конспект занятия по чтению худ. литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект по чтению худ.литературе в 1 мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_chteniyu_hud.literature.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по чтению худ. литературе

Тема : «стихотворение « Снег идет» Н.Познанской

Цель: Создание социальной ситуации развития у детей интереса к худ.литературе  посредством стихотворения « снег идет»

Задачи: 1. Создать условия для формирования  умения запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки

2  Создать условия для  развивать : развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук

3 . Создать условия для  развития интереса к литературе разных жанров, эстетические чувства

4.

Материал:  кукла Оля, кольцо, обруч, картинка с изображением девочки - произносящей звук «О», запись  мелодии для пения звука «О».

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Игровая деятельность

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

 

Основная часть

 

 

 

Завершение занятия

Звучит музыка

.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой. (снег)

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).

Дыхательное упражнение. Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей; сдуйте их. (Музыка).

Вдох носом, выдох через рот.

1. Кратковременный.

2. Долгий (губы трубочкой).

- Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

(Дети садятся на стулья).

- А сейчас, ребята, послушайте стих «Снег идет» Написала Мария Познанская. Слушайте внимательно.

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение (Задаю вопросы по содержанию стихотворения).

- Как называется стихотворение?

- Как же идет снег?

- Какой снег?

- Что мы сделаем во дворе?

- От чего мы дорожку проведем?

- Кто выйдет на порог?

- Что она спросит?

-Сейчас поиграем: я начну, а вы доскажете то слово, которое я не буду произносить.

- А сейчас, встаньте, я буду читать стихотворение, а вы покажите, что мы делаем.

Итог: Молодцы. Выучили стих хорошо. Сегодня дома прочитайте этот стих маме, папе или бабушке, пусть они обрадуются, что вы хорошо умеете читать стихотворение.

Предположения детей

 

Ответы детей

 

Дети выполняю упражнения

 

 

Дети слушают стих

Ответы детей

Условия для развития и интереса к предстоящей деятельности

 

Условия для развития речевой деятельности

 

Условия для развития речевой деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...