Квест " Путешествие в сказку"
материал по художественной литературе (старшая группа)

Гайворонская Надежда Владимировна

Итоговое мероприятие проекта "Мама, папа и я читающая семья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

«Путешествие в сказку»

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

  Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; решать задачи для продвижения по сюжету

  Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

  Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

  Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

 Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

 Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

Материалы и оборудование: «тайное» письмо; выставка книг «Сказки»; карта путешествия; «волшебный» клубочек; «золотой» ключик; символы-карточки «медицинский кабинет», «логопедический кабинет», «скрипичный ключ»; предметы для игры «Из какого произведения предмет?»; игра «Доскажи словечко»; игра «Сказочный переполох»; изобретение «Лабиринт»; избушка Б.Яги  и замок Кощея; воздушные шары с буквами внутри; фитболы; сундук с книгами внутри; грамоты для родителей; медали для детей.

Герои: родители

ХОД КВЕСТА

Выставка книг «Сказки».

Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать одним словом все эти книги? (Сказки)

 - А вы любите сказки? (да) В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Дети подрастали, и уже своим детям их рассказывали. А потом, когда  появились книги стали их читать детям.

- А вы знаете, чем сказки отличаются от других произведений?

Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец

приносят письмо.)

Рассматриваем, достаем письмо Иванушка в козленочка, ведра сами ходят и т.д.

(Стук в дверь

 (надпись)  «Тайное письмо».

 Воспит.: - Как же нам его прочитать?

 (нужно нагреть его или окунуть в краску, тогда проявятся буквы)

Воспит.:-  В конверте лежит зеркало. Зачем его положили? Значит с помощью зеркала можно прочитать это письмо.  Как?

текст письма:    Мне, нужна ваша помощь! Кто-то украл мой сундук.  Помогите найти его, и сокровища будут вашими. А искать сундук  надо в сказочной стране.  Я знаю, что вы справитесь, потому что много читаете. Добрый волшебник.

Появляется Василиса  Премудрая.

Василиса: - Здравствуйте, ребята. Я Василиса Премудрая, вам нужна моя помощь?                 Воспит.:-  Как нам попасть  в сказочную страну?  Дети  - ( предполагают).

Василиса: - Я знаю, как это сделать.

- Как начинаются сказки? (Все сказки начинаются с зачинов.)

- Если вы назовете мне несколько разных зачинов, то мы окажемся в волшебной стране.

(Дети называют)

Дети:  - Жили-были,  в некотором царстве, в некотором государстве и т.д.

Василиса:  - А чтобы не сбиться с пути нам поможет карта и волшебный клубочек. (Разворачивает карту). Куда он покатится, туда и надо идти.

 (бросает клубок)

Идут к лестнице.

2. Кот Базилио и лиса Алиса.

Звучит музыка.   Надпись «Поле чудес».

(Базилио и Алиса поют песню и начинают делить найденные  предметы.)

Василиса:-  Здравствуйте… нам нужна ваша помощь в поисках сундука, помогите ребятам.

А.и Б.: -  А вы сначала нам помогите. Мы не можем определить из каких сказок все эти предметы.

Василиса: -  Хорошо, наши ребята знают много сказок.

Игра «Из какого произведения предмет?

А. и Б. Спасибо вам за помощь. Ну вот вам и награда. (символ  крестик).

Василиса: -  А что означает красный крестик?  (Врач, медицина и т.д.)

- Значит дорога нас ведет в мед. кабинет, как указано в карте. (Уходят в мед кабинет.)

3.Айболит.

(Айболит разговаривает по телефону) Отрывок из сказки:

Приходи ко мне лечиться и корова и волчица…. и медведица.

Ладно, ладно побегу вашим детям помогу.

Василиса: - Здравствуйте доктор,  нам нужна ваша помощь в поисках сундука

 Айболит: -  Пока я был в Африке и лечил зверей, я потерял дорогу в свою сказку.

Василиса:-  Ребята из какой сказки доктор, кто ее автор?

Айболит: -  Ребята, вы мне сначала помогите, сказку отыщите. Я буду читать, а вы продолжать.

Игра «Доскажи словечко»

«Ох,  не легкая эта работа…..(из болота тащить бегемота) «Телефон»

«Ехали медведи на велосипеде…( а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

«И сейчас же брюки, брюки…(так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

 «Замяукали котята: надоело нам мяукать!....(мы хотим,  как поросята хрюкать) «Путаница»

«Скачет сито по полям…(а корыто по лугам) «Федорино горе»

«Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит)

Айболит: -  Спасибо, вот вам моя подсказка.  Идите к человеку, который ооооочень много знает, может он  вам и поможет.

Василиса: - Ребята, как вы думаете кто это? (Знайка)

- А как нам попасть к Знайке?

Айболит дает подсказку - картинку с обозначением логопедического кабинета.

Идут в логопедический кабинет.

4.Знайка.

(Знайка собирает картинки )

Знайка: - Зачем пожаловали? Зачем вы меня отвлекаете от работы!?

Василиса:-  Помоги нам Знайка найти сундук с сокровищами.

Знайка: -  Сначала мне помогите!  У меня никак не получается  собрать картинки.

(дети собирают картинки из произведения Носова)

Знайка: -  Из какого рассказа эти картинки? Столько книг прочитал, а эти рассказы не знаю.

Василиса: -  Ребята, помогите Знайке, вы же читали эти рассказы. (дети отвечают)

Знайка: -  Ну спасибо, теперь я их обязательно прочитаю.

Василиса: -  Ну теперь, Знайка, помоги нам.

Знайка: -  Я знаю как вам помочь, У меня есть новейшее изобретение, которое поможет вам в поисках сундука.

Я сейчас расскажу как пользоваться прибором. (рассказывает)

Игра   «Лабиринт». (картинка показывает  на Б-Ягу)

Василиса: -  А где же нам ее искать? Куда нам идти?

Знайка: -   Вот вам стрелка и фонарик, они вам помогут.

(дает стрелку и фонарик )

Дети идут по стрелочкам к лестнице, встречают Волка.

5. Волк

Василиса: -  Ой, здесь в лесу волк!

- Помоги волк нам отыскать Б.Ягу.

Волк: -  Сначала помогите мне молодильные яблочки снять, а чтобы их снять нужно исправить  ошибки.

Игра: «Сказочный переполох»

«Петушок Ряба», «Даша и медведь»,  «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

 «Иван-Царевич и зеленый волк»; «По собачьему веленью»; «Волк и семеро тигрят, «Гуси-вороны», « Царевна - Петрушка», «Заюшкин домик»

Дети исправляют ошибки.

Волк: -  Ну, что ж,  я вам помогу. Пойдете туда, не знаю куда, возьмите то не знаю что. Но знаю точно, что это вам поможет отыскать Б.Ягу. (Дает символ «Скрипичный ключ)

Василиса: -  Что означает этот знак?  Дети - (скрипичный ключ)

Заходят в зал. В зале темно.

6. Баба Яга

Василиса6 -  Ребята , вам не страшно? (нет) Тогда чтобы не заблудиться строимся друг за другом. Я пойду первой, а волшебный фонарик  нам поможет. (Василиса водит их по залу между предметами, останавливаются напротив избушки Б.Я.)

Василиса: -  Вот мы и пришли. к избушке, какие слова нужно сказать избушке? (Избушка, избушка...)

Двери открываются, выходит Баба-Яга.

Б.Яга: -  Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?

Василиса: -  Б.Я у тебя волшебный сундук?

Б.Яга: -  Знаю, знаю где ваш сундук, только почему я вам его должна отдать, я никому ничего не отдаю!

Василиса:-  Пожалей ребят, они долгий путь прошли. Мы знаем, что ты хорошая, просто тебе скучно одной в лесу, вот ты и вредничаешь.

Василиса: -  Давай мы с тобой поиграем.

(Игра с метелкой)

Игра. «Удочка»

Б.Яга: -   Хорошо помогу я вам, спрятан этот предмет в моей избушке. Если вы не побоитесь туда зайти,  то найдете то,  что откроет сундук.  (смелые дети заходят в избу, ищут и   находят ключ)

Б.Я  показывает дорогу.-  А теперь идите прямо, прямо и никуда не сворачивайте!

Дети идут за Василисой.

(Открываются занавески, стоит Змей Горыныч  заваленный «камнями», за ним ширма «замок Кощея»)

З.Г: - Стойте, вы зачем сюда пожаловали. Мы охраняем это царство 300 лет и три года, и не один еще мимо нас не прошел.

Василиса: -  Здравствуй З.Г., помоги нам отыскать волшебный  сундук.

 З.Г. - Не могу, тот, кто спрятал ваш сундук, заколдовал меня! Разберете завал, узнаете,  кто живет в замке.

Василиса: -  Ребята, вспомните, как в «Сказке о попе и о работнике его Балде» Балда переносил лошадь? (Он сел на нее) Вот и вы садитесь на большие камни и переносите их.

ИГРА «Разбери завал»

 (под камнями находят воздушные шары, в шарах буквы)

 Василиса с детьми складывает   слово «КОЩЕЙ»

З.Г: -  Теперь вы знаете , кто меня заколдовал и спрятал ваш сундук. Спасибо вам, вот вам награда (отдает яйцо)

Василиса: -  Что это за яйцо?  (Открывает яйцо, шум, выходит Кощей)

Кощей: -  Не трогайте яйцо, там моя жизнь!

Василиса: -  А мы не хотим тебя жизни лишать. Отдай нам волшебный сундук с сокровищами, а мы тебе твою жизнь подарим.

Кощей: -  Хорошо, забирайте свой сундук.

(забрали сундук, пытаются открыть ключом, который нашли у  а он не открывается,)

Кощей: (Смеется).-  Вы никогда не сможете его открыть!!!

Василиса: -   Я кажется знаю, что нам может помочь!  Нам помогут аплодисменты! Когда они звучат? (в театре, после представления)

Василиса: - Значит нам нужно показать свой маленький спектакль. Идите, готовьтесь.

(занавес закрывается, дети одеваются в героев, зрители-родители садятся).

Занавес открывается.

Василиса: -  Итак, сказка  Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Спектакль

Дети:

-Для чего нужны нам сказки?
-Что в них ищет человек?
-Может быть, добро и ласку.
-Может быть, вчерашний снег.                                                                                                           -В сказке радость побеждает,
-Сказка учит нас любить.
-В сказке звери оживают,
 Начинают говорить.
-В сказке все бывает честно:
 И начало, и конец.
 Смелый принц ведет принцессу
 Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Воспитатель:
-Прочитайте сказки детям!
 Научите их любить.
 Может быть, на этом свете
 Станет легче людям жить

Зрители аплодируют.

Василиса: -  Смотрите, сундук открылся.

Василиса: - Этот настоящее сокровище, здесь книги.  (Вручает Василиса)

Воспитатель: - Теперь пришло время подвести итоги нашего проекта.

Вручение медалей детям и грамот родителям.

Василиса: -  А чем заканчиваются все сказки? (пир на весь мир).                                              -  Волшебная скатерть самобранка приготовила вам угощение.

 Спускаются в группу, где ребят ждет угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Квест-путешествие в сказку"

Конспект НОД. Форма проведения - квест-путешествие. Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Худуожественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"...

Квест " Путешествие по сказкам".

В ходе квеста мы вместе с детьми путешествовали по станциям,закрепляли знания о прочитанных сказках, разгадывали загадки,вызвали эмоциональный отклик со стороны детей....

квест "Путешествие по сказкам" для средней группы

Данный квест был разработан для закрепление авторов и произведений, изученных в первой половине учебного года в средней группы...