Пересказ рассказа Г. Снегирева "Пингвиний пляж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Актуальность занятий по развитию речи обусловлена тем, что речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingviniy_plyazh_2.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Цель: формирование навыков связного и последовательного пересказа литературного текста с наглядной опорой, отражающих последовательность событий. Обучать детей навыкам связного последовательного пересказа.
Задачи:
1.Образовательные: формировать слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа; активизировать и расширять активный словарь детей («фанера»; «кричат как на базаре»); закреплять умение отвечать полным предложением близко к тексту во время беседы по содержанию текста; развивать представления детей о животных Антарктиды – пингвинах.
2. Развивающие: развивать диалогическую речь; произвольное внимание, слуховую память.
3. Воспитательные: воспитывать интерес детей к рассказам о животных через произведения Г. Снегирёва.
Оборудование: игрушка пингвин, портрет писателя Г. Снегирёва, выставка его книг, картина с фоном Антарктиды, энциклопедия «Пингвины», иллюстрации с изображением разновидностей пингвинов
Предварительная работа: Беседы о жизни пингвинов; рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями пингвинов; рисование сюжетных картинок о пингвинах (домашнее задание).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ход НОД.
- Орг. Момент
К нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
- Дети, я предлагаю вам собрать разрезные картинки (пингвин, морской леопард, синий кит)
II. Основная часть
-Что у вас получилось?
-Ребята, что объединяет всех этих животных? (место обитания)
- Все эти животные живут на очень холодном материке - Антарктиде.
Далеко – далеко от нас, рядом с Южным полюсом Земли живут удивительные животные и птицы, которые приспособились к суровым условиям.
Ведь Антарктида - самое холодное место на Земле (показ на глобусе). Здесь никогда не бывает дождей и тёплых дней. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели. У нас с вами 4 времени года, а там всегда только зима. Как вы думаете, живут ли там люди?
-Этих людей называют полярниками. Они приезжают сюда с каким-нибудь специальным заданием (например, изучить жизнь пингвинов) (показ видео)
Много интересного о пингвинах можно узнать из рассказов Геннадия Снегирёва.
Г. Снегирёв родился в Москве. Его мама работала библиотекарем. Он много путешествовал по стране. Писал рассказы и повести о животных, о природе для детей. Все свои рассказы писатель создавал на основе своих наблюдений во время путешествия, поэтому ему удалось точно и реалистично описать поведение пингвинов во всевозможных ситуациях. Одна из его книг «Пингвиний пляж» (показ книги). Можно догадаться из названия, что главные герои – пингвины.
Вы уже много про них знаете. Сегодня мы будем пересказывать о них рассказ. В конце занятия вас ждёт сюрприз.
1. Чтение рассказа.
- Внимательно послушайте рассказ Г. Снегирёва «Пингвиний пляж».
Около Антарктиды есть маленький островок. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж. Пингвины вылезли из воды, бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются. Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…»Тут ещё пингвины с гор прибежали. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Вдруг слышу: кто-то танцует. У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать. Весь день они танцевали на фанере. Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли.
2. Беседа по содержанию.
Вот такой интересный рассказ написал Геннадий Снегирёв.
-Ребята, кто запомнил, как называется рассказ?
-А что такое «пингвиний пляж?»
-Кто главные герои этого рассказа?
-А где живут пингвины? ( Около Антарктиды, где высокие скалы, на берегу)
-Куда люди выгрузили свои вещи? (выгрузили на пляже, на пингвиньем пляже)
-Что делали пингвины, когда увидели мешки на пляже? (вылезли из воды , кричали, переговаривались, клевали мешки)
- Зачем пингвины прибежали с гор? (Прибежали пингвины с гор посмотреть на людей)
- На чем пингвины устроили танцы? (на фанере)
-Вспомните и расскажите, как танцевали пингвины? (Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапой притопнет!)
- Как долго танцевали пингвины? (Весь день они танцевали)
- А когда они ушли? (вечером они ушли)
Словарная работа
Дети, какие слова вам непонятны в рассказе?
-Вы знаете, что такое фанера? (тонкий деревянный лист )
-Что значит, громко кричат, переговариваются? (общаются, говорят между собой) как на базаре
-Напирали друг на друга? (толкали, становились близко друг к другу)
- Как выдумаете, на каком языке говорят пингвины? (на птичьем, на пингвиньем)
-А теперь давайте мы превратимся в маленьких пингвинов
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На одной ноге постой-ка
На другой ноге постой-ка
Будто ты пингвинчик стойкий
А теперь ты походи
Да смотри не упади (вокруг себя)
Руки кверху поднимай,
А затем их опускай.
Покачай головой - (наклоны головой )
Ты пингвинчик удалой! (хлопаем в ладоши)
4. Повторное чтение рассказа
- Я прочитаю рассказ ещё раз. Постарайтесь его запомнить.
Пересказ при помощи картинок.
Все дети рассказывают рассказ по цепочке, затем один ребёнок повторяет рассказ целиком.
III часть Заключительная часть
- Чем занимались?
-Чему научились? (научились пересказывать рассказ)
- Что запомнили? (вспомнить автора рассказа)
Если вам понравился рассказ Г. Снегирёва, то его книжки помогут вам узнать много интересного из жизни животных.
Вы сегодня молодцы, все старались. У меня для вас есть подарок – раскраски «Пингвины», а ещё мы с вами посмотрим мультфильм про пингвина ЛОЛО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа "Пингвиний пляж" (по Г.Снегиреву) старший возраст
Перессказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Цель: Обусать детей навыкам связного последовательного пересказа.Задачи:1. Расширятьпредставления о жизни животных др...
Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
Пересказ рассказа «Пингвиний пляж».
Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной порой в виде графических схем, отражающих последовательных событий. ...
Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)
Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий...
"Пересказ рассказа Г, Снегирева "Пингвиний пляж"
Конспект занятия для детей старшей группы "Пересказ рассказа Г. Снегирева "Пингвиний пляж"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...