НОД по художественно- эстетическому развитию " В гостях у сказки Хаврошечка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Формировать у детей интерес к книжной иллюстрации, интерес к литературе, желание познакомиться со сказкой «Хаврошечка» . Совершенствовать художественные навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_havroshechka.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «В гостях у сказки Хаврошечка.»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие
Формировать у детей интерес к книжной иллюстрации, интерес к литературе, желание познакомиться со сказкой «Хаврошечка» . Совершенствовать художественные навыки детей.
Речевое развитие
Совершенствовать у детей умения отгадывать загадки .
Способствовать свободному общению детей со взрослым;
Продолжать развивать речь как средство общения;
Расширять и активизировать словарь детей словами: сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин; в добре поживать, лиха не знать.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей
Социально коммуникативное развитие: Способствовать развитию общению и взаимодействию ребёнком с педагогом и между собой.
Познавательное развитие: Способствовать развитию познавательного интереса, воображения, умению анализировать. Расширять знания о детской художественной литературе.
Методы и приемы:
Практические: отгадывание загадок, пересказ, рисование.
Словесные: чтение сказки «Хаврошечка», отгадывание загадок, ответы на вопросы, обсуждения, рассуждения.
Наглядные: игрушка, демонстрация слайдов, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: Книга со сказкой «Хаврошечка» в обработке А. Толстого, дидактическая игра «Что изображено на картинке?».
2. Раздаточный материал: игрушка Корова с колокольчиком на шее, яблоки, раскраски.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: мультимедиа-проектор, экран, ПК, слайды (книжные иллюстрации к сказке «Хаврошечка»)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Добрая сказка» |
Игровая | Дидактические игры: речевые, игры-загадки. |
Коммуникативная | Ситуация общения |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение (слушание); отгадывание загадок. |
Художественно-эстэтическая | Рисование иллюстраций к сказке. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организационный | Игра «Загадки» |
Создан интерес к предстоящей деятельности | ||||
Детям предлагают отправиться в путешествие по сказкам и загадывают загадки. Кто жених Мухи - цокотухи? (комар) Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище) Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин) Из чего был сделан Буратино? (из полена) Друг Винипуха? (Пятачок) Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»? Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? Педагог предлагает детям закрыть глаза и покружиться чтобы попасть в одну из сказок. Педагог загадывает детям загадку: (коровы). Показывает игрушку коровы с колокольчиком на шее. Предлагает прочесть сказку «Хаврошечка» | Отгадывают загадки. Закрывают глаза и переносятся в сказку. | |||||
Деятельностный | Способствовать свободному общению детей со взрослым; Продолжать развивать речь как средство общения; Расширять и активизировать словарь детей словами: сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин; в добре поживать, лиха не знать. Развивать двигательную активность детей | Чтение «Объяснение» | Воспитан интерес к литературе, к книжной иллюстрации, желание познакомиться со сказкой «Хаврошечка» Обогащен словарный запас детей словами: «заморить», «журить», «не дознаться», «спознать». Закреплено содержание сказки | |||
Напоминает правило «Сказки любят тишину». Читает сказку, показывает книжные иллюстрации на слайдах, объясняет слова: сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, барин; в добре поживать, лиха не знать. | Слушают сказку. Отвечают на вопрос воспитателя по содержанию сказки. | |||||
Игра «Расскажи по картинке» | Закреплено содержание сказки, воспитанно умение работать в коллективе, сформированы коммуникативные навыки, активизирована устная речь. | |||||
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Расскажи по картинке» игру (ребёнок рассматривает картинку и рассказывает отрывок сюжета из сказки). | Ребёнок пересказывает сказку по понравившейся ему картинке из сказки. | |||||
Физкультурная минутка «Добрая сказка». | Развита двигательная активность. Поддержан интерес к дальнейшей деятельности, вызваны положительные эмоции. | |||||
Педагог по музыку говорит текст и выполняет движения вместе с детьми. Сказка ходит, сказка бродит (ходьба на месте) | Повторяют движения и слова. | |||||
Формировать у детей интерес к книжной иллюстрации, интерес к литературе, желание познакомиться со сказкой «Хаврошечка» . Совершенствовать художественные навыки детей. | Игра «Нарисуй запомнившийся момент из сказки». | Формировать у детей интерес к книжной иллюстрации. | ||||
Педагог предлагает детям нарисовать понравившийся момент из сказки | Дети рисуют иллюстрации к сказке. | |||||
Заключительный | Способствовать свободному общению детей со взрослым; Продолжать развивать речь как средство общения. | Беседа «Чему научила нас эта сказка» | Закреплено умение отвечать на вопросы и рассуждать, развита устная речь. | |||
Предлагает вернуться в детский сад. Предлагает ответить на вопросы «Чему научила нас эта сказка?», «Кто из героев сказки вам понравился? Почему?». | Дети отвечают на вопросы, рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Сказка «О Царе Салтане…» А.С.Пушкина «Волшебный город, который вырос в одну ночь на острове Буяне»" (аппликация)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Открытое мероприятие по художественно- эстетическому развитию. "Гость с другой планеты"
конспект для открытых мероприятий по рисованию в нетрадиционной техники рисования....
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу произведения....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка".
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской нородной сказкой "Хаврошечка"....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Сказка «Хаврошечка».
Цель занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; развитие умения выражать свое отношение к героям произведения....