продуктивной деятельности, театрализация.
Наименование этапа, мероприятий | Сроки начала и окончания | Возможные результаты |
«Петух и краски»
| 28.01.2019 - 01.02. 2019 | Приобщение детей и родителей к книжной культуре; Воспитание грамотного читателя; Развитие целостно-смыслового восприятия и понимания литературных произведений; Развитие желания и умения с интересом и пониманием слушать художественные произведения, следить за развитием действия, уметь с помощью взрослого анализировать их, учить высказывать свое мнение о прочитанном: героях, их действиях; Развитие всех компонентов устной речи; Развитие свободной конструктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми; Воспитание нравственных качеств, средствами художественных произведений, развитие сочувственного отношения к переживаниям героев; Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов; Повышение эффективности взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях приобщения детей к книгам; Развитие у детей нравственно-эстетического восприятия литературного текста; Воспитание чуткости к художественному слову; Формировать умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимать скрытые мотивы поведения и поступков персонажей; Дать представления детям о фразеологизмах в русском языке; Развивать у детей чувство юмора; |
«Ёлка»
| 04.02.2019-02.02. 2019 | |
«В мире книг». Интерактивное занятие, выставка книг. Проводит библиотекарь ДБ №242. | 14.03.2019 | |
«Про «снегурочки» и Снежинку»
| 06.02.2019-08.02. 2019 | |
«Палочка –выручалочка»
| 11.02.2019-15.02. 2019 | |
«Раз, два Дружно!»
| 11.02.2019-15.02. 2019 | |
«Мышонок и карандаш»
| 25.02.2019-27.02. 2019 | |
«Капризная кошка»
| 28.02.2019-01.03. 2019 | |
Интерактивное занятие «Такие разные кошки» (Образы кошек в художественных произведениях детских писателей). Мероприятие, проводит библиотекарь ДБ №242. | 01.03. 2019 | |
«Мамин праздник»
| 04.03.2019-07.03. 2019 | |
«Как зима кончилась»
| 12.03.2019-15.03. 2019 | |
«В.Г. Сутеев - книги детям». Интерактивное занятие, выставка книг. Проводит библиотекарь ДБ №242. | 14.03.2019 | |
«Как я ловил рыбу»
| 18.03.2019-19.03. 2019 | |
«Кот рыболов»
| 20.03.2019-22.03. 2019 | |
«Мешок яблок»
| 25.03.2019-29.03. 2019 | |
«Что за птица»
| 01.04.2019-05.04. 2019 | |
«Разные колеса»
| 08.04.2019-12.04. 2019 | |
«Про Бегемота, который боялся прививок»
| 15.04.2019-19.04. 2019 | |
«Дядя Миша»
| 22.04.2019-26.04. 2019 | |
«У всех праздник»
| 29.04.2019-30.04. 2019 | |
«В.Г. Сутеев «Кораблик». Интерактивное занятие, мастер-класс «Плыви, кораблик!». Проводит библиотекарь ДБ №242. | 30.04.2019 | |
«Умелые руки»
| 06.05.2019-08.05. 2019 | |
«Бабушкин огород»
| 13.05.2019-17.05. 2019 | |
«Яблоко»
| 20.05.2019-24.05. 2019 | |
«Кто сказал «МЯУ»
| 27.05.2019-29.05. 2019 | |
Выставка детско-родительских работ по сказкам В.Г. Сутеева. | 29.05.2019 | |
Интерактивная викторина по произведениям В.Г. Сутеева. Проводит библиотекарь ДБ №242. | 30.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...
Проект в рамках тематической недели «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей старшей группы «Мы служили в армии»
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проце...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...
Проект по самообразованию в старшей группе на тему: «Нейрогимнастика - средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Проект самообразования по нейрогимнастики...