Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Паровозик из Ромашково" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
ФГОС ДО требует новых подходов в процессе обучения детей и игра, как нельзя лучше, отвечает этим требованиям в полной мере. Вашему вниманию предлагается технологическая карта по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_parovozik_iz_romashkovo.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Машенька» г. Сафоново
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
для детей 2 младшей группы
«Паровозик из Ромашково»
Разработал: воспитатель Борисенкова Е.Н.
Ноябрь 2014г.
Технологическая карта
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: художественная литература
Тема: «Паровозик из Ромашково» (Г. Цыферов)
Педагогическая цель:
- развивать интерес к литературным произведениям;
- пополнять литературный багаж новыми произведениями;
воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения.
Целевые ориентиры:
- активно развивает диалогическую и связную речь;
- эмоционально откликается на игру
- умеет изображать голосом разные интонации;
- проявляет интерес к художественной литературе с детской литературой;
- усваивает последовательности действий с помощью модели.
Освоение содержания образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
- игровая;
- чтение;
- коммуникативная;
- музыкальная;
- двигательная;
Билингвальный компонент: рассказ.
Средства реализации: макет городка с вокзалом и с паровозиком в весеннем лесу
аудиозапись со звуками леса и пением соловья
мнемотаблица со схемой прослушанного рассказа
картина М. Кончаловского «Закат над озером».
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель заводит детей в группу и обращает внимание ребят на то, что группа украшена как весенний лес, а в лесочке находится миниатюрный городок с вокзалами, остановками и железной дорогой, по которой курсирует маленький голубой паровозик. Подойдя к паровозику выясняют, что он хочет рассказать историю, но говорить паровоз будет только во время движения. - Согласны ли вы, ребята, выслушать историю этого малыша? Тогда садитесь в кружок и внимайте каждое слово… | Рассматривают макет городка Отвечают на вопросы |
Чтение текста произведения с поэтапным показом прочитанного (посредством миниатюрной игровой площадки «Паровозик из Ромашково»). | Восприятие текста | |
Поисково-игровой | - А давайте и мы с вами прокатимся на паровозике по нашему лесу. Я буду головой поезда, а вы моими вагончиками. Предлагаю сформировать наш состав и отправиться в путешествие. Воспитатель обращает внимание ребят на лошадку, которая якобы скачет рядом с паровозиком, и просит изобразить звуками цокот копыт и лошадиное ржание. - Но вот почему-то наш поезд остановился «Ч-Ш..» А мы куда-нибудь торопимся? Или найдем время для наблюдения за природой? Цитируется речь паровозика о соловье. - А теперь прошу занять свои места и продолжить путешествие (воспитатель делает определенные движения руками и ногами). Ах, наш паровозик снова сделал остановку, видимо снова на что-то загляделся, найдем время посмотреть, что же заставило его остановиться? Цитирует речь паровозика о ландышах. Предоставляет возможность потрогать цветы, изображает пальцами, как колышутся цветки растения, изображает вдох аромата растений. - Предлагаю вновь занять свои места. Что такое? Почему снова остановка? Цитирует речь паровозика о закате. - А давайте просто постоим и полюбуемся на закат. Предлагает рассмотреть картину. Раздает листочки с мнемотаблицами этапов произведения. | Топают ногами, изображая стук колес Прорабатывают произношение звуков: Ц, К,И, О,Ч, Ш. Отвечают на вопросы Рассматривают соловья, слушают трель, пытаются подражать Активно выполняют упражнения физкультминутки, проговаривая склад «ЧУХ» вместе с воспитателем Активно повторяют упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастик Вспоминают причину третьей остановки Созерцают Еще раз по схемам проговаривают причины остановок |
Рефлексивно-корригирующий | - Наше путешествие по весеннему лесу закончилось, но за окнами ведь другое время года. Какое? А что бы вы хотели увидеть в зимнем лесу, если бы отправились в путешествие сами? Благодарит и хвалит детей за старание. | Отрабатывают навык монологической речи Выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста
конспект предназначен дл дете 3-5 лет и направлен на художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)...
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"
В непосредственно-образовательной деятельности дети приобретают практические знания и навыки изготавления своречников для птиц....
Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»
Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Весну встречаем!»
Развитие творческих навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с неторадиционной техникой рисованя льдом....