«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»(семинар)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей о сказках и писателях посредством организации различных видов деятельности.
Задачи:
1) Образовательные:
Упражнять называть сказки по портретам писателей ;учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; Дать возможность применить на практике полученные знания о сказках, и сказочных героях ;закрепить в самостоятельной деятельности умение классифицировать героев по их принадлежности к определенной сказке;
2) Развивающие:
Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
словообразования прилагательных от существительных.
Развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; продолжать развивать умение узнавать и пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицу, развивать логическое мышление, память,внимание ; продолжать работать над развитием словарного объема детей; совершенствовать диалогическую речь; закреплять умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением
3) Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; продолжать прививать любовь к фольклору, сказкам и бережное отношение к книгам; воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие, прийти на помощь; растить юного читателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_konspekt_skazki_ya.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Составила воспитатель Рыжкова М.А г.Балабаново МДОУ д\с №6 «Ладушки»
Цель: обобщение знаний детей о сказках и писателях посредством организации различных видов деятельности.
Задачи:
1) Образовательные:
Упражнять называть сказки по портретам писателей ;учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; Дать возможность применить на практике полученные знания о сказках, и сказочных героях ;закрепить в самостоятельной деятельности умение классифицировать героев по их принадлежности к определенной сказке;
2) Развивающие:
Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
словообразования прилагательных от существительных.
Развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; продолжать развивать умение узнавать и пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицу, развивать логическое мышление, память,внимание ; продолжать работать над развитием словарного объема детей; совершенствовать диалогическую речь; закреплять умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением
3) Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; продолжать прививать любовь к фольклору, сказкам и бережное отношение к книгам; воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие, прийти на помощь; растить юного читателя.
Ход НОД
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся. (дети здороваются. Ребята мне очень хочется с вам поиграть , вы хотите (ответы детей)
Игра «Вопрос - ответ»
- Какие бывают сказки? (авторские, русские - народные)
- Что такое библиотека? (дом для книг)
- - Кто работает в библиотеке? (В библиотеке работает библиотекарь)
- Что делает библиотекарь? (записывает в библиотеку, выдаёт книги, помогает выбрать нужную книжку.)
- Что ещё есть в библиотеке? (в библиотеке есть читальный зал)
- Кто приходит в библиотеку? (в библиотеку приходят читатели)
- Как себя нужно вести в библиотеке? ( тихо, разговаривать шёпотом) - Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(книга)
В ЗАЛ ВХОДИТ КНИГА «СБОРНИК СКАЗОК» И ПЛАЧЕТ
К: Здравствуйте, ребята (ответы детей и ведущего)
В: Ребята, книга плачет, хотите узнать что с ней (ответы детей тогда спросите (дети спрашивают
К: ребята, Я не простая книга, я сборник сказок, во мне было столько интересного, но злая Баба Яга, вырвала все мои страницы и спрятала их в волшебной стране сказок
В: ребята, что же делать (ответы детей) правильно давайте поможем
К: если вы согласны помочь тогда я скажу волшебные слова мы вокруг обернемся и в волшебную страну сказок попадем!,2,3, повернись и в волшебной стране сказок очутись!
Дети поворачиваются лицом к мольбертам расположенным по всему периметру зала полукругом, каждый мольберт символизирует задание , после которого дети вешают книге страницу спрятанную за мольбертом, таким образом как бы собирая книгу заново.
К: ребята, во мне было столько сказок, а теперь я даже не знаю, кто были те писатели сказочники, что подарили мне свои сказки,
В:ребята посмотрите внимательно вот и первая подсказка, злая Баба Яга испортила портреты чтобы их расколдовать их необходимо назвать и поставить писателям нужную книгу, готовы
1 ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ ПИСАТЕЛЯ И ЕГО КНИГУ»
Дети снимают маскировку писателей – сказочников, называют их и ставят нужную книгу получают страницу для книги надписью « оглавление» и перечислением писателей – сказочников отгаданных ими
К:хвалит детей и предлагает пойти дальше , если дети не испугались
2 ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ СКАЗКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ»
Книга просит детей наполнить ее, но она не помнит ни одной сказки, которые жили в ней ни начала, ни конца, чтобы узнать, что это за сказки, дети должны расколдовать их, по символам, определить сказку сказать, чем она начиналась, чем закончилась дети получают очередную страницу с названием сказок для книги
К: хвалит детей
3 ЗАДАНИЕ «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»
Перед детьми дерево с конвертами, они сами отрывают по 1 одному конверту, внутри вопросы,1\2 загадки,1\2 загадки по трем словам (по возможности привлекаются «гости».Отгаданного персонажа , дети по очереди приклеивают на лист для книги, дети получают очередную страницу с названием сказок для книги.
К:ребята , посмотрите впереди река, как же через нее можно перебраться(ответы детей)нам нужен мост, так как мы в волшебной стране сказок, необходимо волшебство, чтобы оно произошло нам надо станцевать, поможете мне(ответы детей)а взрослые не зевают нам аплодисментами активно помогают
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Проигрыш, сидим над книгой и вырастаем, книга прижата к груди
В мире столько разных книжек идем по кругу машем книжкой
Для девчонок и мальчишек.
Можно многое узнать, в середину зала и обратно с книжкой
Если все их прочитать.
Читайте, читайте, книжкой друг другу
Творите, мечтайте,
Найдете удачу в пути.
Читайте, читайте,
Страницы листайте наконы к книге
Свой мир открывайте,правая рка в право, левая рука в елево
В нем все впереди. Вокруг себя в одну и другую сторону
Если хочешь быть известным,
Умным, добрым, интересным,
Всю вселенную познать,
Нужно книжку прочитать
(во время танца незаметно появляется мостик)
В: переходит с детьми, с беседой, а что будет, если книга упадет в воду, что станет с листами бумаги
4 ЗАДАНИЕ «РЕМОНТ КНИГИ»
Собирают пазл – титульный лист , делятся на 2 команды
Книга Плачет И Говорит Что У Нее Было Красивое Заглавие , Но Его Нет И Она Будет Не Красивая ,
В:Ребята Злая Баб Яга Порвала Первую Страницу Книги, Если Книга Порвана, Как Нужно Поступить (Ответы Детей, Встречные Вопросы Воспитателя)
К: ребята, ребята, ужас, я вспомнила, сказки нужно оживить, злая Баба Яга их заморозила, что делать (ответы детей) чтобы их разморозит нужно угадать по музыке, что это за персонаж и показать, как он двигается, готовы? (ответы детей)
5 МУЗЫАЛЬНо - ДИДАКИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ КТО Я»
Звучит музыка определенного персонажа дети имитируют его движения и говорят в какой сказке он встречается распутай
К:благодарит , вручает подарки, возращение в садик
Книга: пора нам возвращаться 1,2,3 обернись и в садик свой вернись ,спрашивает , где мы были, как помогали, что делали, благодарит вручает медали и книги в подарок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...