Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова»
материал (старшая группа)
Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.
- формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.
- расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.
- воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность с родителями и детьми | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с родителями и детьми
«Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова»
(к 145 лет со дня рождения)
Составитель: Боброва И. Ю.
Цель: Создать условия для знакомства с творчеством В. И. Сурикова и приобщения детей к искусству живописи.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.
- формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.
- расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.
- воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.
Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения увиденного с собственными чувствами и переживаниями
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, электронная презентация, два мольберта, рисунки портретов по цифрам, парные карточки для игры «Найди пару», снежки.
Предварительная работа: Виртуальная экскурсия в дом — музей В.И. Сурикова; Беседы по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»; Чтение художественной литературы о великом художнике «Сказка о возвращенном времени» Г. Е. Ветрова (книга «О чем расскажут старые картины»); Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал под песню из TVпередачи «История искусств вместе с Хрюшей» 0,32:
Год за годом, век за веком, Создавались человеком, И картины, и скульптуры, Чудеса архитектуры, | Здесь застывшие мгновенья, Здесь прекрасные творенья, Красота рождает чувства, Мы попали в мир искусства. |
Ведущий:
Мы попали в мир искусства, У него есть карандаш, | И бумаги плотный лист, |
Ведущий:
Картинки берите,
Что использует в работе художник,
Шепотом скажите.
Пару свою найдите.
Подвижная игра «Найди свою пару» (акварель, гуашь, масляная краска, восковые мелки, кисть, палитра, тряпочка, банка с водой, фартук, мольберт, планшет, холст, альбом, бумага, палитра, карандаш, стиральная резинка). Детям раздают парные картинки, по сигналу они их смотрят и шепотом, называя картинку, ищут пару.
Ведущий:
Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине сам себя, | То ту картину назовем, сомнений нет, Конечно, не иначе как автопортрет. |
На презентации автопортрет В. И. Сурикова. 1879 г., В.И. Суриков. Портрет 1884 г. , В.И. Суриков. Портрет 1902 г. , В.И. Суриков. Портрет, 1913 г.
Ведущий:
Вот любопытно, как художник, | И непонятно мне, невеже, |
На презентации картина «Дом Суриковых в Красноярске» написана Василием Ивановичем Суриковым в 1890 году, карандаш, акварель, бумага.
Ведущий:
А вот городской пейзаж: Двухэтажный дом на картине, А возле него стоит человек, В синюю одежду он одет, | Строил этот дом художника отец, Дом из лиственницы, без гвоздей, Сейчас в этом доме усадьба - музей |
Ведущий:
Тетушка Сова,
В картинную галерею нас приглашает,
Про художника Василия Ивановича Сурикова,
Все она знает.
Просмотр видео «Всемирная картинная галерея с тетушкой совой» серия 72
На презентации картины «Сибирская красавица. Портрет Екатерины Александровны Рачковской», 1891, Холст, масло», «Анфиса», 1900-е», «Портрет генералиссимуса Александра Васильевича Суворова» 1907, Холст, масло
Ведущий:
Если видишь, что с картины | Может, папа или мама, |
На презентации картины «Девочка с куклой» 1888 г, холст, масло
Суриков пишет дочки портрет, Оли на портрете 9 лет, У кафельной печки Оля стоит, Руку к печке приложила и молчит, | Куклу Верочку не отпускает, К платью красному в горошек прижимает. Любовь и восхищение художника отца, Останутся в портрете с нами навсегда. |
Эстафета детей и родителей «Рисую по точкам портрет» (музыка из мультфильма «Маша и медведь» песня «Картина маслом»)
Ведущий:
У мольбертов вставайте,
Цифры по очереди соединяйте,
Что получится, узнайте.
На презентации картины В. И. Сурикова«Енисей»,«Старый Красноярск»,«Горы близ Красноярска» (1909),«Вид с Енисея» ( 1891), «Река Обь» ( 1895), «Вид на Красноярск с сопки» (1890), «Вид Красноярска. Караульная сопка» (1887), «Сибирский пейзаж. Торгошино» (1873), «Пейзаж с фигурой брата»
Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется... пейзаж | Если на картине горы и река, Поле, небо синее, В небе облака, Снежные равнины, Край родимый наш. Природа на картине называется... пейзаж |
На презентации картина В. И. Сурикова «Енисей у Красноярска»
Ведущий:
Василий Суриков краски берет, На реку смотрит – пейзаж создает, Мы видим Енисей в своей красе, Широк, извилист, полноводен. | А с левой стороны на картине – тайга, Как красивы ее леса. А справа, в дымке видим горы, Мазками художник рисует родные просторы. |
На презентации картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» (жанровая живопись)
Веселый хохот, визги, крики, С картины этой слышим мы, Летят в лицо нам снега брызги, Трещат развалины зимы. Лихим прыжком скакун мятежный, Прорвался к цели на коне, | И городок разрушил снежный, Чтоб не препятствовал зиме. Кипит народное гулянье, Стряхнув, как снег, заботы с плеч, И очень скоро на поляне, Уж будут масленицу жечь. (Г. Дядина) |
Взятие снежного городка (обзор шедевров мировой живописи)
Ведущий:
Снежки в руки берите,
Играть в снежки выходите.
Музыкальная игра «Снежки»
На экране картины В. И. Сурикова
Ведущий: (Читает стихотворение Татьяны Лавровой):
Словно волшебник радужной сказки
Взял художник кисти и краски,
Чудо-палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворить нам такие картины.
В эти творенья вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянули мы и слегка удивились –
На полотнах целый мир уместил он!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразования «Творчество русских живописцев в работе с детьми дошкольного возраста»
· Познакомить детей ...
Конспект развлечения "В страну русских народных сказок" ( совместная деятельность с родителями)
Сегодня педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменения её роли в процессе первичнй социализации детей. отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми ,...
Сценарий вечера,посвящённого 170-летию со дня рождения Василия Ивановича Сурикова.
Василий Иванович Суриков родился в селе Торгашино Енисейской губернии, годы детства и отрочества он провёл в городе Красноярске,где будучи уже известным художником основал для детей художественную шко...
Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Заходера»
Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок.Давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.Учить чувствовать юмор стихотворения...
Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова
Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.Формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.Расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.Воспитывать чувств...
Творчество и мультипликация как форма совместной деятельности детей, родителей и педагога
В 2017 году у меня сформировался новый коллектив - из родителей и младшей группы. Поэтому встал вопрос объединения нового коллектива. Имея опыт работы мультипликации со старшими дошкольник...
Презентация: «Творчество русского живописца Виктора Михайловича Васнецова»
Русские народные сказки и былины формируют особый мир, в котором живут царевичи и царевны, богатыри и чудища, лешие и Баба-яга. Эти удивительные образцы народного творчества пробуждали воображение не ...