Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы" в средней группе
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Мясникова Надежда Константиновна

Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы»

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатель: Н.К. Мясникова

     Образовательные задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой «Медведь и пчёлы» Н. Сладкова, помочь понять смысл, уметь пересказывать. Закрепить признаки и изменения, происходящие в природе с приходом весны.

     Развивающие задачи:  развивать слуховые внимание и память, ассоциативное мышление.

     Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам, желание слушать их и пересказывать.

     Словарная работа: покосолапил, слякоть, заскрипел с перепугу, прижгло.

     Материалы.

     Для воспитателя:  фильм - клип «Весенние зарисовки» под музыку «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра  под управлением  Д. Ласта)

     Для детей: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы»

     Образовательные задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой «Медведь и пчёлы» Н. Сладкова, помочь понять смысл, уметь пересказывать. Закрепить признаки и изменения, происходящие в природе с приходом весны.

     Развивающие задачи:  развивать слуховые внимание и память, ассоциативное мышление.

     Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам, желание слушать их и пересказывать.

     Словарная работа: покосолапил, слякоть, заскрипел с перепугу, прижгло.

     Материалы.

     Для воспитателя:  фильм - клип «Весенние зарисовки» под музыку «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра  под управлением  Д. Ласта)

     Для детей: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.

Методические приёмы

1. Организационная часть. Беседа о признаках весны

- Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы?

- Какой сейчас месяц?

- Какие ещё зимние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.)

- А солнце, какое? (Весеннее, тёплое, яркое.)

- Ветер, какой? (Свежий весенний, тёплый.)

- Снег, какой? (Тёмный, грязный, рыхлый.)

- Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает.)

- Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.)

- Кто прилетает из тёплых краёв? (Птицы: журавли, дикие утки, грачи, скворцы.)

- Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.)

- Как люди одеваются весной? (Люди сменяют зимнюю одежду на весеннюю.)

Сравнение весенних и зимних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Зимой небо пасмурное, а весной -…(ясное).

Зимой солнце стоит низко, а весной -…(высоко).

Зимой воздух холодный, а весной - …(тёплый).

Зимой дни короткие, а весной - …(длинные).

2. Основная часть. Чтение сказки ««Медведь и пчёлы» Н. Сладкова.

Вопросы к детям:

- Почему медведь рассердился?

- Почему вода была не виновата?

- Как снег оправдывался?

- Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?

- Что пришлось делать медведю?

- Какое время года наступило?

- С чего начинается весна?

Повторное чтение сказки и пересказы  детей (3 реб.)

Этюд – драматизация «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

(Дети под музыку исполняют импровизационные движения, изображая пробуждающиеся подснежники).

Просмотр весенних зарисовок под  чтение стихов детьми о весне.

3. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы»

     Образовательные задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой «Медведь и пчёлы» Н. Сладкова, помочь понять смысл, уметь пересказывать. Закрепить признаки и изменения, происходящие в природе с приходом весны.

     Развивающие задачи:  развивать слуховые внимание и память, ассоциативное мышление.

     Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам, желание слушать их и пересказывать.

     Словарная работа: покосолапил, слякоть, заскрипел с перепугу, прижгло.

     Материалы.

     Для воспитателя:  фильм - клип «Весенние зарисовки» под музыку «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра  под управлением  Д. Ласта)

     Для детей: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.

Методические приёмы

1. Организационная часть. Беседа о признаках весны

- Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы?

- Какой сейчас месяц?

- Какие ещё зимние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.)

- А солнце, какое? (Весеннее, тёплое, яркое.)

- Ветер, какой? (Свежий весенний, тёплый.)

- Снег, какой? (Тёмный, грязный, рыхлый.)

- Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает.)

- Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.)

- Кто прилетает из тёплых краёв? (Птицы: журавли, дикие утки, грачи, скворцы.)

- Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.)

- Как люди одеваются весной? (Люди сменяют зимнюю одежду на весеннюю.)

Сравнение весенних и зимних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Зимой небо пасмурное, а весной -…(ясное).

Зимой солнце стоит низко, а весной -…(высоко).

Зимой воздух холодный, а весной - …(тёплый).

Зимой дни короткие, а весной - …(длинные).

2. Основная часть. Чтение сказки ««Медведь и пчёлы» Н. Сладкова.

Вопросы к детям:

- Почему медведь рассердился?

- Почему вода была не виновата?

- Как снег оправдывался?

- Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?

- Что пришлось делать медведю?

- Какое время года наступило?

- С чего начинается весна?

Повторное чтение сказки и пересказы  детей (3 реб.)

Этюд – драматизация «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

(Дети под музыку исполняют импровизационные движения, изображая пробуждающиеся подснежники).

Просмотр весенних зарисовок под  чтение стихов детьми о весне.

3. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)

Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи....

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»

Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана. Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках в...

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы».(Старшая группа.)

Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки)....

НОД с использованием нетрадиционной гимнастики – хатха-йоги Сказка-йога «Три медведя» для детей средней группы

Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»,Развивающие:- развивать умение правильно дышать, расслабляться;- продолжать укреплять слабые мышцы;Воспита...