чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».
Задачи: продолжить знакомство с творчеством Геннадия Снегирева, а именно с рассказам «Пингвиний пляж».
Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Расширять знания о животных, живущих на Крайнем Севере, об особенностях их проживания.
Развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать на него развернутым предложением.
Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.
Материал:картинки с изображением животных ( белый медведь, песец, морской котик, пингвин, тюлень), антарктида и пингвин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по чтению художественной литературе
Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».
Задачи: продолжить знакомство с творчеством Геннадия Снегирева, а именно с рассказам «Пингвиний пляж».
Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Расширять знания о животных, живущих на Крайнем Севере, об особенностях их проживания.
Развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать на него развернутым предложением.
Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.
Материал:картинки с изображением животных ( белый медведь, песец, морской котик, пингвин, тюлень), антарктида и пингвин.
Ход занятия.
Воспитатель: скажите что объединяет всех этих животных?
Дети: все эти животные живут там где очень холодно, где много льда и снега.
Воспитатель: то есть в арктике и антарктиде, где очень суровые условия. Как вы думаете, почему эти животные могут жить в таких тяжелых холодных условиях?
Дети:их организм защищен от мороза толстым слоем жира, ау некоторых из них есть еще теплый мех, поэтому в странах, где бывает лето, им будет жарко.
Воспитатель: послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать, о ком она.
Разучился он летать, может плавать и нырять. Ходит в стае среди льдин птица важная -.....
Дети : пингвин
Воспитатель: я вам приготовила еще один интересный рассказ Генадия Снегирева, который называется «Пингвиний пляж». Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю этот рассказ, а вы меня внимательно послушайте.
Педагог читает
.......................
Давайте с вами поиграем?
Игра «пингвины».
Идут в развалочку пингвины по огромной белой льдине. Друг за другом, все гуськом По снегу прямо босиком. Вот и море, остановка, начинают подготовку. Чтоб рачка в воде поймать, нужно воздуха набрать. Растопырив крылышки в стороны, скорей Смело прыгают пингвины прямо в море с белой льдины И вот уже плывут по волнам, машут крылышками нам. Поохотились пингвины, вновь вернулись все на льдину. И гуськом пошли домой кормить птенчиков едой | Дети идут друг за другом по кругу, переваливаясь с боку на бок. Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг Дети надувают щечки воздухом Дети растопыривают пальчики и шевелят ими. Дети выполняют прыжки на месте. Дети имитируют движения, как будто плывут по воде, поочерёдно поднимают левую и правую руки и машут ими. Дети поворачиваются друг к другу и гуськом идут по кругу |
Воспитатель: хорошо мы поиграли а теперь снова садимся и продолжаем.
Где находится островок, на котором живут пингвины?
Дети: около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок
Воспитатель: почему именно на этом островке обитают пингвины?
Дети: потому что всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж
Воспитатель: какие пингвины в рассказе?
Дети: неуклюжие, любопытные, забавные.
Воспитатель: что делали пингвины, когда впервые увидели людей? Вспомните, пожалуйста, как об этом рассказывает автор?
Дети: пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!
Воспитатель: вот то, что вы сказали, как раз подтверждает. Что пингвины очень любопытные. Они не побоялись людей. А, наоборот, хотели их лучше рассмотреть. Автор нам рассказывает, что «тут еще пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось;задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Еще б\ы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперед пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок». Скажите а какие сцены в рассказе подтверждают, что пингвины забавные и веселые по характеру?
Дети когда пингвины танцевали на фанере, они выглядели очень забавно.
Воспитатель: пингвины забавные птицы, они любят играть, танцевать. Вот так описывает их поведение Генадий Снегирев в своем рассказе.
Как вы думаете пингвины радуются встрече с людьми и почему?
Дети а что вам больше всего понравилось в рассказе? Почему?
Можно ли пингвинов назвать удивительными птицами? Почему?
Дети: они птицы но не умеют летать, их действие похожи на поведение маленьких детей.
Воспитатель: что бы вы еще хотели узнать о этих птицах?
Дети: сто любят кушать? Почему они не умеют летать? Как мамы заботятся о малышах?
Воспитатель: сегодня я познакомила вас с одним из рассказов о пингвинах.но мы уже с вами знакомились с его рассказами это «к морю и любопытные», а остальные нам еще предстоит только прочитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пересказ рассказа Г, Снегирева "Пингвиний пляж"
Конспект занятия для детей старшей группы "Пересказ рассказа Г. Снегирева "Пингвиний пляж"...
Конспект ООД по развитию речи "Пересказ рассказа Г.Снегирева "Пингвиний пляж"
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Задачи: - Формирование активного слухового и з...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»
Рассказы Геннадия Снегирева — произведения, которыми восхищаются взрослые и любят дети. В рассказах ребенок найдет ответы на свои многие «почему», научится удивляться природе, восхищ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи с целью обучить навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательно...

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» в старшей группе.
Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (из книги «Про пингвинов»)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Пересказ рассказа Г. Снегирева "Пингвиний пляж"
Актуальность занятий по развитию речи обусловлена тем, что речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и да...