конспекты занятий в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по Чтение художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestv_literatura_v_sredney_gr.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Л. Кассиль «Твои защитники» в средней группе.
Задачи: Уточнить представления детей о нашей армии;
Познакомить с родами войск и военными профессиями.
Воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкам.
Материалы: картинки «Рода войск», иллюстрации, дидактическая игра.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну? ( Ответы детей)
Чтобы охранять такую страну, нужна армия.
Чтение стихотворения «Наша Армия».
- А кто же служит в армии? (солдаты, офицеры)
Чтение рассказа Кассиля «Твои защитники».
... Хорошо тебе спалось ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрались к нам со злом. И дежурили всю ночь те, кто охраняет наше небо. А утром, когда все еще спали, поднялись в небо самолеты. Это бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли бороздили моря, защищая Родину от врагов. Ты еще спал, а танкисты уже заводили моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты – пехотинцы. А высоко в небе повисли разноцветные парашюты. Это парашютисты совершают свои учебные прыжки с самолета… .
-Так кто же служит в Армии? ( ответы детей)
Дидактическая игра «Кто что делает? »
-Что делает военный летчик?
-Что делает танкист?
-Что делает парашютист?
- Что делает солдат пехотинец?
- Кто охраняет границу?
-А вы хотите стать солдатами?
Тогда, скорее в строй становитесь.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, правой – два,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши,
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
громче и быстрее.
По коленочкам ударим,
тише, тише, тише.
Ручки наши поднимаем,
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились. Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Наша страна имеет огромную территорию. На суше, в небе, на море есть ее границы. Поэтому в нашей Армии разные роды войск. Это – пограничники,, ракетчики, пехотинцы, связисты. Они охраняют наземные границы. Каждый день несут боевое дежурство.( Рассказ сопровождается показом картинок ,разных родов войск)
В особую группу выделены воздушно-десантные войска – ВДВ.
- Кто охраняет воздушные границы?
Военные самолеты маленькие и ими управляют 1-2 летчика. Они совершают полеты проводя разведку. Истребители, бомбардировщики – это большие самолеты вооруженные ракетами. Они уничтожают наземные и морские вражеские силы.
- А кто защищает морские границы?
Морские силы представляют корабли и подводные лодки. Они составляют морской флот страны. Военных на флоте называют – моряками. Большие военные корабли и подводные лодки следят за тем, чтобы враги не пересекали границу. Они оснащены боевыми ракетами и всегда готовы отразить нападение врага.
Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Эти пальцы-все бойцы (показ всех пальцев)
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых (показ пальцев)
И солдат в боях бывалых!
Два гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки.
Раз, два, три, четыре, пять – будем
Молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
Загадки.
-А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский (вертолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой,
Охраняет мой покой. (подводная лодка)
Хожу в зеленом панцире,
Бронею весь обшит.
Стреляю я снарядами
И очень грозен с виду. (танк)
Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым-белым.
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет
Что же это? (самолет)
Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)
- О чем вы отгадывали загадки?
Итог: А чем мы сегодня с вами говорили? - А кто же служит в Армии? Ребята скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? ( Дети перечисляют) - А зачем России Армия ?А вы знаете ,что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии .Спросите у них дома, в каких войсках они служили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...