НОД по художественно- эстетическому развитию " В гостях у сказки Хаврошечка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

Формировать у детей интерес к книжной иллюстрации, интерес к литературе, желание познакомиться со сказкой «Хаврошечка» . Совершенствовать художественные навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_havroshechka.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на  тему  «В гостях у сказки Хаврошечка.»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие

Формировать у детей интерес к книжной иллюстрации, интерес к литературе, желание познакомиться со сказкой «Хаврошечка» . Совершенствовать художественные навыки детей.

 Речевое развитие

Совершенствовать у детей умения отгадывать загадки .

Способствовать свободному общению детей со взрослым;

Продолжать развивать речь как средство общения;

Расширять и активизировать словарь  детей словами: сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин; в добре поживать, лиха не знать.

Физическое развитие 

Развивать двигательную активность детей 

Социально коммуникативное развитие: Способствовать развитию общению и взаимодействию ребёнком с педагогом и между собой.

Познавательное развитие: Способствовать развитию познавательного интереса, воображения, умению анализировать. Расширять знания о детской художественной литературе.

Методы и приемы:

Практические: отгадывание загадок, пересказ, рисование.

Словесные: чтение сказки «Хаврошечка», отгадывание загадок, ответы на вопросы, обсуждения, рассуждения.

Наглядные: игрушка, демонстрация слайдов, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: Книга со сказкой «Хаврошечка» в обработке А. Толстого, дидактическая игра «Что изображено на картинке?».

2. Раздаточный материалигрушка Корова с колокольчиком на шее, яблоки, раскраски.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: мультимедиа-проектор, экран, ПК, слайды (книжные иллюстрации к сказке «Хаврошечка»)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Добрая сказка»

Игровая

Дидактические игры: речевые, игры-загадки.

Коммуникативная

Ситуация общения

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение (слушание); отгадывание загадок.

Художественно-эстэтическая

Рисование иллюстраций к сказке.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игра «Загадки»

 

Создан интерес к предстоящей деятельности

Детям предлагают отправиться в путешествие по сказкам и загадывают загадки. Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)

Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)

Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

Из чего был сделан Буратино? (из полена)

Друг Винипуха? (Пятачок)

Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?

Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?

Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?

Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Педагог предлагает детям закрыть глаза и покружиться чтобы попасть в одну из сказок.

Педагог загадывает детям загадку:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают…

             (коровы).

Показывает игрушку коровы с колокольчиком на шее.

Предлагает прочесть сказку «Хаврошечка»

Отгадывают загадки.

Закрывают глаза и переносятся в сказку.

Деятельностный

Способствовать свободному общению детей со взрослым;

Продолжать развивать речь как средство общения;

Расширять и активизировать словарь  детей словами: сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин; в добре поживать, лиха не знать.

Развивать двигательную активность детей 

Чтение «Объяснение»

Воспитан интерес к литературе, к книжной иллюстрации, желание познакомиться со сказкой «Хаврошечка» Обогащен словарный запас детей словами: «заморить», «журить», «не дознаться», «спознать».

Закреплено содержание сказки

Напоминает правило «Сказки любят тишину».

Читает сказку, показывает книжные иллюстрации на слайдах, объясняет слова: сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, барин; в добре поживать, лиха не знать.

Слушают сказку.

Отвечают на вопрос воспитателя   по содержанию сказки.

 Игра «Расскажи по картинке»

Закреплено содержание сказки, воспитанно умение работать в коллективе,

сформированы коммуникативные навыки, активизирована устная речь.

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Расскажи по картинке»  игру

(ребёнок рассматривает картинку и рассказывает отрывок сюжета из сказки).

Ребёнок пересказывает сказку по понравившейся ему картинке из сказки.

Физкультурная минутка «Добрая сказка».

Развита двигательная активность.

Поддержан интерес к дальнейшей деятельности, вызваны положительные эмоции.

Педагог по музыку говорит текст и выполняет движения вместе с детьми.

Сказка ходит, сказка бродит (ходьба на месте)
Сказка нас сама находит. (обнимаем себя обеим руками)
Сказка нам велит бежать (имитируем бег на месте)
Прямо в теплую кровать. (руки складываем под щеку)
Сказка нам приводит сон, («плаваем во сне», закрыв глаза)
Пусть красивым будет он! (встаем прямо, руки в стороны, вверх).

Повторяют движения и слова.

Формировать у детей интерес к книжной иллюстрации, интерес к литературе, желание познакомиться со сказкой «Хаврошечка» . Совершенствовать художественные навыки детей.

Игра «Нарисуй запомнившийся момент из сказки».

Формировать у детей интерес к книжной иллюстрации.

Педагог  предлагает детям нарисовать понравившийся момент из сказки

Дети рисуют иллюстрации к сказке.

Заключительный

Способствовать свободному общению детей со взрослым;

Продолжать развивать речь как средство общения.

Беседа «Чему научила нас эта сказка»

Закреплено умение отвечать на вопросы и рассуждать, развита устная речь.

Предлагает вернуться в детский сад.

Предлагает ответить на вопросы «Чему научила нас эта сказка?», «Кто из героев сказки вам понравился? Почему?».

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Открытое мероприятие по художественно- эстетическому развитию. "Гость с другой планеты"

конспект для открытых мероприятий по рисованию в нетрадиционной техники рисования....

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу произведения....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка".

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской нородной сказкой "Хаврошечка"....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Сказка «Хаврошечка».

    Цель занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; развитие умения выражать свое отношение к героям произведения....