Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цели:
- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;
- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном полезном богатстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни.
Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину.
Игра - драматизация «Девочка чумазая»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Составила
Воспитатель Маркова Т.И.
Цели:
- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;
- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном полезном богатстве.
Дидактический материал:
- предметы для туалета: ванночка или таз с теплой водой мыло губка полотенце, кукла;
- печь – игрушка,
- иллюстрации с изображением русской печи.
1.
Ребята, все мы иногда болеем и нам приходится лечиться. Сегодня я вам расскажу о том, как в старину наши предки лечились.
Русские люди отличались крепким здоровьем, а если и случалось кому-либо захворать, то лучшими лекарством считались травы, святая вода, заговоры и, конечно, баня.
В стародавние времена, когда еще не было бань, люди любили париться в печах. (Показ игрушки). Когда печь немного остывала, клали на дно соломы, чтобы удобно было лежать, да и лезли прямо в печь, прихватив с собой веник, распаренный, и посудину с квасом или водой. Укладывали человека на солому и разбрызгивали в разные стороны квас или воду. От горячих стенок пар валил, тут – то и начинали себя веничком постегивать, напарившись, вылезали из печи, выливали на себя ушат холодной водой. Стариков и немощных на доску укладывали и задвигали в печь как хлебы или горшок с кашей. (Показ иллюстрации).
В углу бани делали небольшой очаг, а на него клали булыжники, когда булыжники раскалялись, на них выплескивали воду. Жаркий пар всю баню заполнял.
А когда от жары невмоготу становилось, выбегали и стар, и мал нагишом прямо на улицу, и сразу в реку или пруд бросались, а зимой – так прямо в снег, а потом опять в баньку бежали.
От такой закалки не одна болезнь не могла одолеть человека.
Русские поговорки.
«В здоровом теле - здоровый дух»:
значит человек бодр, весел, у него хорошее настроение.
Физкультминутка.
Отдых нам дает минутка, занимай свои места,
Шаг на месте, левой, правой.
Раз-два, Раз-два.
(Маршируем на месте)
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
( Р.через стороны вверх и вниз)
По утрам зарядкой ты занимайся.
(Р.через стороны вверх и вниз.)
И водою ты холодной обливайся.
Вот так!
Игра- драматизация.
Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Откуда эти стихи? (ответы).
Мойдодыр прислал вам, ребята, письмо (зачитывают).
«Я уверен, что вы каждое утро умываетесь, чистите зубы. Все мальчики и девочки делают это. Все мальчишки и девочки хотят быть чистыми опрятными, нравится другим, неприятно видеть, когда кто – то из вас грязный, неумытый»
Педагог показывает куклу-замарашку:
Какая это девочка? чистая опрятная или нет?
Педагог: Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях – дорожки.
Кукла (озвучивает девочка):
Я на солнышке лежала,
Ручки кверху держала.
Вот они и загорели.
Педагог: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так намазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Кукла (озвучивает девочка):
Я на солнышке лежала,
Нос кверху задрала.
Вот он и загорел.
Разглядываем куклу.
Педагог: Ах ты, девочка чумазая.
Ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра.
Ноги – как у негра.
Все смотрят на куклу с улыбкой, но осуждающе.
Кукла (озвучивает девочка):
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху я держала.
Вот они и загорели.
(Все смеются)
Педагог: Ой, ли, Так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну – ка, дайте мыло!
(Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу).
Педагог: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка…
Кукла (озвучивает девочка):
Не отмывайте ладошки!
Они не будут белые;
Они же загорелые!
Педагог (показывает детям ладони девочки):
А ладошки – то отмылись.
(Продолжает мыть куклу, привлекая детей к этим действиям)
Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слез...
Кукла (озвучивает девочка):
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
Педагог. Ну- ка, дети, посмотрим, а нос тоже отмылся!
(Моет девочке ноги с кем-нибудь из детей)
Отмывали полосы-
Кричала громким голосом.
Кукла (озвучивает девочка):
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Уж не будут пятки белые,
Они же загорелые!
(Все смеются. Педагог показывает детям, что пятки тоже отмылись.
Педагог вместе с другими ребятами вытирает куклу полотенцем)
Педагог: Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Все это было грязь.
Грязь-это источник болезней.
Вода - Один из верных помощников в борьбе с болезнью.
Скажем все вместе:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Звучит песенка водовоза из кинофильма.
Используемая литература:
- Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет», издательство «Детство-Пресс», Санкт – Петербург, 2003г.
- Н.А.Горелова «Город чудный, город древний» Московедение», издательство «Новая школа. Мирос» , Москва, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»
Данную методическую разработку могут применять в своей работе инструктора по ФК, воспитатели, педагоги дополнительного образования....
Статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни".
Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, мы, педагоги, уделяем большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.Одним из средств, эффективно способствующих формиро...
статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни"
В данной статье мы уделяем внимание воспитанию привычки к здоровому образу жизни как одному из направлений формирования представлений о здоровом образе жизни.Основными задачами образовательной деятель...
«Исследование возможностей игры–драматизации в развитии рефлексии детей старшего дошкольного возраста» (комплект диагностических методик)
Комплект диагностических методик для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Игра-драматизация как средство развития детей младшего дошкольного возраста
Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечет к себе ребенка. Оно с детства является для каждого ребенка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, заворажива...
Конспект интерактивной игры по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Колобок».
создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников....
Обобщение опыта работы «Русская народная подвижная игра- как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа «Русская народная подвиж...