"Пересказ рассказа Г, Снегирева "Пингвиний пляж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы "Пересказ рассказа Г. Снегирева "Пингвиний пляж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение старших дошкольников пересказу | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Медведевский детский сад №2 «Солнышко»
Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»
(конспект ООД по развитию речи в старшей группе)
Подготовила: Голобородько Л.В.
воспитатель
2018 год
Цель: формирование навыков связного и последовательного пересказа литературного текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи: 1.Закрепить знания о творчестве писателя Г. Снегирёва; названия его рассказов из книги «Про пингвинов», уметь передавать их краткое содержание.
2.Учить детей внимательно слушать, беседовать по содержанию произведения, связно и последовательно передавать текст с помощью графических схем, понимать значение трудных слов.
3. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении текста.
4. Воспитывать интерес к животным Севера через произведения Г.Снегирёва.
Методические приёмы: сюрпризный момент, использование художественной литературы, вопросы к детям, беседа, задания детям, индивидуальные ответы детей, показ графических схем, речевая деятельность детей, итог деятельности.
Оборудование: игрушка пингвин, портрет писателя Г.Снегирёва, выставка его книг, графические схемы для пересказа.
Предварительная работа: чтение рассказов Г.Снегирёва о пингвинах, знакомство с глобусом и расположением Антарктиды, объяснение понятия «материк»; заучивание детьми загадок по их выбору, подготовка графических схем.
Интеграция: «Художественная литература», «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Ход занятия. Организационный момент.
- Встанем в круг, ребята, дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да, любим.) А умеете ли вы загадывать загадки? Давайте попробуем. (Дети загадывают несколько знакомых загадок)
- Молодцы! А сейчас отгадайте мою загадку:
Носит фрак красивый чёрный.
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный
Для него милей всего.
Вперевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбку добывает
Неуклюжий наш…
(Пингвин)
- А вот и наша отгадка. (Из «чудесной» коробки появляется пингвин (игрушка).
- Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей: живут в Антарктиде, среди снега и льда; пингвины не летают, хорошо ныряют; птицы очень любознательные, смешные; папы пингвины занимаются высиживанием яиц.)
- Ребята, а кто писал рассказы о пингвинах? (Рассказы писал Геннадий Снегирёв).
- Действительно, это Геннадий Снегирёв. (Показ портрета писателя). Прежде чем создавать свои рассказы о животных, писатель много путешествовал. Он плавал матросом по Тихому океану, бывал в экспедициях в Антарктиде, бродил с геологами по Восточной Сибири, был рыбоводом, охотником. Геннадий Снегирёв хорошо знал тайгу и тундру, пустыню и горы, моря и реки.
- Ребята, а какие рассказы Геннадия Снегирёва о пингвинах вы знает? (Дети называют рассказы: «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «Любопытные», «К морю» и т.д.).
- Ребята, сегодня мы вспомним рассказ «Пингвиний пляж» и будем его пересказывать. Но сначала я его вам напомню.
Чтение адаптированного текста рассказа.
Около Антарктиды есть маленький островок.
Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.
Пингвины вылезли из воды, бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются.
Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…»
Тут ещё пингвины с гор прибежали. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Вдруг слышу: кто-то танцует.
У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.
Весь день они танцевали на фанере.
Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.
Беседа по содержанию.
- Ребята, я прочитала вам рассказ, давайте поговорим по его содержанию. Я вам буду задать вопросы по тексту, а вы отвечайте.
- Где выгрузили свои вещи люди? (Люди выгрузили вещи на пляже, на пингвиньем пляже).
- Что делали пингвины, когда увидели мешки на пляже? (Пингвины вылезли из воды, кричали, переговаривались, клевали мешки).
- На чём пингвины устроили танцы? (Пингвины устроили танцы на фанере).
- Где лежал лист фанеры? (Лист фанеры лежал на камнях).
- Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день).
- Когда ушли пингвины? (Пингвины ушли вечером).
- Как вёл себя последний пингвин? (Один пингвин отстал и загляделся на человека).
- Молодцы, ребята, вы правильно и полно ответили на мои вопросы. А сейчас мы можем отдохнуть.
Физкультминутка.
Жили-были три пингвина (хлопки руками)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
Хорошо и дружно жили (пожимания кистей одна другую)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
Как-то утром на рыбалку (хлопки руками)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
Зашагали вперевалку (ходьба на месте, переступая с ноги на ногу)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
Наловили много рыбы (движения руками к себе)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
И ещё поймать смогли бы (движения руками к себе)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
Съели дружно всё до крошки (сгибание кистей рук)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
Кроме маленькой рыбёшки (сгибание кистей рук)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина).
- А сейчас, ребята мы поиграем в игру «Трудные слова». В рассказе нам встретились трудные слова, давайте объясним, что они обозначают.
- Что такое Антарктида? (Антарктида – это материк, покрытый камнями и льдом).
- Что такое фанера? ( Фанера – это тонкий деревянный лист).
- Что означает слово «переговаривались»? (Это значит, говорили друг с другом).
- Что означает слово «напирать»? (Это значит, толкать, теснить).
- Что означает слово «устроили»? (Это значит, что-то сделали).
- Что означает слово «выстроилась»? (Это значит, построиться).
- Что означает слово «загляделся»? (Это значит, долго смотрел).
- Ребята, а наш гость пингвинёнок хочет услышать рассказ, о котором мы с вами говорим. У меня к рассказу есть графические схемы. Они помогут вам при пересказе текста. (Воспитатель вывешивает схемы на доску).
- Ребята, давайте определим последовательность событий в рассказе и расставим схемы по порядку.
- Какая схема соответствует началу рассказа?
- Что обозначает эта схема?
- Какая схема следующая?
- Какое событие обозначено на этой схеме?
- Что вы видите на последней схеме?
- Ребята, посмотрите, у нас получился графический план рассказа. Сейчас я его ещё раз прочитаю, а вы внимательно слушайте и, глядя на схемы, постарайтесь запомнить его.
Повторное чтение рассказа.
- Ребята, кто желает пересказать рассказ? Начните пересказ с фразы: «Геннадий Снегирёв. «Пингвиний пляж»». (Заслушиваются 2-3 рассказа)
- Ребята, вы прослушали несколько пересказов своих товарищей. Скажите, чей пересказ вам понравился и почему?
- Кто из ребят выразительнее пересказал текст?
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы научиться пересказывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа "Пингвиний пляж" (по Г.Снегиреву) старший возраст
Перессказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Цель: Обусать детей навыкам связного последовательного пересказа.Задачи:1. Расширятьпредставления о жизни животных др...
Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
Пересказ рассказа «Пингвиний пляж».
Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной порой в виде графических схем, отражающих последовательных событий. ...
Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)
Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...
Конспект ООД по развитию речи "Пересказ рассказа Г.Снегирева "Пингвиний пляж"
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Задачи: - Формирование активного слухового и з...
- Мне нравится (1)