«Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

*Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной войне, о значении праздника для нашего народа.

*Способствовать формированию знаний об отдельных видах одежды: военное обмундирование – шинель.

*Учить внимательно слушать, запоминать и выразительно читать стихотворение «Шинель» автор Е. Благинина с использованием мнемотаблиц.

*Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, активизируя в речи слова: шинель, сражение, одолели, поражение.

*Учить отражать в рисунке впечатления от праздничного салюта.

 

*Развивать интонационную выразительную речь, интерес к детской художественной литературе, умение поддерживать беседу.

 

*Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому, память, интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx621.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»

Цель: Заучивание стихотворения Е. Благининой  «Шинель»

Задачи:

Образовательные:

*Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной войне, о значении праздника для нашего народа.

*Способствовать формированию знаний об отдельных видах одежды: военное обмундирование – шинель.

*Учить внимательно слушать, запоминать и выразительно читать стихотворение «Шинель» автор Е. Благинина с использованием мнемотаблиц.

*Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, активизируя в речи слова: шинель, сражение, одолели, поражение.

*Учить отражать в рисунке впечатления от праздничного салюта.

Развивающие:

*Развивать интонационную выразительную речь, интерес к детской художественной литературе, умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

*Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому, память, интерес.

Материал: рисунок солдата в шинели, фотография с изображением салюта, краски, альбомные листы, баночки с водой, кисти.

Ход НОД

( Звуки взрывов, бомбежки)

-Как вы думаете, что это за звуки?

-Это звуки войны. Вот такие страшные звуки бомбежки однажды

разбудили нашу страну. Еще все люди мирно спали, а с аэродромов страны Германия поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.

Воздух наполнился рокотом моторов. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили наши города и села. Бомбы сыпались на дома, сады, школы. Пришел враг на нашу землю с оружием, и все изменилось. Началась Великая Отечественная война.

Великая потому, что она длилась 4 года (1418 дней и ночей). На защиту встали миллионы наших людей.

-А отечественная почему?

- Как вы думаете, что такое Отечество? (ответы детей)

- Правильно, Родина! Значит, встала вся страна на защиту своей Родины, своего Отечества! 

На горах высоких

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат

Он взлетает в небо

Он уходит в море

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад!

-А скажите, пожалуйста, какая военная одежда спасала солдата от дождя и снегопада? (ответы детей)

-А ещё солдаты носили шинель. Шинель – это форменная одежда военнослужащих в годы Великой Отечественной войны. Солдату шинель шили из специального сукна коричневого, серого цвета. Сукно – это тёплая, шерстяная, ворсистая ткань. Во время войны шинель была необходима солдату.

-А как вы думаете, зачем? (ответы детей)

Она спасала от дождя, ветра, снега. Шинели были длинными, тёплыми. Ею можно было укрыться вместо одеяла, или подкладывали под голову вместо подушки. А если разложить её и закатать в неё вещи, то она могла служить вещь - мешком. И за это солдаты очень её любили и берегли. Есть даже стихотворение, посвящённое шинели. (показ иллюстраций). Оно так и называется «Шинель», а написала его Елена Благинина.  

Послушайте внимательно это стихотворение (выразительное чтение наизусть воспитателем).

Это стихотворение будем учить наизусть

Чтение стих. с опорой на мнемотаблицу (читает воспитатель)

Беседа по вопросам:

1. Какой вопрос задала дочь своему отцу? (почему ты шинель бережёшь)

2. Что она предложила ему и почему? (сжечь, порвать).

3. Что ответил отец? (она ему дорога). Чем дорога эта шинель бывшему солдату? (как память о военных сражениях, о друзьях, с которыми он воевал).

4. Как вы думаете, о чем может рассказать дыра в шинели? (о ранении, о повреждении осколком от разорвавшейся мины).

5. На какого врага ходил боец, и когда это было? (на фашистов в годы ВОВ). Эта война была страшная и жестокая, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя.

6. Каким был на войне этот солдат? (смелым, храбрым, отважным, выносливым).

7. Что дают храбрым солдатам на фронте? (ордена и медали).

Чтение  отдельных строчек стих. с опорой на мнемотаблицу.

Ребенок повторяет с опорой на мнемотаблицу.

Ребенок рассказывает стих. с опорой на мнемотаблицу. Называет автора и название стихотворения.

Прежде чем продолжить наше занятие,  немного отдохнем.

Физминутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу!          Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют!  Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние              Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут!               Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют,    Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные     Круговое движение руками, изображая 
Живут, живут, живут!                   земной шар.

- До какого праздника дожил солдат и сберёг свою шинель? (до Дня Победы). 

После завершения Великой Отечественной Войны  на главной площади нашей страны в г. Москве состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам.

Отгадайте загадку о том, что бывает в этот день вечером в каждом городе нашей страны:

Вдруг из темной темноты в небе выросли кусты.

А на них — то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными. Что же это такое? (Ответы детей.)

Правильно, салют (показываю фотографии, а вы видели салют? (Ответы детей.) 

Опишите, каким он бывает? (разноцветным, красивым, ярким, долгим, во всё небо). Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. А сейчас мы с вами  нарисуем  салют. Приглашаю детей сесть за столы, где заранее приготовлено всё необходимое.

Посмотрите внимательно, какой салют я нарисовала (показ и рассматривание образца).

Послушайте внимательно, как мы будем его рисовать (объяснение последовательности и техники выполнения работы «по-мокрому листу» с показом на доске). Сначала весь лист бумаги мы покроем синей краской, чтобы не было белых просветов. Затем прополаскиваем кисть, набираем на неё краску какого-либо другого цвета фиолетового, жёлтого зелёного или алого и вот так примакиваем кисть в разных местах альбомного листа. Посмотрите, что происходит? (цветное пятно растекается, превращаясь в красивый разноцветный круг). Чтобы все краски друг с другом не перемешались, ставьте точки подальше друг от друга и не забываем хорошо промывать кисть перед сменой цвета краски

Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те, кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить  их. Встретив бывших солдат, скажите им: «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!»

Анализ детских работ: – Какой рисунок вам понравился? Почему?

- Какое стихотворение мы с вами разучили сегодня? Назовите его автора? Подумайте и скажите, кому вы можете рассказать выученное стихотворение?

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....

"Разговор с пчелой" Заучивание стихотворения М. Благининой методом театральной педагогики.

Для тех, кто творчески подходит к своей работе и ищет неординарные формы, методы и прёмы...Я предлагаю конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Особенность этого занятия в том, что для зауч...

7.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой " Шинель"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" в самоизоляции.Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами разучивать наизусть  п...

Стихотворение Елены Благининой «Шинель».

Стихотворение Елены Благининой «Шинель»....

Мнемотаблица к занятию «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»

Заучивание стихотворения Е. Благининой  «Шинель»...