Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы" в средней группе
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)
Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы»
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель: Н.К. Мясникова
Образовательные задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой «Медведь и пчёлы» Н. Сладкова, помочь понять смысл, уметь пересказывать. Закрепить признаки и изменения, происходящие в природе с приходом весны.
Развивающие задачи: развивать слуховые внимание и память, ассоциативное мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам, желание слушать их и пересказывать.
Словарная работа: покосолапил, слякоть, заскрипел с перепугу, прижгло.
Материалы.
Для воспитателя: фильм - клип «Весенние зарисовки» под музыку «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Д. Ласта)
Для детей: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по образовательной области "Речевое развитие" | 15.32 КБ |
pereskaz_skazki.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы»
Образовательные задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой «Медведь и пчёлы» Н. Сладкова, помочь понять смысл, уметь пересказывать. Закрепить признаки и изменения, происходящие в природе с приходом весны.
Развивающие задачи: развивать слуховые внимание и память, ассоциативное мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам, желание слушать их и пересказывать.
Словарная работа: покосолапил, слякоть, заскрипел с перепугу, прижгло.
Материалы.
Для воспитателя: фильм - клип «Весенние зарисовки» под музыку «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Д. Ласта)
Для детей: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.
Методические приёмы
1. Организационная часть. Беседа о признаках весны
- Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы?
- Какой сейчас месяц?
- Какие ещё зимние месяцы вы знаете?
- Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.)
- А солнце, какое? (Весеннее, тёплое, яркое.)
- Ветер, какой? (Свежий весенний, тёплый.)
- Снег, какой? (Тёмный, грязный, рыхлый.)
- Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает.)
- Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.)
- Кто прилетает из тёплых краёв? (Птицы: журавли, дикие утки, грачи, скворцы.)
- Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.)
- Как люди одеваются весной? (Люди сменяют зимнюю одежду на весеннюю.)
Сравнение весенних и зимних признаков.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
Зимой небо пасмурное, а весной -…(ясное).
Зимой солнце стоит низко, а весной -…(высоко).
Зимой воздух холодный, а весной - …(тёплый).
Зимой дни короткие, а весной - …(длинные).
2. Основная часть. Чтение сказки ««Медведь и пчёлы» Н. Сладкова.
Вопросы к детям:
- Почему медведь рассердился?
- Почему вода была не виновата?
- Как снег оправдывался?
- Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?
- Что пришлось делать медведю?
- Какое время года наступило?
- С чего начинается весна?
Повторное чтение сказки и пересказы детей (3 реб.)
Этюд – драматизация «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
(Дети под музыку исполняют импровизационные движения, изображая пробуждающиеся подснежники).
Просмотр весенних зарисовок под чтение стихов детьми о весне.
3. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы»
Образовательные задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой «Медведь и пчёлы» Н. Сладкова, помочь понять смысл, уметь пересказывать. Закрепить признаки и изменения, происходящие в природе с приходом весны.
Развивающие задачи: развивать слуховые внимание и память, ассоциативное мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам, желание слушать их и пересказывать.
Словарная работа: покосолапил, слякоть, заскрипел с перепугу, прижгло.
Материалы.
Для воспитателя: фильм - клип «Весенние зарисовки» под музыку «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Д. Ласта)
Для детей: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.
Методические приёмы
1. Организационная часть. Беседа о признаках весны
- Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы?
- Какой сейчас месяц?
- Какие ещё зимние месяцы вы знаете?
- Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.)
- А солнце, какое? (Весеннее, тёплое, яркое.)
- Ветер, какой? (Свежий весенний, тёплый.)
- Снег, какой? (Тёмный, грязный, рыхлый.)
- Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает.)
- Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.)
- Кто прилетает из тёплых краёв? (Птицы: журавли, дикие утки, грачи, скворцы.)
- Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.)
- Как люди одеваются весной? (Люди сменяют зимнюю одежду на весеннюю.)
Сравнение весенних и зимних признаков.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
Зимой небо пасмурное, а весной -…(ясное).
Зимой солнце стоит низко, а весной -…(высоко).
Зимой воздух холодный, а весной - …(тёплый).
Зимой дни короткие, а весной - …(длинные).
2. Основная часть. Чтение сказки ««Медведь и пчёлы» Н. Сладкова.
Вопросы к детям:
- Почему медведь рассердился?
- Почему вода была не виновата?
- Как снег оправдывался?
- Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?
- Что пришлось делать медведю?
- Какое время года наступило?
- С чего начинается весна?
Повторное чтение сказки и пересказы детей (3 реб.)
Этюд – драматизация «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
(Дети под музыку исполняют импровизационные движения, изображая пробуждающиеся подснежники).
Просмотр весенних зарисовок под чтение стихов детьми о весне.
3. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Конспект занятия в подготовительной группе.
Пересказ сказки Н.Сладкова "Медведь и солнце"...
«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)
Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи....
Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»
Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана. Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках в...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы».(Старшая группа.)
Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки)....
Конспект занятия пересказывание сказки волк и семеро козлят в средней группе
Конспект занятия по развитию речи...
НОД с использованием нетрадиционной гимнастики – хатха-йоги Сказка-йога «Три медведя» для детей средней группы
Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»,Развивающие:- развивать умение правильно дышать, расслабляться;- продолжать укреплять слабые мышцы;Воспита...