Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова»
материал (старшая группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.

-  формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.

- расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.

- воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с родителями и детьми

 «Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова»

(к 145 лет со дня рождения)

Составитель: Боброва И. Ю.

Цель: Создать условия для знакомства с творчеством В. И. Сурикова и приобщения детей к искусству живописи.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.

-  формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.

- расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.

- воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.

  Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения увиденного с собственными чувствами и переживаниями

 Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, электронная презентация, два мольберта, рисунки портретов по цифрам, парные карточки для игры «Найди пару», снежки.

 Предварительная работа: Виртуальная экскурсия в дом — музей В.И. Сурикова; Беседы по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»; Чтение художественной литературы о великом художнике «Сказка о возвращенном времени» Г. Е. Ветрова (книга «О чем расскажут старые картины»); Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин.

 Ход образовательной деятельности:

 Дети входят в зал под песню из TVпередачи «История искусств вместе с Хрюшей» 0,32:

Год за годом, век за веком,

Создавались человеком,

И картины, и скульптуры,

Чудеса архитектуры,

Здесь застывшие мгновенья,

Здесь прекрасные творенья,

Красота рождает чувства,

Мы попали в мир искусства.

Ведущий:

Мы попали в мир искусства,

У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он …  художник

Ведущий:

Картинки берите,

Что использует в работе художник,

Шепотом скажите.

Пару свою найдите.

Подвижная игра «Найди свою пару» (акварель, гуашь, масляная краска, восковые мелки, кисть, палитра, тряпочка, банка с водой, фартук, мольберт, планшет, холст, альбом, бумага, палитра, карандаш, стиральная резинка). Детям раздают парные картинки, по сигналу они их смотрят и шепотом, называя картинку, ищут пару.

Ведущий:

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине сам себя,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как автопортрет.

На презентации автопортрет  В. И. Сурикова. 1879 г., В.И. Суриков. Портрет 1884 г. , В.И. Суриков. Портрет 1902 г. , В.И. Суриков. Портрет, 1913 г.

Ведущий:

Вот любопытно, как художник,
Рисует собственный портрет?
Приставив к зеркалу треножник,
И на себя направив свет?

Еще меня интересует,
Как он собой руководит –
Поочередно, то рисует,
То в позе замершей сидит?

И непонятно мне, невеже,
Как он костюм меняет свой,
Чтоб на картине был он свежий,
А за мольбертом черновой?

Каким портрет он свой увидит?
Как отнесется сам к себе?
Доволен будет тем, что выйдет?
А может, фыркнет: «Гадость, бе!» Г Дядина

На презентации картина «Дом Суриковых в Красноярске» написана Василием Ивановичем Суриковым в 1890 году, карандаш, акварель, бумага.

Ведущий:

А вот городской пейзаж:

Двухэтажный дом на картине,

А возле него стоит человек,

В синюю одежду он одет,

Строил этот дом художника отец,

Дом из лиственницы, без гвоздей,

Сейчас в этом доме усадьба - музей

Ведущий:

Тетушка Сова,

В картинную галерею нас приглашает,

Про  художника Василия Ивановича Сурикова,

Все она знает.

Просмотр видео «Всемирная картинная галерея с тетушкой совой» серия 72

На презентации картины «Сибирская красавица. Портрет Екатерины Александровны Рачковской», 1891, Холст, масло», «Анфиса», 1900-е», «Портрет генералиссимуса Александра Васильевича Суворова» 1907, Холст, масло
Ведущий:

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в каске верхолаз.
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Самый главный он герой.

Может, папа или мама,
Может, дедушка и я.
Нарисована в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется...портрет

На презентации картины «Девочка с куклой» 1888 г, холст, масло

Суриков пишет дочки портрет,

Оли на портрете 9 лет,

У кафельной печки Оля стоит,

Руку к печке приложила и молчит,

Куклу Верочку не отпускает,

К платью красному в горошек прижимает.

Любовь и восхищение художника отца,

Останутся в портрете с нами навсегда.

Эстафета детей и родителей «Рисую по точкам портрет» (музыка из мультфильма «Маша и медведь» песня «Картина маслом»)

Ведущий:

У мольбертов вставайте,

Цифры по очереди соединяйте,

Что получится, узнайте.

На презентации картины В. И. Сурикова«Енисей»,«Старый Красноярск»,«Горы близ Красноярска» (1909),«Вид с Енисея» ( 1891), «Река Обь» ( 1895), «Вид на Красноярск с сопки» (1890), «Вид Красноярска. Караульная сопка» (1887), «Сибирский пейзаж. Торгошино»  (1873), «Пейзаж с фигурой брата»

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется... пейзаж

Если на картине горы и река,

Поле, небо синее,

В небе облака,

Снежные равнины,

Край родимый наш.

Природа на картине называется...  пейзаж

На презентации картина В. И. Сурикова «Енисей у Красноярска»

Ведущий:

Василий Суриков краски берет,

На реку смотрит – пейзаж создает,

Мы видим Енисей в своей красе,

Широк, извилист, полноводен.

А с левой стороны на картине – тайга,

Как красивы ее леса.

А справа,  в дымке видим горы,

Мазками художник рисует родные просторы.

На презентации картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» (жанровая живопись)

Веселый хохот, визги, крики,

С картины этой слышим мы,

Летят в лицо нам снега брызги,

Трещат развалины зимы.

Лихим прыжком скакун мятежный,

Прорвался к цели на коне,

И городок разрушил снежный,

Чтоб не препятствовал зиме.

Кипит народное гулянье,

Стряхнув, как снег, заботы с плеч,

И очень скоро на поляне,

Уж будут масленицу жечь.  (Г. Дядина)

Взятие снежного городка (обзор шедевров мировой живописи)

Ведущий:

Снежки в руки берите,

Играть в снежки выходите.

Музыкальная игра «Снежки»

На экране картины В. И. Сурикова

 Ведущий: (Читает стихотворение Татьяны Лавровой): 

Словно волшебник радужной сказки
Взял художник кисти и краски,
Чудо-палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворить нам такие картины.

В эти творенья вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянули мы и слегка удивились – 
На полотнах целый мир уместил  он!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "В страну русских народных сказок" ( совместная деятельность с родителями)

Сегодня педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменения её роли в процессе первичнй социализации детей. отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми ,...

Сценарий вечера,посвящённого 170-летию со дня рождения Василия Ивановича Сурикова.

Василий Иванович Суриков родился в селе Торгашино Енисейской губернии, годы детства и отрочества он провёл в городе Красноярске,где будучи уже известным художником основал для детей художественную шко...

Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Заходера»

Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок.Давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.Учить чувствовать юмор стихотворения...

Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова

Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.Формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.Расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.Воспитывать чувств...

Творчество и мультипликация как форма совместной деятельности детей, родителей и педагога

В 2017 году у меня сформировался новый  коллектив - из родителей и младшей группы. Поэтому встал вопрос объединения нового коллектива. Имея опыт работы мультипликации  со старшими дошкольник...

Презентация: «Творчество русского живописца Виктора Михайловича Васнецова»

Русские народные сказки и былины формируют особый мир, в котором живут царевичи и царевны, богатыри и чудища, лешие и Баба-яга. Эти удивительные образцы народного творчества пробуждали воображение не ...