квест "Путешествие по сказкам" для средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Михайлова Светлана Александровна

Данный квест был разработан для закрепление авторов и произведений, изученных в первой половине учебного года в средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Путешествие по сказкам»

для средней группы.

Автор: Михайлова С.А.

Цель: закрепить знания детей о художественной литературе (сказки, рассказы) и их авторах; создать у детей доброе и позитивное настроение в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной обстановке. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.

Задачи:

  • повторить любимые сказки детей, их названия и авторов;
  • способствовать развитию речи, памяти, воображения, внимания.
  • закреплять умение отгадывать загадки, узнавать сказки по картинкам; учить распознавать сказки по песням. Развивать быстроту и ловкость.
  • воспитывать интерес к любимым сказкам; способствовать формированию навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками.

Герои: Айболит, Зайка, Волк, Машенька, Старик, Красная шапочка, Бабушка, Грязнуля, Лиса, Царевна Несмеяна.

Инвентарь: следы, костюмы героям, пазлы «Маша и Медведь», обручи, магнитофон, телефон, солёное тесто, клеёнки, тарелочки для Колобка, иллюстрации к сказкам, картинка Мойдодыр, зеркала пластиковые- 2штуки, 2 подноса, 2 платка.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, прослушивание аудиозаписей, дидактические игры по сказкам «Угадай сказку», «Картинки- половинки», «Найди пару», «Пазлы», беседы по прочитанным художественным произведениям, просмотр диафильма.

Методические приёмы:

  • игровая мотивация,
  • коммуникативная игра;
  • дидактические игры;
  • вопросы к детям;
  • использование ИКТ;
  • поощрение, художественное слово.

Интеграция видов деятельности:

  • игровая;
  • музыкальная;
  • коммуникативная;
  • познавательная;
  • двигательная.

Ход путешествия:

Раздаётся телефонный звонок. По громкой связи с детьми разговаривает Царевна- Несмеяна.

Царевна Несмеяна (плача):

-Здравствуйте, ребята, я разбила своё зеркало, и кусочки разлетелись по стране сказок. Помогите, пожалуйста мне его собрать.

Воспитатель:

-поможем Несмеяне собрать зеркало?

Дети:

-да!

Воспитатель:

-Но для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужна волшебная свеча. Давайте скажем волшебные слова:

«Свечка, свечечка гори,

В сказку дверь нам отвари».

Отворяется дверь в группу и дети видят следы на полу.

-Смотрите, что это?

Дети:

-Следы!

Воспитатель:

-давайте посмотрим, куда они нас ведут?

Дети следуют по следам в сопровождении родителей и воспитателя.

1-я станция «Загадочная».

Детей встречает Айболит.

Айболит:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айболит.

Дети:

-Здравствуйте!

Айболит:

-Зачем вы пожаловали в страну сказок?

Дети:

-Мы идём искать кусочки зеркала Царевны Несмеяны.

Айболит:

-Есть у меня такой кусочек, но чтобы его получить вам нужно отгадать загадки. Готовы?

Дети:

-да!

Айболит:

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

(Колобок)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

(Незнайка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты узнаешь ведь?
Кто же это был? …

(Медведь)

Айболит:

-Молодцы! За то, что вы все мои загадки отгадали верно, я отдам вам кусочек зеркала.

Айболит отдаёт детям кусочек зеркала.

Дети:

-Спасибо, Айболит! До свидания!

Айболит:

-До свидания, ребята, не болейте!

Дети следуют по следам дальше и попадают на лесную полянку, где их встречает Зайка.

2-я станция «Попрыгай-ка».

Зайка:

-Здравствуйте, ребята! Я- Зайка.

Дети:

-Здравствуй, Зайка!

Зайка:

-Зачем вы пришли ко мне на полянку?

Дети:

-Мы идём искать кусочки зеркала Царевны Несмеяны.

Зайка:

-Есть у меня такой кусочек, но чтобы его получить, вам нужно со мной поиграть. Вы любите играть?

Дети:

-да!

Проводится игра «Найди свой домик».

Зайка:

-Спасибо, вам, ребята, за такую весёлую игру! А самый шустрый из вас получает кусочек зеркала.

Зайка отдаёт кусочек зеркала.

Дети:

-Спасибо, Зайка! До свидания!

Зайка:

-До свидания, ребята, ешьте больше морковки и занимайтесь спортом.

Дети следуют по следам дальше и встречают Волка.

3-я станция «Угадай- ка».

Волк:

-Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Дети:

-Здравствуй, Волк!

Волк:

-Какие вы все вкусные, я вас сейчас буду кушать.

Воспитатель:

-Уважаемый, Волк, не надо кушать наших детей, они у нас хорошие.

Волк:

-Тогда зачем вы попались на моём пути?

Дети:

-Мы идём искать кусочки зеркала Царевны Несмеяны.

Волк:

-А, это такое стёклышко, есть оно у меня, но я вам его так просто не отдам. Вы сказки любите?

Дети:

-да!

Волк:

-Сейчас проверю. Тогда с какой это сказки:

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)

А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. (Заюшкина избушка)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. (Сказка о рыбаке и рыбке) 

Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. (Три медведя)

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Волк:

-Надо же, все сказки знаете, ну тогда вот вам ваша стекляшка, она мне всё- равно не нужна.

Дети:

-Спасибо, Волк! До свидания!

Волк:

-Бегите, бегите и больше мне не попадайтесь, а то точно съём!

Дети продолжают свой путь, следуя по следам на дорожке и попадают в избушку, где их ждёт Машенька.

4-я станция «Собирай- ка».

Машенька:

-Здравствуйте, ребята! Я Машенька.

Дети:

-Здравствуй, Машенька!

Машенька:

-Зачем вы пришли в страну сказок?

Дети:

-Мы идём искать кусочки зеркала Царевны Несмеяны.

Машенька (показывает кусочек зеркала):

-Не этот ли кусочек вам нужен?

Дети:

-Да! Этот!

Машенька:

-Мне Миша подарил картину, но я не могу её собрать, помогите мне и я тогда отдам вам его.

Дети собирают пазлы «Маша и Медведь».

Машенька:

-Спасибо, ребята, такая красивая картина получилась! Держите свой кусочек, всего вам хорошего!

Дети:

-Спасибо! До свидания!

Продолжают свой путь, следуя по следам на дорожке и встречают Старичка.

5-я станция «Узнавай- ка».

Старик:

-Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

Старик:

-Куда путь держите, что ищите?

Дети:

-Мы идём искать кусочки зеркала Царевны Несмеяны.

Старик:

-Выловил я сегодня в море своим неводом кусочек зеркала, видимо его вы и ищите. Но так просто я его не отдам, посмотрите на мои картины и назовите мне сказки.

Старик показывает иллюстрации к сказкам, а дети их называют:

-лукошко с пирожками; (Маша и Медведь)

-горшочек каши с топором; (Каша из топора)

-шляпа Незнайки; (Приключения Незнайки и его друзей)

-золотая рыбка; (Сказка о рыбаке и рыбке)

-слон с телефоном. (Телефон)

Старик:

-Молодцы, все сказки узнали, забирайте свой кусочек зеркала, а я пойду дальше рыбу ловить. А то старуха совсем разгневается. До свидания, ребятушки!

Дети:

- Спасибо! До свидания!

Дети следуют дальше по следам и слышат музыку, выходят на полянку и видят Красную Шапочку, которая зовёт их танцевать. Дети танцуют с Красной Шапочкой танец под её песню.

6-я станция «Музыкальная».

Красная шапочка:

-Здравствуйте, ребята! Как вы оказались в стране сказок?

Дети:

-Здравствуй, Красная шапочка! Нас попросила Царевна Несмеяна найти кусочки её зеркала, она его разбила и теперь плачет.

Красная шапочка:

-Я сегодня гуляла по лесу и нашла такой кусочек, но он затерялся в моей корзинке среди песен. Помогите мне его найти и я его вам отдам.

Дети:

-А как нам тебе помочь?

Красная шапочка:

-Надо сказать в какой сказки пели эту песенку, и она встанет на своё место.

Дети слушают отрывки песен и называют произведения, в которых их исполняли.

«В траве сидел кузнечик…» (Приключение Незнайки и его друзей)

«Улыбка» (Сказка Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду)

«Буратино» (Сказка Приключение Буратино)

«Ох, рано, встаёт охрана» (Бременские музыканты)

-Какие, вы, молодцы! А танцевать вы любите?

Дети:

-Да!

Красная шапочка:

-Тогда выходите танцевать!

(Дети танцуют с Красной Шапочкой под её песню)

Красная шапочка:

-Как весело мы танцевали! Молодцы!

-Вы назвали всё правильно и кусочек зеркала  нашёлся.

Отдаёт детям кусочек зеркала.

Дети:

-Спасибо, Красная шапочка! До свидания!

Красная шапочка:

-До свидания! Пойте песни и оставайтесь такими же добрыми и весёлыми!

Дети продолжают следовать по следам и попадают в домик, где их встречает Бабушка.

7-я станция «Помогай- ка».

Дети:

-Здравствуйте, Бабушка!

Бабушка:

-Здравствуйте, внучатки! Присаживайтесь, расскажите, куда путь держите.

Дети:

-Мы собираем кусочки зеркала для Несмеяны, она его разбила и плачет.

Бабушка:

-Лежит у меня такой кусочек, помогите мне слепить колобка, я его вам и отдам.

Дети:

-хорошо, поможем.

Бабушка раздаёт каждому ребёнку по кусочку солёного теста, по 2-е гвоздички для глаз и стеку, чтобы нарисовать колобу рот. Дети лепят колобков и кладут на противень.

Бабушка:

-Ой, спасибо вам внучатки, помогли мне, берите кусочек зеркала и в добрый путь.

Дети:

-Спасибо, Бабушка, до свидания!

Бабушка:

-До свидания!

Дети в сопровождении взрослых продолжают следовать по следам и им на встречу выходит Грязнуля из сказки «Мойдодыр».

8-я станция «Чистая».

Грязнуля:

-Привет, ребята! Чего вы тут ходите?

Дети:

-Привет, Грязнуля, мы ищем кусочки зеркала Царевны Несмеяны, она его разбила и теперь плачет.

Грязнуля:

-Помогите мне выполнить задание от Мойдодыра и я вам отдам такой кусочек- он у меня есть.

Дети помогают Грязнуле найти нужные предметы для личной гигиены.

Грязнуля:

-Спасибо, а вы любите мыться?

Дети:

-Конечно! Надо мыться по утрам и вечерам.

Грязнуля:

-Ладно, пойду и я умоюсь. Пока, ребята!

Дети:

-До свидания, Грязнуля, спасибо!

Дети продолжают идти по следам и встречают Лису.

9-я станция «Вспоминай- ка».

Дети:

-Здравствуй, Лиса!

Лиса:

-Здравствуйте, здравствуйте, а чего это вы тут ходите? Чего ищите?

Дети:

-Ищем кусочек зеркала Царевны Несмеяны.

Лиса показывает детям кусочек зеркала.

Лиса:

-Этот?

Дети:

-Да!

Лиса:

-Ха, я его вам так просто не отдам! Раз попали в страну сказок так и вспоминайте кто их написал, если мне скажете, тогда, так уж и быть, отдам вам кусочек Царевненого зеркала, ну а если не назовёте, останетесь в стране сказок навсегда!

Воспитатель:

-Называй, Лиса нам сказки, наши дети всё тебе ответят.

Лиса:

-Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?

Родители помогают детям.

Дети:

-Александр Сергеевич Пушкин.

Лиса:

-А, кто написал:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Дети:

-это стихи, и их написала Агния Барто.

Лиса:

-Я вас специально путать буду. А кто написал сказку про пожар в доме у богатой кошки?

Дети:

-«Кошкин дом» написал Самуил Маршак.

Лиса:

-Хорошо, а кто написал «Приключение Незнайки и его друзей»?

Дети:

-Николай Носов.

Лиса:

-Всё они знают, тогда самое сложное: кто написал про бегемота, которого тянули из болота, где крокодилы едят галоши, а мартышки читают книжки.

Дети:

-Корней Иванович Чуковский.

Лиса:

-Какие вы все умные, держите свой кусочек зеркала.

Дети:

-Спасибо, Лиса, до свидания!

Лиса:

-До свидания, не забывайте, кто много читает, тот много знает! Следуйте дальше по следам и попадёте во дворец к Царевне Несмеяне.

10-я станция «Конечная».

Детей встречает Царевна Несмеяна. Дети отдают кусочки зеркала ей.

Царевна Несмеяна:

-Спасибо, вам, ребята! Давайте соберем моё зеркало и скажем волшебные слова, чтобы оно стало целым.

(Царевна выкладывает кусочки зеркала на поднос и покрывает их платком, пока дети произносят волшебные слова, Несмеяна меняет поднос на аналогичный, но с целым зеркалом)

- Глазки закрываем и три раза крутимся вокруг себя, не открывая глаза говорим:

 «Кусочки - стекляшки все собирайтесь,  в целое зеркало вы превращайтесь!»

Царевна Несмеяна:

-Какие вы молодцы! А в благодарность вам сладкие петушки.

Несмеяна раздаёт детям угощение.

Дети:

-Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....