«Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
*Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной войне, о значении праздника для нашего народа.
*Способствовать формированию знаний об отдельных видах одежды: военное обмундирование – шинель.
*Учить внимательно слушать, запоминать и выразительно читать стихотворение «Шинель» автор Е. Благинина с использованием мнемотаблиц.
*Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, активизируя в речи слова: шинель, сражение, одолели, поражение.
*Учить отражать в рисунке впечатления от праздничного салюта.
*Развивать интонационную выразительную речь, интерес к детской художественной литературе, умение поддерживать беседу.
*Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому, память, интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 621.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»
Цель: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»
Задачи:
Образовательные:
*Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной войне, о значении праздника для нашего народа.
*Способствовать формированию знаний об отдельных видах одежды: военное обмундирование – шинель.
*Учить внимательно слушать, запоминать и выразительно читать стихотворение «Шинель» автор Е. Благинина с использованием мнемотаблиц.
*Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, активизируя в речи слова: шинель, сражение, одолели, поражение.
*Учить отражать в рисунке впечатления от праздничного салюта.
Развивающие:
*Развивать интонационную выразительную речь, интерес к детской художественной литературе, умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
*Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому, память, интерес.
Материал: рисунок солдата в шинели, фотография с изображением салюта, краски, альбомные листы, баночки с водой, кисти.
Ход НОД
( Звуки взрывов, бомбежки)
-Как вы думаете, что это за звуки?
-Это звуки войны. Вот такие страшные звуки бомбежки однажды
разбудили нашу страну. Еще все люди мирно спали, а с аэродромов страны Германия поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.
Воздух наполнился рокотом моторов. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили наши города и села. Бомбы сыпались на дома, сады, школы. Пришел враг на нашу землю с оружием, и все изменилось. Началась Великая Отечественная война.
Великая потому, что она длилась 4 года (1418 дней и ночей). На защиту встали миллионы наших людей.
-А отечественная почему?
- Как вы думаете, что такое Отечество? (ответы детей)
- Правильно, Родина! Значит, встала вся страна на защиту своей Родины, своего Отечества!
На горах высоких
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат
Он взлетает в небо
Он уходит в море
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад!
-А скажите, пожалуйста, какая военная одежда спасала солдата от дождя и снегопада? (ответы детей)
-А ещё солдаты носили шинель. Шинель – это форменная одежда военнослужащих в годы Великой Отечественной войны. Солдату шинель шили из специального сукна коричневого, серого цвета. Сукно – это тёплая, шерстяная, ворсистая ткань. Во время войны шинель была необходима солдату.
-А как вы думаете, зачем? (ответы детей)
Она спасала от дождя, ветра, снега. Шинели были длинными, тёплыми. Ею можно было укрыться вместо одеяла, или подкладывали под голову вместо подушки. А если разложить её и закатать в неё вещи, то она могла служить вещь - мешком. И за это солдаты очень её любили и берегли. Есть даже стихотворение, посвящённое шинели. (показ иллюстраций). Оно так и называется «Шинель», а написала его Елена Благинина.
Послушайте внимательно это стихотворение (выразительное чтение наизусть воспитателем).
Это стихотворение будем учить наизусть
Чтение стих. с опорой на мнемотаблицу (читает воспитатель)
Беседа по вопросам:
1. Какой вопрос задала дочь своему отцу? (почему ты шинель бережёшь)
2. Что она предложила ему и почему? (сжечь, порвать).
3. Что ответил отец? (она ему дорога). Чем дорога эта шинель бывшему солдату? (как память о военных сражениях, о друзьях, с которыми он воевал).
4. Как вы думаете, о чем может рассказать дыра в шинели? (о ранении, о повреждении осколком от разорвавшейся мины).
5. На какого врага ходил боец, и когда это было? (на фашистов в годы ВОВ). Эта война была страшная и жестокая, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя.
6. Каким был на войне этот солдат? (смелым, храбрым, отважным, выносливым).
7. Что дают храбрым солдатам на фронте? (ордена и медали).
Чтение отдельных строчек стих. с опорой на мнемотаблицу.
Ребенок повторяет с опорой на мнемотаблицу.
Ребенок рассказывает стих. с опорой на мнемотаблицу. Называет автора и название стихотворения.
Прежде чем продолжить наше занятие, немного отдохнем.
Физминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
- До какого праздника дожил солдат и сберёг свою шинель? (до Дня Победы).
После завершения Великой Отечественной Войны на главной площади нашей страны в г. Москве состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам.
Отгадайте загадку о том, что бывает в этот день вечером в каждом городе нашей страны:
Вдруг из темной темноты в небе выросли кусты.
А на них — то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. Что же это такое? (Ответы детей.)
Правильно, салют (показываю фотографии, а вы видели салют? (Ответы детей.)
Опишите, каким он бывает? (разноцветным, красивым, ярким, долгим, во всё небо). Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. А сейчас мы с вами нарисуем салют. Приглашаю детей сесть за столы, где заранее приготовлено всё необходимое.
Посмотрите внимательно, какой салют я нарисовала (показ и рассматривание образца).
Послушайте внимательно, как мы будем его рисовать (объяснение последовательности и техники выполнения работы «по-мокрому листу» с показом на доске). Сначала весь лист бумаги мы покроем синей краской, чтобы не было белых просветов. Затем прополаскиваем кисть, набираем на неё краску какого-либо другого цвета фиолетового, жёлтого зелёного или алого и вот так примакиваем кисть в разных местах альбомного листа. Посмотрите, что происходит? (цветное пятно растекается, превращаясь в красивый разноцветный круг). Чтобы все краски друг с другом не перемешались, ставьте точки подальше друг от друга и не забываем хорошо промывать кисть перед сменой цвета краски
Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те, кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их. Встретив бывших солдат, скажите им: «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!»
Анализ детских работ: – Какой рисунок вам понравился? Почему?
- Какое стихотворение мы с вами разучили сегодня? Назовите его автора? Подумайте и скажите, кому вы можете рассказать выученное стихотворение?
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....
"Разговор с пчелой" Заучивание стихотворения М. Благининой методом театральной педагогики.
Для тех, кто творчески подходит к своей работе и ищет неординарные формы, методы и прёмы...Я предлагаю конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Особенность этого занятия в том, что для зауч...
Конспект НОД по развитию речи заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" с помощью мнемотехники.
Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники...
7.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой " Шинель"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" в самоизоляции.Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами разучивать наизусть п...
Стихотворение Елены Благининой «Шинель».
Стихотворение Елены Благининой «Шинель»....
Мнемотаблица к занятию «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»...