Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой
картотека по художественной литературе (средняя группа)
Знания по ознакомлению с художестенной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_17_11_2020.docx | 22.68 КБ |
tk_18_11_2020.docx | 22.53 КБ |
tk_19_11_2020.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая Карта НОД для средней группы
ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна
Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Цветик - семицветик»
Возрастнаягруппа: средняя группа. (4-5 лет)
Образовательный продукт: пересказ
Цель:разработать пересказ по сказке «цветик-семицветик»
Задачи:
- Обучающая:научиться составлять пересказ
- Развивающая:внимательно слушать указания воспитателя
- Воспитательная:помогать друг другу в случае необходимости
Дополнительная задача: кто быстрее перечислит цвета семицветика
Словарная работа: черенок, соломенной шляпе.
Планируемый результат: воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.
Предварительнаяработа: чтение сказки, просмотр мультфильма, рассмотрение картинок
Средства и оборудование: Смарт «игра-бродилка», музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. |
Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик» | Словестный: вопрос-ответ | Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки Воспитатель и дети садятся на свои места | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей. | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. | Выразительное чтение произведения Катаева В.П «Цветик-семицветик» «Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил» Пальчиковая гимнастика: Лисичке-сестричке, Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки? Какие поступки совершал герой? Какими качествами обладает герой?
| Словесный метод: прочтение сказки. | С интересом слушают сказку. Пальчики сжаты в кулочки, ударяем кулак об кулак, Разгибаем большой палец Дети держат руки перед собой и трясут кистями. Дуют Дуют | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала. Смарт. Первая игра называется «Соотнеси предметы к цвету лепестка» Глянем вверх и сразу вниз» | Наглядный: демонстрация, | Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. Расстояние на вытянутой руке, играем только указательным пальцем. Дети моргают Смотрят влево и вправо, вверх и вниз. | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени. Что мы сегодня делали Зачем мы это делали И как мы это делали | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
Предварительный просмотр:
Технологическая Карта НОД для средней группы
ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна
Образовательная (ные) область (и):Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательный продукт: пересказ
Цель: разработать пересказ по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Задачи:
- Обучающая: научиться составлять пересказ
- Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
- Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости
Дополнительная задача: кто быстрее
Словарная работа: перекинулся через голову, ножи булатные.
Планируемый результат: воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.
Предварительнаяработа: чтение сказки, рассмотрение картинок
Средства и оборудование:Смарт «игра-бродилка», музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. | Приветствие. | Словестный: вопрос-ответ | Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки Воспитатель и дети садятся на свои места | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята, кто изображен на экране?Из какой сказки эти персонажи? Правильно. Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» автор А. Толстой. Ребята, давайте прочитаем с вами эту сказку. | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети рассматривают картинку и соглашаются слушать сказку | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. | Выразительное чтение произведения Пальчиковая гимнастика: Этот палец небольшой. Этот палец неплохой. Этот палец длинный. Этот палец сильный. Этот палец, как толстяк Ну а вместе все — кулак! Ребята, как называлась наша сказка? А кто автор этой сказки? Какие поступки совершали герой? Какими качествами обладает герой? Перекинулся через голову значит перевернулся. Ножи булатные – это просто нижик. Физ.минутка | Словесный метод: прочтение сказки. | С интересом слушают сказку. Выполняют пальчиковую гимнастику Держать ладошки перед собой. После каждой строчки нужно загибать соответствующий палец. Дети держат руки перед собой и трясут кистями. Дуют Дуют | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.
| Наглядный: демонстрация, | Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. Расстояние на вытянутой руке, играем только указательным пальцем. Дети моргают Смотрят влево и вправо, вверх и вниз. | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени. Что мы сегодня делали Зачем мы это делали И как мы это делали | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
Предварительный просмотр:
Технологическая Карта НОД для средней группы
ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна
Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин».
Возрастная группа: средняя группа. (4-5 лет)
Образовательный продукт: пересказ
Цель: разработать пересказ по сказке «Колосок»
Задачи:
- Обучающая: научиться составлять пересказ сказки «Колосок»
- Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
- Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости
Планируемый результат: воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.
Предварительнаяработа: художественное слово; рассказ; беседа; проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность; дидактическая игра; практическая работа; индивидуальная работа; пояснения; анализ.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. |
| Словестный: вопрос-ответ | Дети приветствуют педагога и своих друзей. | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребятки, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (из корзинки достаю муляжи хлебобулочных изделий). Как вы думаете что это? А как это назвать одним словом? Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Этот путь долгий и стоит труда многих людей. Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок». | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Хлебобулочные изделия, изделия из теста. | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. |
Беседа по содержанию сказки и словарная работа. Вам понравилась сказка? Как она называется? Про кого эта сказка? Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста: «Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово?» Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок? А что значит замесить тесто? Чем занимались мышата, когда Петушок работал? Какую работу выполнял Петушок? Что сделали мышата, когда пироги были готовы? Петушок угостил мышат? А почему? Чему нас учит эта сказка? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику. Фонопедическая гимнастика. «Петушок пшеницу серпом сжал, - дети резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки. Снопов навязал - Произносят «ш-ш-ш… » вращая кулачками по коленям. На мельницу свозил. - Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи». Ветер летит, крылья мельницы вертит. - Произносят звук [у], круговые махи руками. Получилась мука хороша, легка. - Произносят «п… п… », пальцы рук резко сжимают и разжимают. Петушок из муки напек пироги. - Руками «пекут пирожки», произнося слог ля в высоком регистре. Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. - Произносят «пых… пых… ». Молодцы, пирожков мы напекли, а теперь садитесь. Я вам расскажу сказку еще раз, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы вы смогли ее рассказать сами. Пересказ сказки детьми. Входят «мыши» - дети старшей группы., они грустные, в руках колосок. | Словесный метод: прочтение сказки. | Дети заинтересованно слушают сказку. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют гимнастику. Дети по очереди пересказывают сказку. Дети заинтересованно наблюдают за мышатами. Смотрят презентацию. Выполняют движения по тексту. | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, мышата! Как вас зовут? Мышата. Круть и Верть. Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные, почему вы к нам пришли такие грустные? Круть: «Наш дружок Петушок Вкусных пирожков испёк Ну, а нас не угостил, Ведь на нас сердит он был. Мы ему не помогали, От работы убегали, Стыдно очень нам теперь За безделье и за лень». Верть: «К Петушку мы приходили И прощения попросили. Обещали не лениться, Вместе хорошо трудиться. Снова в поле побежали, Колосок там отыскали. Вот пришли у вас спросить, Что с ним делать, как нам быть? Нам, ребята, помогите, Пирожки печь научите!» Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем, мышатам как колосок превратить в хлеб. Посмотрите на экран - презентация слайдов «Как делают хлеб». Ну что, мышата, вы все поняли? Мышата. Спасибо вам, ребята, мы побежим пирожки печь. Динамическая пауза: «Петя – Петушок». «Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой), Маслена головушка, (гладят голову), Шёлкова бородушка, (гладят подбородок), Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши), Голосисто поёшь, (Поют «ку-ка-ре-ку»), Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»). Игра «Назови ласково». Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково. Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос. «Булка – булочка. Батон – батончик. Пряник – пряничек. Пирог – пирожок. Хлеб – хлебушек. Сушка – сушечка. Баранка – бараночка. Сухарь – сухарик. Лепешка – лепешечка. Пышка – пышечка». | Наглядный: демонстрация, | Играют в игру. | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Наше занятие и подошло к концу… Чему вы учились на занятии? Что вам понравилось? Входят мышата, вносят пирожки. Мышата. Вы нас научили печь пирожки, мы хотим угостить вас, и обещаем больше не лениться. Спасибо, мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки. Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился? | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа
Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...
Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «К. Чуковский «Федорино горе»
Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: "К. Чукосвкий: "Федорино горе"...
Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...
Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой
Занятия по ознакомлению с художественной литературой...
Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой
Занятия по ознакомлению с художественной литературой...
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы " Н.Носов "Леденец"
Цель: Создание условий для формирования нравственных норм поведения детей через знакомство с рассказом Н. Носова «Леденец».Задачи:1) Социально - коммуникативное развитие: развивать общение...