квест "Путешествие по сказкам" для средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Данный квест был разработан для закрепление авторов и произведений, изученных в первой половине учебного года в средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_skazkam.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Путешествие по сказкам»
для средней группы.
Автор: Михайлова С.А.
Цель: закрепить знания детей о художественной литературе (сказки, рассказы) и их авторах; создать у детей доброе и позитивное настроение в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной обстановке. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
Задачи:
- повторить любимые сказки детей, их названия и авторов;
- способствовать развитию речи, памяти, воображения, внимания.
- закреплять умение отгадывать загадки, узнавать сказки по картинкам; учить распознавать сказки по песням. Развивать быстроту и ловкость.
- воспитывать интерес к любимым сказкам; способствовать формированию навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками.
Герои: Айболит, Зайка, Волк, Машенька, Старик, Красная шапочка, Бабушка, Грязнуля, Лиса, Царевна Несмеяна.
Инвентарь: следы, костюмы героям, пазлы «Маша и Медведь», обручи, магнитофон, телефон, солёное тесто, клеёнки, тарелочки для Колобка, иллюстрации к сказкам, картинка Мойдодыр, зеркала пластиковые- 2штуки, 2 подноса, 2 платка.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, прослушивание аудиозаписей, дидактические игры по сказкам «Угадай сказку», «Картинки- половинки», «Найди пару», «Пазлы», беседы по прочитанным художественным произведениям, просмотр диафильма.
Методические приёмы:
- игровая мотивация,
- коммуникативная игра;
- дидактические игры;
- вопросы к детям;
- использование ИКТ;
- поощрение, художественное слово.
Интеграция видов деятельности:
- игровая;
- музыкальная;
- коммуникативная;
- познавательная;
- двигательная.
Ход путешествия:
Раздаётся телефонный звонок. По громкой связи с детьми разговаривает Царевна- Несмеяна.
Царевна Несмеяна (плача):
-Здравствуйте, ребята, я разбила своё зеркало, и кусочки разлетелись по стране сказок. Помогите, пожалуйста мне его собрать.
Воспитатель:
-поможем Несмеяне собрать зеркало?
Дети:
-да!
Воспитатель:
-Но для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужна волшебная свеча. Давайте скажем волшебные слова:
«Свечка, свечечка гори,
В сказку дверь нам отвари».
Отворяется дверь в группу и дети видят следы на полу.
-Смотрите, что это?
Дети:
-Следы!
Воспитатель:
-давайте посмотрим, куда они нас ведут?
Дети следуют по следам в сопровождении родителей и воспитателя.
1-я станция «Загадочная».
Детей встречает Айболит.
Айболит:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айболит.
Дети:
-Здравствуйте!
Айболит:
-Зачем вы пожаловали в страну сказок?
Дети:
-Мы идём искать кусочки зеркала Царевны Несмеяны.
Айболит:
-Есть у меня такой кусочек, но чтобы его получить вам нужно отгадать загадки. Готовы?
Дети:
-да!
Айболит:
Покупала самовар, |
(Муха-Цокотуха) |
Из муки он был печен, |
(Колобок) |
Возле леса, на опушке, |
(Три медведя) |
Уверенный в себе, хоть неумейка, |
(Незнайка) |
Отвечайте на вопрос: |
(Медведь) |
Айболит:
-Молодцы! За то, что вы все мои загадки отгадали верно, я отдам вам кусочек зеркала.
Айболит отдаёт детям кусочек зеркала.
Дети:
-Спасибо, Айболит! До свидания!
Айболит:
-До свидания, ребята, не болейте!
Дети следуют по следам дальше и попадают на лесную полянку, где их встречает Зайка.
2-я станция «Попрыгай-ка».
Зайка:
-Здравствуйте, ребята! Я- Зайка.
Дети:
-Здравствуй, Зайка!
Зайка:
-Зачем вы пришли ко мне на полянку?
Дети:
-Мы идём искать кусочки зеркала Царевны Несмеяны.
Зайка:
-Есть у меня такой кусочек, но чтобы его получить, вам нужно со мной поиграть. Вы любите играть?
Дети:
-да!
Проводится игра «Найди свой домик».
Зайка:
-Спасибо, вам, ребята, за такую весёлую игру! А самый шустрый из вас получает кусочек зеркала.
Зайка отдаёт кусочек зеркала.
Дети:
-Спасибо, Зайка! До свидания!
Зайка:
-До свидания, ребята, ешьте больше морковки и занимайтесь спортом.
Дети следуют по следам дальше и встречают Волка.
3-я станция «Угадай- ка».
Волк:
-Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Дети:
-Здравствуй, Волк!
Волк:
-Какие вы все вкусные, я вас сейчас буду кушать.
Воспитатель:
-Уважаемый, Волк, не надо кушать наших детей, они у нас хорошие.
Волк:
-Тогда зачем вы попались на моём пути?
Дети:
-Мы идём искать кусочки зеркала Царевны Несмеяны.
Волк:
-А, это такое стёклышко, есть оно у меня, но я вам его так просто не отдам. Вы сказки любите?
Дети:
-да!
Волк:
-Сейчас проверю. Тогда с какой это сказки:
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. (Заюшкина избушка)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. (Три медведя)
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. (Мойдодыр)
Волк:
-Надо же, все сказки знаете, ну тогда вот вам ваша стекляшка, она мне всё- равно не нужна.
Дети:
-Спасибо, Волк! До свидания!
Волк:
-Бегите, бегите и больше мне не попадайтесь, а то точно съём!
Дети продолжают свой путь, следуя по следам на дорожке и попадают в избушку, где их ждёт Машенька.
4-я станция «Собирай- ка».
Машенька:
-Здравствуйте, ребята! Я Машенька.
Дети:
-Здравствуй, Машенька!
Машенька:
-Зачем вы пришли в страну сказок?
Дети:
-Мы идём искать кусочки зеркала Царевны Несмеяны.
Машенька (показывает кусочек зеркала):
-Не этот ли кусочек вам нужен?
Дети:
-Да! Этот!
Машенька:
-Мне Миша подарил картину, но я не могу её собрать, помогите мне и я тогда отдам вам его.
Дети собирают пазлы «Маша и Медведь».
Машенька:
-Спасибо, ребята, такая красивая картина получилась! Держите свой кусочек, всего вам хорошего!
Дети:
-Спасибо! До свидания!
Продолжают свой путь, следуя по следам на дорожке и встречают Старичка.
5-я станция «Узнавай- ка».
Старик:
-Здравствуйте, ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
Старик:
-Куда путь держите, что ищите?
Дети:
-Мы идём искать кусочки зеркала Царевны Несмеяны.
Старик:
-Выловил я сегодня в море своим неводом кусочек зеркала, видимо его вы и ищите. Но так просто я его не отдам, посмотрите на мои картины и назовите мне сказки.
Старик показывает иллюстрации к сказкам, а дети их называют:
-лукошко с пирожками; (Маша и Медведь)
-горшочек каши с топором; (Каша из топора)
-шляпа Незнайки; (Приключения Незнайки и его друзей)
-золотая рыбка; (Сказка о рыбаке и рыбке)
-слон с телефоном. (Телефон)
Старик:
-Молодцы, все сказки узнали, забирайте свой кусочек зеркала, а я пойду дальше рыбу ловить. А то старуха совсем разгневается. До свидания, ребятушки!
Дети:
- Спасибо! До свидания!
Дети следуют дальше по следам и слышат музыку, выходят на полянку и видят Красную Шапочку, которая зовёт их танцевать. Дети танцуют с Красной Шапочкой танец под её песню.
6-я станция «Музыкальная».
Красная шапочка:
-Здравствуйте, ребята! Как вы оказались в стране сказок?
Дети:
-Здравствуй, Красная шапочка! Нас попросила Царевна Несмеяна найти кусочки её зеркала, она его разбила и теперь плачет.
Красная шапочка:
-Я сегодня гуляла по лесу и нашла такой кусочек, но он затерялся в моей корзинке среди песен. Помогите мне его найти и я его вам отдам.
Дети:
-А как нам тебе помочь?
Красная шапочка:
-Надо сказать в какой сказки пели эту песенку, и она встанет на своё место.
Дети слушают отрывки песен и называют произведения, в которых их исполняли.
«В траве сидел кузнечик…» (Приключение Незнайки и его друзей)
«Улыбка» (Сказка Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду)
«Буратино» (Сказка Приключение Буратино)
«Ох, рано, встаёт охрана» (Бременские музыканты)
-Какие, вы, молодцы! А танцевать вы любите?
Дети:
-Да!
Красная шапочка:
-Тогда выходите танцевать!
(Дети танцуют с Красной Шапочкой под её песню)
Красная шапочка:
-Как весело мы танцевали! Молодцы!
-Вы назвали всё правильно и кусочек зеркала нашёлся.
Отдаёт детям кусочек зеркала.
Дети:
-Спасибо, Красная шапочка! До свидания!
Красная шапочка:
-До свидания! Пойте песни и оставайтесь такими же добрыми и весёлыми!
Дети продолжают следовать по следам и попадают в домик, где их встречает Бабушка.
7-я станция «Помогай- ка».
Дети:
-Здравствуйте, Бабушка!
Бабушка:
-Здравствуйте, внучатки! Присаживайтесь, расскажите, куда путь держите.
Дети:
-Мы собираем кусочки зеркала для Несмеяны, она его разбила и плачет.
Бабушка:
-Лежит у меня такой кусочек, помогите мне слепить колобка, я его вам и отдам.
Дети:
-хорошо, поможем.
Бабушка раздаёт каждому ребёнку по кусочку солёного теста, по 2-е гвоздички для глаз и стеку, чтобы нарисовать колобу рот. Дети лепят колобков и кладут на противень.
Бабушка:
-Ой, спасибо вам внучатки, помогли мне, берите кусочек зеркала и в добрый путь.
Дети:
-Спасибо, Бабушка, до свидания!
Бабушка:
-До свидания!
Дети в сопровождении взрослых продолжают следовать по следам и им на встречу выходит Грязнуля из сказки «Мойдодыр».
8-я станция «Чистая».
Грязнуля:
-Привет, ребята! Чего вы тут ходите?
Дети:
-Привет, Грязнуля, мы ищем кусочки зеркала Царевны Несмеяны, она его разбила и теперь плачет.
Грязнуля:
-Помогите мне выполнить задание от Мойдодыра и я вам отдам такой кусочек- он у меня есть.
Дети помогают Грязнуле найти нужные предметы для личной гигиены.
Грязнуля:
-Спасибо, а вы любите мыться?
Дети:
-Конечно! Надо мыться по утрам и вечерам.
Грязнуля:
-Ладно, пойду и я умоюсь. Пока, ребята!
Дети:
-До свидания, Грязнуля, спасибо!
Дети продолжают идти по следам и встречают Лису.
9-я станция «Вспоминай- ка».
Дети:
-Здравствуй, Лиса!
Лиса:
-Здравствуйте, здравствуйте, а чего это вы тут ходите? Чего ищите?
Дети:
-Ищем кусочек зеркала Царевны Несмеяны.
Лиса показывает детям кусочек зеркала.
Лиса:
-Этот?
Дети:
-Да!
Лиса:
-Ха, я его вам так просто не отдам! Раз попали в страну сказок так и вспоминайте кто их написал, если мне скажете, тогда, так уж и быть, отдам вам кусочек Царевненого зеркала, ну а если не назовёте, останетесь в стране сказок навсегда!
Воспитатель:
-Называй, Лиса нам сказки, наши дети всё тебе ответят.
Лиса:
-Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?
Родители помогают детям.
Дети:
-Александр Сергеевич Пушкин.
Лиса:
-А, кто написал:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Дети:
-это стихи, и их написала Агния Барто.
Лиса:
-Я вас специально путать буду. А кто написал сказку про пожар в доме у богатой кошки?
Дети:
-«Кошкин дом» написал Самуил Маршак.
Лиса:
-Хорошо, а кто написал «Приключение Незнайки и его друзей»?
Дети:
-Николай Носов.
Лиса:
-Всё они знают, тогда самое сложное: кто написал про бегемота, которого тянули из болота, где крокодилы едят галоши, а мартышки читают книжки.
Дети:
-Корней Иванович Чуковский.
Лиса:
-Какие вы все умные, держите свой кусочек зеркала.
Дети:
-Спасибо, Лиса, до свидания!
Лиса:
-До свидания, не забывайте, кто много читает, тот много знает! Следуйте дальше по следам и попадёте во дворец к Царевне Несмеяне.
10-я станция «Конечная».
Детей встречает Царевна Несмеяна. Дети отдают кусочки зеркала ей.
Царевна Несмеяна:
-Спасибо, вам, ребята! Давайте соберем моё зеркало и скажем волшебные слова, чтобы оно стало целым.
(Царевна выкладывает кусочки зеркала на поднос и покрывает их платком, пока дети произносят волшебные слова, Несмеяна меняет поднос на аналогичный, но с целым зеркалом)
- Глазки закрываем и три раза крутимся вокруг себя, не открывая глаза говорим:
«Кусочки - стекляшки все собирайтесь, в целое зеркало вы превращайтесь!»
Царевна Несмеяна:
-Какие вы молодцы! А в благодарность вам сладкие петушки.
Несмеяна раздаёт детям угощение.
Дети:
-Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....