Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям».
проект по художественной литературе (старшая группа)

Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям».

Исследования современного общества  указывают на угасающий интерес к литературному чтению и книге вообще, связывая это с большим количеством информации в «эфире» и засильем  гаджетов. Маленький ребенок узнаёт мир сначала тактильно: трогает книгу, перелистывает страницы, затем, узнает, как она пахнет, слушает как читает мама, узнает знакомые картинки…Только настоящая печатная книга дает такую возможность.  Мы считаем необходимым сохранить это чувство, развить его.

Зная, что личность формируется с рождения и её приоритеты обозначаются еще с раннего детства, считаем,  что работу по приобщению ребенка к художественному слову и книге, необходимо начинать как можно раньше. Основываясь на трудах Л.С. Выготского в основу своего проекта мы взяли «воспитательно-деятельностный» поход формированию активного грамотного читателя. Каждое изучаемое произведение тщательно анализируется, ищется ассоциация и точки соприкосновения с личным опытом ребенка: деятельностным, событийный, чувственным. Каждый сюжет подкрепляется играми различной направленности и содержания и вариантами продуктивной деятельности. Так же на основе изучаемого произведения педагог помогает детям организовывать игровой замысел сюжетно-ролевой игры. Поэтому в изучение каждого произведения входит не только его чтение и анализ, но и игры, досуги, развлечения, квесты, просмотр мультфильмов, иллюстраций, различные виды детской продуктивной деятельности, театрализация.  

Наименование этапа, мероприятий

Сроки начала и окончания

Возможные результаты

«Петух и краски»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Петух и краски». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Подбери по цвету», «4 лишний», «Какой, какая, какое, какие?», «Отгадай загадку!», «Отгадай по признакам!».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Рисование «Счастливый  петушок».
  5. Театрализация произведения (настольный театр на конусах).

28.01.2019 - 01.02. 2019

Приобщение детей и родителей к книжной культуре;

 Воспитание грамотного читателя;

Развитие целостно-смыслового восприятия и понимания литературных  произведений;

Развитие желания и умения с интересом  и пониманием слушать художественные произведения, следить за развитием действия, уметь с помощью взрослого анализировать их, учить высказывать  свое мнение о прочитанном: героях, их действиях;

Развитие всех компонентов устной речи;

Развитие свободной конструктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми;
Обогащение игровой деятельности детей сюжетами на основе художественных произведений;

Воспитание нравственных качеств, средствами художественных произведений, развитие сочувственного отношения к переживаниям героев;

 Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов;

Повышение эффективности взаимодействия  педагогов, родителей и детей в целях приобщения детей к книгам;

Развитие у детей нравственно-эстетического восприятия литературного текста;

 Воспитание чуткости к художественному слову;

Формировать умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимать скрытые мотивы поведения и поступков персонажей;

Дать представления детям о фразеологизмах в русском языке;

Развивать у детей чувство юмора;

«Ёлка»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Ёлка». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Чем украсим ёлку?», «Один-много», «Большой-маленький», «Послушай и повтори», «Снежный ком», «Найди отличия», «Что не так? Послушай и исправь!».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Рисование «Снеговик-почтовик».
  5. Квест-игра «Приключения снеговика».
  6. Интерактивная  игра «Доставь письмо адресату».

04.02.2019-02.02. 2019

«В мире книг».  Интерактивное занятие, выставка книг.  Проводит библиотекарь ДБ №242.

14.03.2019

«Про «снегурочки» и Снежинку»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Про «снегурочки» и Снежинку». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Что мы делаем зимой?», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»,  «Покажи и расскажи», «4 лишний», «Добавь словечко!».
  3. 3D- моделирование «Снегурки».

06.02.2019-08.02. 2019

«Палочка –выручалочка»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры на словотворчество по ситуации действия (палочка- поднималочка, палочка- поскакалочка и т.п.);игры:  «Танграм», «Кто где живет?», «Чьи следы?», «Что сначала, что потом?», «Собери картинку!», «Найди отличия».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Лепка «Мудрый ёж».
  5. Квест-игра «Палочка-выручалочка».

11.02.2019-15.02. 2019

«Раз, два Дружно!»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Раз, два - дружно». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди тень», «Последовательность (сюжет)», «Отгадай по описанию», «Снежный ком», «4 лишний».
  3. Просмотр мультфильма по сказке.
  4. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Квест-игра «Палочка-выручалочка».
  6. Театрализация произведения (театрализация в лицах).

11.02.2019-15.02. 2019

«Мышонок и карандаш»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Мышонок и карандаш». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Из чего сделано?», «Какой? Какая? Какие? Какое?(из дерева – деревянный,..), «Противоположности», «Превращения».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Квест-игра «Веселый  карандаш».
  5. Рисование «Любимые герои сказок».

25.02.2019-27.02. 2019

«Капризная кошка» 

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Капризная кошка». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Кто как кричит?(овца блеет,….) , «Угадай кто кричит!»(аудио), «Узнай по описанию!», «Танграм».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Рисование «Порадуй кошечку!».
  5. Развлечение «Кошачий карнавал»

28.02.2019-01.03. 2019

Интерактивное занятие «Такие разные кошки» (Образы кошек в художественных произведениях детских писателей). Мероприятие, проводит библиотекарь ДБ №242.

01.03. 2019

«Мамин праздник»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Мамин праздник». Анализ и рефлексия произведения
  2. Разучивание стихотворения В. Берестова «Праздник мам».
  3. Рисование «Мамин портрет»
  4. Изготовление подарка маме к празднику.
  5. Праздник «Конфеты для мамы».
  6. Игры: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Чья мама?», «Собери букет», «Мамины помощники (глаголы)».

04.03.2019-07.03. 2019

«Как зима кончилась»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Как зима кончилась». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Интерактивное занятии «Весна пришла!».
  3. Опытное экспериментирование «Плыви, кораблик!»
  4. Словесные игры: «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Из чего сделано?», «Один-много», «Назови ласково», «Когда это бывает?»,  «Собери картинку», «Танграм».
  5. Изготовление «корабликов» для запуска их совместно с родителями.

12.03.2019-15.03. 2019

«В.Г. Сутеев  - книги детям».  Интерактивное занятие, выставка книг.  Проводит библиотекарь ДБ №242.

14.03.2019

 «Как я ловил рыбу»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Как я ловил рыбу». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Маленький – большой - огромный», «Родственные словечки», «Четвертый лишний», «Караси и Щука»,  «Собери картинку».
  3. Работа с фразеологизмами.
  4. Оригами «Рыбки».

18.03.2019-19.03. 2019

«Кот рыболов»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Кот-рыболов». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Интерактивное занятие «Кот-рыболов».
  3. Игры: «Куда плывет рыба?», «Сложи рыбку», «Противоположности», «Узнай рыбку!».
  4. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Изготовление атрибутов для театрализации. Театрализация.

20.03.2019-22.03. 2019

«Мешок яблок»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Мешок яблок». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Один-много», «Найди тень», «Снежный ком», «Поварята», «Какое варенье?», «4 лишний», «Собери картинку», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Спортивный досуг «Мешок яблок».
  5. Лепка персонажей сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок», театрализация.

25.03.2019-29.03. 2019

«Что за птица»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Что за птица». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Чье перо?», «Найди контуру», «Собери картинку», «Противоположности» , «Нелепецы», «Птичья семейка», «Чей голос?».
  3. Просмотр мультфильма  по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Рисование пером «Монотипия. Фантазия».

01.04.2019-05.04. 2019

«Разные колеса»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Разные колеса». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Интегрированное  занятие «Разные колеса».
  3. Игры: «Что бывает круглым?», «Противоположности», «Превращения круга», «Из чего сделано?», «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Один-много», «Подвижные круги».
  4. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Квест-игра «История колеса».
  6. Творческая игра «Придумай и дорисуй!».

08.04.2019-12.04. 2019

«Про Бегемота, который боялся прививок»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Про Бегемота, который боялся прививок». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Я и моё тело», «Большой-маленький», «Что для чего?», «Попробуй повтори», «Превращения».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Квест-игра «в здоровом теле – здоровый дух!».
  5. Изготовление агитационной стенгазеты «Будь здоров!».

15.04.2019-19.04. 2019

«Дядя Миша»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Дядя Миша». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Интерактивное занятие «Сделал дело, гуляй смело!»
  3. Игры: «Чего не хватает?», «Нелепецы», «Найди отличия», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!», «Собери картинку», «Медведь и пчелы».
  4. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Творческая игра-рисование «Дорисуй и раскрась!»

22.04.2019-26.04. 2019

«У всех праздник»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «У всех праздник». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Собери картинку», «Узнай какой праздник», «Продолжи ряд».
  3. Изготовление атрибутов к празднику-развлечению.
  4. Развлечение «Праздник к нам приходит!»

29.04.2019-30.04. 2019

«В.Г. Сутеев «Кораблик».  Интерактивное занятие, мастер-класс «Плыви, кораблик!».  Проводит библиотекарь ДБ №242.

30.04.2019

«Умелые руки»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Умелые руки». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Зашнуруй и завяжи», «Найди заплатку», «Назови ласково», «Покажи и отгадай!», «Отгадай, чей инструмент».
  3. Волонтерская акция «Помогаем малышам».

06.05.2019-08.05. 2019

«Бабушкин огород»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Бабушкин  огород». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Интерактивное занятие «На огороде»
  3. Игры: «Что где растет?», «Собираем урожай», «4 лишний», «Какое блюдо?», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!», «Собери картинку», «Назови  инструмент», «Противоположности»,  «Один-много».
  4. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Спортивный досуг «Огородники».
  6. Посадка культур на огороде в детском саду.

13.05.2019-17.05. 2019

«Яблоко»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Яблоко». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Дидактические игры: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Попробуй повтори», «Превращения», «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Из чего сделано?», «Один-много», «Что из чего», «Кому что нужно?».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Квест-игра «Волшебное яблоко».
  5. Изготовление персонажей сказки для «театра на пальчиках». Театрализация.

20.05.2019-24.05. 2019

«Кто сказал «МЯУ»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Кто сказал «мяу». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Интерактивное занятие «Приключение Щенка».
  3. Игры: «Кто где живет?», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди отличия», «Нелепица».
  4. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Изготовление книжки-малышки «Кто сказал «мяу?».

27.05.2019-29.05. 2019

Выставка детско-родительских работ по сказкам В.Г. Сутеева.

29.05.2019

  Интерактивная викторина по произведениям В.Г. Сутеева.  Проводит библиотекарь ДБ №242.

30.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

Проект в рамках тематической недели «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей старшей группы «Мы служили в армии»

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проце...

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...