Игра-викторина по рассказам Н.Носова для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Гетманец Евгения Владимировна

Задачи:

  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Н.Носова, расширить кругозор.
  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  3. Прививать интерес к книге. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа).

Оборудование: Выставка книг Н.Носова, портрет автора, смарт-доска, ноутбук, разрезные картинки в конвертах, фишки для фиксирования правильных ответов команды, корзина и мячи (для конкурса «Попади в цель»).

 

Предварительная подготовка:

 

  1. Дети в группе с воспитателем и дома с родителями изучают произведения Н.Н.Носова:

«Огурцы»

"Мишкина каша"

"Живая шляпа"

"Фантазёры»

«Метро»

«Карасик»

«Тук-тук-тук»

 «Заплатка»

«Клякса»

«На горке»

«Прятки»

«Бенгальские огни»

«Про репку»

  1. Разучивают отрывок из любого изученного произведения и готовятся показать его в виде диалога.

 

План мероприятия

 

  1. Введение – приветственное слово
  2. Рассматривание портрета автора и выставки его книг
  3. Рассказ ведущего о жизни и творчестве Н.Носова
  4. Деление на команды
  5. Ответы на вопросы из презентации
  6. Конкурс-игра «Попади в цель»
  7. Конкурс «Собери картинку» (разрезные картинки в конвертах)
  8. Показ эпизодов
  9. Подведение итогов и вручение призов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_nosov.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 11 12 13 14 15

Слайд 2

Какие рассказы Николая Носова вы знаете? ОТВЕТ НАЧАЛО «Живая шляпа», «Заплатка», «Мишкина каша», «Огурцы», «Фантазеры», «Клякса», «На горке», «Прятки», «Бенгальские огни»

Слайд 3

Какие «овощные» рассказы Николая Носова вы знаете? ОТВЕТ «Огурцы», «Огородники», «Про репку» НАЧАЛО

Слайд 4

Как называется рассказ Н.Носова , где в качестве одного из «персонажей» выступает общественный транспорт? ОТВЕТ «Метро» НАЧАЛО

Слайд 5

За обладание каким предметом боролись герои рассказа Н.Носова «Огородники»? ОТВЕТ За обладание знаменем НАЧАЛО

Слайд 6

Какой номер участка достался главным героям рассказа «Огородники»? ОТВЕТ Участок № 12 НАЧАЛО

Слайд 7

Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки? ОТВЕТ Радио НАЧАЛО

Слайд 8

Почему один из рассказов Носова называется «Живая шляпа»? ОТВЕТ П отому чтов этом рассказе шляпа двигалась, как будто живая НАЧАЛО

Слайд 9

Какой зверёк забрался под шляпу в рассказе «Шляпа»? ОТВЕТ Кот НАЧАЛО

Слайд 10

Как звали собаку у тёти Наташи в рассказе «Дружок»? ОТВЕТ Дианка НАЧАЛО

Слайд 11

Сколько щенков принесла собака Дианка в рассказе «Дружок»? ОТВЕТ 6 НАЧАЛО

Слайд 12

Какое стихотворение Пушкина про зиму декламировал Мишка в рассказе «Дружок»? ОТВЕТ «Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя , Плетется рысью как-нибудь…» НАЧАЛО

Слайд 13

Какой рассказ Носова содержит в названии профессию? ОТВЕТ Милиционер НАЧАЛО

Слайд 14

Миша из рассказа «Мишкина каша» чрезвычайно активен. Вспомните, какие действия он совершал? ОТВЕТ «Насыпал в кастрюлю крупы», «Схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю запихивать», «Взял кружку, полез в ведро», «Выхватил сковородку из печки» НАЧАЛО

Слайд 15

Сколько лет было героине Ниночке в рассказе «И я помогаю»? ОТВЕТ Ниночке было 5 лет НАЧАЛО

Слайд 16

Какой рассказ Носова содержит в названии вид рыбы? ОТВЕТ «Карасик» НАЧАЛО

Слайд 17

Как звали сторожа в рассказе Носова «Тук-тук-тук»? ОТВЕТ Марья Максимовна НАЧАЛО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "О чём рассказала капелька?"

Проект расскажет детям в доступной форме о круговороте воды в природе....

Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.

статья знакомит педагогов с обучением детей составлению  рассказов по серии сюжетных картин....

Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном ...

«Наш Чехов. Открытие творчества А.П.Чехова путем изучения рассказа «Каштанка» для детей старшего дошкольного возраста»

НОД по развитию речи «Наш Чехов. Открытие творчества А.П.Чехова путем изучения рассказа «Каштанка» для детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...

Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)

В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....

Статья "Организация теоретического исследования по проблеме формирования умений составлять рассказы-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня в процессе проектной деятельности"

quot;Организация теоретического исследования по проблеме формированияумений составлять рассказы-рассуждения у детей старшегодошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня впроцессе проектно...