Квест " Путешествие в сказку"
материал по художественной литературе (старшая группа)
Итоговое мероприятие проекта "Мама, папа и я читающая семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
«Путешествие в сказку»
Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; решать задачи для продвижения по сюжету
Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;
Материалы и оборудование: «тайное» письмо; выставка книг «Сказки»; карта путешествия; «волшебный» клубочек; «золотой» ключик; символы-карточки «медицинский кабинет», «логопедический кабинет», «скрипичный ключ»; предметы для игры «Из какого произведения предмет?»; игра «Доскажи словечко»; игра «Сказочный переполох»; изобретение «Лабиринт»; избушка Б.Яги и замок Кощея; воздушные шары с буквами внутри; фитболы; сундук с книгами внутри; грамоты для родителей; медали для детей.
Герои: родители
ХОД КВЕСТА
Выставка книг «Сказки».
Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать одним словом все эти книги? (Сказки)
- А вы любите сказки? (да) В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Дети подрастали, и уже своим детям их рассказывали. А потом, когда появились книги стали их читать детям.
- А вы знаете, чем сказки отличаются от других произведений?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец
приносят письмо.)
Рассматриваем, достаем письмо Иванушка в козленочка, ведра сами ходят и т.д.
(Стук в дверь
(надпись) «Тайное письмо».
Воспит.: - Как же нам его прочитать?
(нужно нагреть его или окунуть в краску, тогда проявятся буквы)
Воспит.:- В конверте лежит зеркало. Зачем его положили? Значит с помощью зеркала можно прочитать это письмо. Как?
текст письма: Мне, нужна ваша помощь! Кто-то украл мой сундук. Помогите найти его, и сокровища будут вашими. А искать сундук надо в сказочной стране. Я знаю, что вы справитесь, потому что много читаете. Добрый волшебник.
Появляется Василиса Премудрая.
Василиса: - Здравствуйте, ребята. Я Василиса Премудрая, вам нужна моя помощь? Воспит.:- Как нам попасть в сказочную страну? Дети - ( предполагают).
Василиса: - Я знаю, как это сделать.
- Как начинаются сказки? (Все сказки начинаются с зачинов.)
- Если вы назовете мне несколько разных зачинов, то мы окажемся в волшебной стране.
(Дети называют)
Дети: - Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве и т.д.
Василиса: - А чтобы не сбиться с пути нам поможет карта и волшебный клубочек. (Разворачивает карту). Куда он покатится, туда и надо идти.
(бросает клубок)
Идут к лестнице.
2. Кот Базилио и лиса Алиса.
Звучит музыка. Надпись «Поле чудес».
(Базилио и Алиса поют песню и начинают делить найденные предметы.)
Василиса:- Здравствуйте… нам нужна ваша помощь в поисках сундука, помогите ребятам.
А.и Б.: - А вы сначала нам помогите. Мы не можем определить из каких сказок все эти предметы.
Василиса: - Хорошо, наши ребята знают много сказок.
Игра «Из какого произведения предмет?
А. и Б. Спасибо вам за помощь. Ну вот вам и награда. (символ крестик).
Василиса: - А что означает красный крестик? (Врач, медицина и т.д.)
- Значит дорога нас ведет в мед. кабинет, как указано в карте. (Уходят в мед кабинет.)
3.Айболит.
(Айболит разговаривает по телефону) Отрывок из сказки:
Приходи ко мне лечиться и корова и волчица…. и медведица.
Ладно, ладно побегу вашим детям помогу.
Василиса: - Здравствуйте доктор, нам нужна ваша помощь в поисках сундука
Айболит: - Пока я был в Африке и лечил зверей, я потерял дорогу в свою сказку.
Василиса:- Ребята из какой сказки доктор, кто ее автор?
Айболит: - Ребята, вы мне сначала помогите, сказку отыщите. Я буду читать, а вы продолжать.
Игра «Доскажи словечко»
«Ох, не легкая эта работа…..(из болота тащить бегемота) «Телефон»
«Ехали медведи на велосипеде…( а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
«И сейчас же брюки, брюки…(так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
«Замяукали котята: надоело нам мяукать!....(мы хотим, как поросята хрюкать) «Путаница»
«Скачет сито по полям…(а корыто по лугам) «Федорино горе»
«Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит)
Айболит: - Спасибо, вот вам моя подсказка. Идите к человеку, который ооооочень много знает, может он вам и поможет.
Василиса: - Ребята, как вы думаете кто это? (Знайка)
- А как нам попасть к Знайке?
Айболит дает подсказку - картинку с обозначением логопедического кабинета.
Идут в логопедический кабинет.
4.Знайка.
(Знайка собирает картинки )
Знайка: - Зачем пожаловали? Зачем вы меня отвлекаете от работы!?
Василиса:- Помоги нам Знайка найти сундук с сокровищами.
Знайка: - Сначала мне помогите! У меня никак не получается собрать картинки.
(дети собирают картинки из произведения Носова)
Знайка: - Из какого рассказа эти картинки? Столько книг прочитал, а эти рассказы не знаю.
Василиса: - Ребята, помогите Знайке, вы же читали эти рассказы. (дети отвечают)
Знайка: - Ну спасибо, теперь я их обязательно прочитаю.
Василиса: - Ну теперь, Знайка, помоги нам.
Знайка: - Я знаю как вам помочь, У меня есть новейшее изобретение, которое поможет вам в поисках сундука.
Я сейчас расскажу как пользоваться прибором. (рассказывает)
Игра «Лабиринт». (картинка показывает на Б-Ягу)
Василиса: - А где же нам ее искать? Куда нам идти?
Знайка: - Вот вам стрелка и фонарик, они вам помогут.
(дает стрелку и фонарик )
Дети идут по стрелочкам к лестнице, встречают Волка.
5. Волк
Василиса: - Ой, здесь в лесу волк!
- Помоги волк нам отыскать Б.Ягу.
Волк: - Сначала помогите мне молодильные яблочки снять, а чтобы их снять нужно исправить ошибки.
Игра: «Сказочный переполох»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Иван-Царевич и зеленый волк»; «По собачьему веленью»; «Волк и семеро тигрят, «Гуси-вороны», « Царевна - Петрушка», «Заюшкин домик»
Дети исправляют ошибки.
Волк: - Ну, что ж, я вам помогу. Пойдете туда, не знаю куда, возьмите то не знаю что. Но знаю точно, что это вам поможет отыскать Б.Ягу. (Дает символ «Скрипичный ключ)
Василиса: - Что означает этот знак? Дети - (скрипичный ключ)
Заходят в зал. В зале темно.
6. Баба Яга
Василиса6 - Ребята , вам не страшно? (нет) Тогда чтобы не заблудиться строимся друг за другом. Я пойду первой, а волшебный фонарик нам поможет. (Василиса водит их по залу между предметами, останавливаются напротив избушки Б.Я.)
Василиса: - Вот мы и пришли. к избушке, какие слова нужно сказать избушке? (Избушка, избушка...)
Двери открываются, выходит Баба-Яга.
Б.Яга: - Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?
Василиса: - Б.Я у тебя волшебный сундук?
Б.Яга: - Знаю, знаю где ваш сундук, только почему я вам его должна отдать, я никому ничего не отдаю!
Василиса:- Пожалей ребят, они долгий путь прошли. Мы знаем, что ты хорошая, просто тебе скучно одной в лесу, вот ты и вредничаешь.
Василиса: - Давай мы с тобой поиграем.
(Игра с метелкой)
Игра. «Удочка»
Б.Яга: - Хорошо помогу я вам, спрятан этот предмет в моей избушке. Если вы не побоитесь туда зайти, то найдете то, что откроет сундук. (смелые дети заходят в избу, ищут и находят ключ)
Б.Я показывает дорогу.- А теперь идите прямо, прямо и никуда не сворачивайте!
Дети идут за Василисой.
(Открываются занавески, стоит Змей Горыныч заваленный «камнями», за ним ширма «замок Кощея»)
З.Г: - Стойте, вы зачем сюда пожаловали. Мы охраняем это царство 300 лет и три года, и не один еще мимо нас не прошел.
Василиса: - Здравствуй З.Г., помоги нам отыскать волшебный сундук.
З.Г. - Не могу, тот, кто спрятал ваш сундук, заколдовал меня! Разберете завал, узнаете, кто живет в замке.
Василиса: - Ребята, вспомните, как в «Сказке о попе и о работнике его Балде» Балда переносил лошадь? (Он сел на нее) Вот и вы садитесь на большие камни и переносите их.
ИГРА «Разбери завал»
(под камнями находят воздушные шары, в шарах буквы)
Василиса с детьми складывает слово «КОЩЕЙ»
З.Г: - Теперь вы знаете , кто меня заколдовал и спрятал ваш сундук. Спасибо вам, вот вам награда (отдает яйцо)
Василиса: - Что это за яйцо? (Открывает яйцо, шум, выходит Кощей)
Кощей: - Не трогайте яйцо, там моя жизнь!
Василиса: - А мы не хотим тебя жизни лишать. Отдай нам волшебный сундук с сокровищами, а мы тебе твою жизнь подарим.
Кощей: - Хорошо, забирайте свой сундук.
(забрали сундук, пытаются открыть ключом, который нашли у а он не открывается,)
Кощей: (Смеется).- Вы никогда не сможете его открыть!!!
Василиса: - Я кажется знаю, что нам может помочь! Нам помогут аплодисменты! Когда они звучат? (в театре, после представления)
Василиса: - Значит нам нужно показать свой маленький спектакль. Идите, готовьтесь.
(занавес закрывается, дети одеваются в героев, зрители-родители садятся).
Занавес открывается.
Василиса: - Итак, сказка Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Спектакль
Дети:
-Для чего нужны нам сказки?
-Что в них ищет человек?
-Может быть, добро и ласку.
-Может быть, вчерашний снег. -В сказке радость побеждает,
-Сказка учит нас любить.
-В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
-В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Воспитатель:
-Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить
Зрители аплодируют.
Василиса: - Смотрите, сундук открылся.
Василиса: - Этот настоящее сокровище, здесь книги. (Вручает Василиса)
Воспитатель: - Теперь пришло время подвести итоги нашего проекта.
Вручение медалей детям и грамот родителям.
Василиса: - А чем заканчиваются все сказки? (пир на весь мир). - Волшебная скатерть самобранка приготовила вам угощение.
Спускаются в группу, где ребят ждет угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Квест-путешествие в сказку"
Конспект НОД. Форма проведения - квест-путешествие. Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Худуожественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"...
Квест " Путешествие по сказкам".
В ходе квеста мы вместе с детьми путешествовали по станциям,закрепляли знания о прочитанных сказках, разгадывали загадки,вызвали эмоциональный отклик со стороны детей....
квест "Путешествие по сказкам" для средней группы
Данный квест был разработан для закрепление авторов и произведений, изученных в первой половине учебного года в средней группы...
Игра-квест "Путешествие в сказку Теремок"
Конспект занятия...