Квест "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест «Сказки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут (ФИО), и сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир сказок. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Выходит Баба - Яга.
– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. А только чтобы сказки почитать, надо их Вам отгадать. А я всех героев из сказок по детскому саду спрятала. А чтобы их Вам найти, вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу сказок. Ну а, чтобы не заблудились, подарю я Вам клубочек: куда он поведёт, туда и ступайте. Кидает клубок к кабинету логопеда. Оттуда выходит учитель – логопед, переодетый в Василису Премудрую
Первая остановка Логопедический кабинет.
Гостей встречает Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая
Здравствуйте гости. Слышала, слышала о вашей беде. Баба Яга книгу украла. Помогу я вам. Только героя сказки не могу вам просто так отдать. Выполните мои задания.
1 задание
Отгадайте, с чем в сегодняшнее время можно сравнить волшебные, сказочные предметы? Подберите пару.
2 задание В книге много сказок. Угадайте какой предмет присутствует в какой сказке. Ветер вам в помощь. (раздувают картинки в сенсорной коробке).
3 задание.
Посмотрите, а тут Баба-Яга заколдовала зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Давайте отгадаем какие персонажи заколдованы на других карточках. Вначале ведущий закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Гости должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.
Василиса Премудрая дарит героя сказки. И кидает волшебный клубочек дальше. Идут все в мини – музей «Мишка Косолапый»
Вторая остановка мини – музей «Мишка косолапый».
Бабушка
Здравствуй медведь! Мы в гости к тебе пришли. Нам помощь твоя нужна.
Медведь
Здравствуйте, гости дорогие, рад видеть вас в нашем сказочном лесу, а я тут для вас все приготовил, вот как избу свою устроил, не изба, а музей целый получился… И все про меня, про хозяина русского леса….а как же иначе, про меня и легенд много сложено и почти каждая русская народная сказка без моего участия не обходится.
Гуляем по музею, смотрим экспонаты
Нравится вам в моей избе, значит останетесь жить у меня, будете по хозяйству помогать, веселить и тешить меня, согласны?
Бабушка, Гости
Нет. Что ты медведь!?
Медведь
Как нет, а зачем же тогда вы ко мне пожаловали? Рассказывают, что книга потерялась….
Бабушка
Беда. Баба Яга всех героев сказок спрятала по всему детскому саду. Помоги Медведь найти их.
Медведь
А книга, видал ее (большая, толстая, красивая такая, наверное и сказки в ней очень интересные..), только трудный путь вам еще предстоит пройти, вот если вы со мной поиграете, потешите медведя, дам вам подсказку куда путь держать, согласны?
Бабушка
Согласны
Медведь
Так ну для начала мне понадобится ваша помощь….
1 задание:
Задание называется «Зашифруй сказку». Вам, гости мои дорогие придется проявить смекалку. Ваша задача зашифровать слова сказки в символ. А для того, чтобы узнать какие символы мы используем и что они обозначают , вам нужно использовать мою подсказку.
Медведь достает схему для гостей. Гости выполняют задание.
Бабушка
Ну, медведь чего придумал. Сложное задание. Гости –то наши смышлёные.
Медведь
Дааа, ну что-то я заскучал. Теперь давайте веселить меня играть в «Жмурки».
Бабушка завязывает Медведю глаза. И раздает колокольчики.
2 задание:
Игра «Жмурки»
Гости играют в «Жмурки»
Бабушка
Ох, медведь уморил ты нас. Все устали. Отдавай героя сказки.
3 задание: «Волшебный мешочек»
Медведь
Ладно, отдам, только сначала угадайте, что лежит у меня в мешочке и соотнесите выбранный вами предмет со сказкой о медведе.
В конце игры Медведь даёт символ сказки Мишку.
Бабушка
Спасибо тебе Медведь помог ты нам. Пойдем с нами, без тебя нам не справится. Посмотрим, куда приведет нас волшебный клубочек.
Бабушка кидает волшебный клубок.
Третья остановка «Оранжерея».
Гостей встречает Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая
Заходите гости дорогие. Посмотрите на наше прекрасное болото. Вы попали ко мне домой. Пока Иван-царевич меня не расколдовал, я была лягушкой. Теперь я Василиса Премудрая. А лягушки мои подружки остались здесь на болоте. Сейчас я вас попрошу собрать моих подружек.
1 задание
Собрать по схеме лягушку.
Василиса Премудрая выдает конструктор и схему.
Василиса Премудрая
Мои лягушки-подружки совсем заскучали в болоте. Стали грустные и молчаливые. Им даже не с кем поговорить. Давайте все дружно поможем нашим лягушка, вместе со сказочными героями сделаем гимнастику для язычка. Это будет не просто гимнастика для язычка, а сказочная гимнастика. Чтобы так хорошо выглядеть, я делаю эту гимнастику каждый день. Хорошая профилактика от морщин. А Бабушка и Медведь нам будут помогать.
Василиса Премудрая показывает на картинках сказочных героев, в соответствии с упражнением.
2 задание
Говорить мы будем внятно, чтобы было всем понятно!
Если в сказку всем сердцем поверить
В мир волшебный откроются двери
приоткрыть рот
Вы туда без труда попадете
Лопатка
На летучем большом корабле!
Чашечка
Или с Бабой - Ягой на метле!
Болтушка (или Индюк)
А может верхом на Коньке Горбунке!
Лошадка.
А ещё на грибке – боровичке!
Грибок
Можно в сказку влететь на Жар Птице!
Качели
Можно на Колобке закатиться!
Маляр
Можно въехать, как слон на еже…
(Накажем непослушный язычок - Самомассаж языка
- слегка покусывая передн. широкую часть зубами, произносить
«ла—ла—ла; лы-лы-лы…»
Василиса Премудрая
Ну , а чтобы наши лягушечки не заскучали, а их мышцы были всегда в тонусе давайте сделаем небольшую гимнастику.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгать с пятки на носок
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт привет!!!
Бабушка
Гимнастику сделали, повеселись. Спасибо тебе Василиса Премудрая. Только нам надо не забывать о нашей главной задачи, нам нужно собрать героев русских сказок. Помоги нам, пожалуйста.
Василиса Премудрая выдает символ ее сказки и прощается с гостями.
Пятая остановка «Музей хлеба».
Бабушка
Клубок привел нас в музей хлеба. Ну, гости теперь мы с вами оказались в музее хлеба. Все мы знаем, что в честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники. Хлебом – солью встречали уважаемых гостей. Во всех этих народных обычаях заключена человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалось из поколения в поколение и прививалось ребенку с первых дней его жизни. Как и сказки, которые мы все знаем наизусть. И мы конечно все знаем нашего любимого персонажа, который сделан из хлеба.
Медведь
Колобок
Бабушка
Конечно, колобок. Хорошо о Колобке вы знаете, а знаете ли вы еще много других русских народных сказок. Давайте проверим с помощью ребусов
1 задание
Бабушка выставляет ребусы. Гости разгадывают. Последний выставляется сказка «Колосок».
Бабушка
Эх, какие вы смекалистые, находчивые, рассудительные. Я уж думала, вы не догадаетесь. Раз уж вы и последнюю угадали сказку, значит, вы знаете и ее сюжет.
2 задание
Бабушка
Вам необходимо будет выстроить последовательно сюжет сказки «Колосок».
Бабушка раздает картинки сказки «Колосок».
Бабушка
Молодцы, и тут вы справились. Теперь ваша задача, дорогие гости, необходимо отгадать мой кроссворд.
Медведь помогает вешать кроссворд и раздает маркеры. Бабушка читает вопросы. Гости отгадывают.
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 | с | в | и | с | т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 | д | о | б | р | о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
| м |
| 2 |
|
|
|
|
| и |
|
|
|
| 1 | в | о | л | к |
|
| 10 |
|
| г |
|
|
|
|
|
| к |
| о |
|
| ж |
|
| л |
|
|
|
|
|
|
| 9 | л | я | г | у | ш | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
| ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
| б |
| 12 | к | о | з | а |
|
|
|
|
|
| р |
| о |
|
| а |
|
|
|
|
| 7 |
| 3 | п | е | ч | к | а |
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | б | а | б | у | ш | к | и |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ш |
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | б | а | ю | н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)
- Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?
(«Колобок».)
- Назовите жаркое место рождения Колобка. (Печь.)
- В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап?
(Русская народная сказка «Репка».)
- В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив?
(Русская народная сказка «Теремок».)
- Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто?
(Бабушки.)
- Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)
- Как звали сказочного кота-гипнотизёра?
(Баюн.)
- Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. Царевна-
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.
(Жучка.)
- Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.
(Свист.)
- Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием?
(Игла.)
- Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?
(В любой сказке обязательно побеждает Добро.)
Бабушка. Молодцы! Все разгадали.
Бабушка выставляет всех героев из волшебного мешочка.
Бабушка. Все собрали, молодцы!
Звучит музыка. Выбегает Баба Яга.
Баба Яга. Ой, яхонтовые мои, ой ясные, ой золотые мои. Всё отгадали, все знаете. Всех героев собрали. А почему мешочек волшебный? Он может всех героев оживить.
Достаёт из мешочка персонажей сказок, называет и одевает маску героя на голову гостя. Так со всеми героями
Баба Яга. Что за сказку я загадала.
Ответ гостей
Баба Яга. А где главный атрибут?
Бабушка достаёт главный атрибут сказки «Рукавичка».
Баба Яга. Вот она рукавичка. А знаете, что давайте, раз героев оживили, давайте и сказку «Рукавичка» оживим. Рукавичка есть и герои готовы. Слова, думаю, знаете, если, что подскажу. Прежде прорепетируем. Каждый герой себя озвучит, как только ведущий произнесет его имя.
Гости инсценируют сказку «Рукавичка».
Баба Яга
Ой, повеселили, спасибо. За это подарю вам сказочные сладости.
Сказочные герои прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...