Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Заходера»
материал по художественной литературе (старшая группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок.

Давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.

Учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения.   Воспитывать интерес к литературному чтению. поддержку интереса к чтению у дошкольников и младших школьников, на знакомство детей с произведениями писателя-юбиляра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с родителями и детьми

«Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Заходера»

Составители: Боброва И. Ю., воспитатель.

Цель: Познакомить воспитанников и родителей с жизнью и творчеством известного детского поэта, прозаика и переводчика Бориса Заходера.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок.

Давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.

Учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения.   Воспитывать интерес к литературному чтению. поддержку интереса к чтению у дошкольников и младших школьников, на знакомство детей с произведениями писателя-юбиляра.

Ход мероприятия:

С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ... писатель

Детских песенок куплеты

Сочиняют нам ... поэты

Языками он владеет,

И переводить умеет,

Иностранные словечки,

Переведет нам… переводчик.

Смотрите сами,

Вот есть , например,

Детский писатель

Борис Заходер,

Он переводчик –

Взрослый и детский,

Он знает английский язык и немецкий,

Борис Заходер сочиняет пьесы,

Сценарий, сказки ,

Либретто напишет,

Напишет веселые очень стихи,

Знакомься с его творчеством и ты.

- Мы  собрались  в  этом  зале  на  литературный   досуг.   Он  посвящён    замечательному

детскому писателю, поэту, переводчику и сценаристу Борису Владимировичу    Заходеру..Борис Заходер родился в Молдавиив городе Кагул, но вскоре семья переехала в Москву. Родители Бориса Заходера были очень образованными людьми, мама Полина Наумовнасвободно владела несколькими языками (и у Бориса очень рано проявились способности к усвоению иностранных языков), папа Владимир Борисович был юристом..  С  раннего  возраста он интересовался книгами «Жизнь животных»  и  «Жизнь  насекомых».  С  11  лет  начал  писать  стихи.  

«Кит и кот» к нам в гости пришли, вы на вопросы отвечайте, ничего не забывайте.

В стихотворение «Кит и кот», кто плыл по океану..? (кот)

Кто из блюдца ест сметану? (кит)

Ловит кто мышей на суше? (кит)

А на море бьет, баклуши? (кот)

Плавниками бьет волну, и уходит в глубину? (кот)

Любит залезать повыше, ночью песни поет на крыше? (кит)

В этой сказке, нет порядка:
Что ни слово, то загадка
!

- В детстве Борис Заходер был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато все время читал и  очень любил животных. В детстве он освоил немецкий язык. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Творчество Б.Заходера разнообразно, есть в его творчестве стихи,  посвященные различным профессиям.

Пусть не сердиться родители,

Что измажутся Строители,

Потому что тот, кто строит

 Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Аттракцион называется «Кто быстрее построит дом»

- На его стихи написаны песни  (прослушать песню «Дождик», музыка О. Юдахиной, слова Б. Заходера

- Борис Заходер написал сказки «Русачок»,«История гусеницы», «Серая звёздочка», «Хрюк на ёлке»,  «О чём думал индюк», «Почему рыбы молчат» «Кто ж такие птички?» ,«Топчумба», «Про всех на свете»  , «Страна Считалия», «Кит и кот».

 У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...

Превращайтесь в медвежат, выходите поиграть (речь с движением под песню «Медвежата в чаще жили»)

- Историю про плюшевого медвежонка Винни-Пуха, как известно, написал англичанин Алан Милн,  а нам ее пересказал , перевел поэт Б. Заходер. Медвежонок Винни получил имя от одной из игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), жившей в  Лондонском зоопарке.Когда Кристоферу Робину было 4 года, они с отцом впервые пришли в зоопарк, где мальчик и познакомился с медведицей. После этого события плюшевый медведь, подаренный Кристоферу на первый день рождения, также получил имя Винни. В дальнейшем медведь был постоянным спутником Кристофера.

По его сценариям сняты мультфильмы «Винни-Пух» , «Винни-Пух идет в гости», «Винни-Пух и день забот»

Викторина:

Что больше всего любит есть Винни-Пух? (мед)

К кому на день рождения спешил Пятачок? (к ослику Иа)

Что Пятачок хотел подарить ослику Иа на день рождения? (зеленый шар)

Почему Пух подарил Иа пустой горшок? (сам съел мёд)

К кому рано утром отправились в гости Винни-Пух и Пятачок? (к Кролику)

Почему Пух застрял в дверях дома Кролика? (потому что «кто-то слишком много ест»)

Кого изображал Пух, когда хотел пробраться в пчелиный улей за медом? (тучку)

 С помощью чего Пух поднялся в воздух? (голубого шара)

Подвижная игра «Медведи и пчёлы»Дети делятся на две команды. Одни – медведи, другие пчёлы. Когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!»  пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) до  тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы с детьми и родителями по ознакомлению с творчеством детских писателей»

В работе представлены  рекомендации для воспитателей при работе с детьми и родителями   по ознакомлению с творчеством детских писателей. Целью работы является развитие интереса к творче...

Презентация организации образовательной деятельности по теме "Знакомство детей с творчеством детского писателя А.Барто"

Материал предназначен педагогам дошкольной образовательной организации. В нем описано с помощью каких видов деятельности дети знакомятся с творчеством детского писателя....

Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова»

Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.-  формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.- расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.- воспит...

«Использование технологии «лэпбук» в ознакомлении детей с творчеством детских писателей Самарской области через театрализованную деятельность».

Одна из главных задач нашего годового плана это «Ознакомление детей с писателями Самарской области через театрализованную деятельность». Перед нами стояла задача найти материал по заданной...

Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»

По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...

30 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА

30 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная, посвящённая творчеству детского писателяБОРИСА ЗАХОДЕРАС целью ознакомлени...

Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА

23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...