Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занятие по знакомству с художественной литературой во 2-й младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_znakomstvu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_vo_2.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №40»
Занятие по знакомству с художественной литературой во 2-й младшей группе. Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»
Составила: Конакова Т. А.
г. Нижнекамск, 2017г.
Цель занятия:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю средствами художественной литературы.
Задачи:
1. Воспитывать художественное отношение к детской литературе.
2. Учить детей словотворчеству, понимать художественное произведение в целом.
3. Развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения (сказку) .
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.
3. Разучивание северных считалок, пословиц, поговорок.
4. Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.
5. Участие в конкурсе поделок из шишек “В лесу всё прекрасно! ”.
Ход занятия
– Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам тайну. Но для этого надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
– Слушайте внимательно!
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Кто это? (олень) .
– Где живет олень? (на севере, в тундре) .
– А вот вторая загадка:
Под полом таится,
Кошку боится (мышка) .
– А как еще можно назвать? (мышка – девочка, а мальчик – мышонок).
– Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).
– А сейчас мы с вами поиграем: закройте все глаза и узнайте, чей это голос:
• Пи-пи-пи. Угадали: это пищал мышонок. Вот он (показываю игрушку).
• Х-р-р. Это хоркал олень, большой олень, а как мы назовем маленького? (олененок – показываю игрушку).
– Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли олененок и мышонок. Олененок хочет, чтобы вы сказали:
• Сколько у него ножек?
• На что похожи рожки? Покажите (на веточки дерева) .
• А у мышонка есть рожки? (нет) .
• Что есть у мышонка? Смотрите, на что показывает волшебная палочка и назовите: (уши).
• А ласково? (ушки).
• Глаза-глазки.
• Лапы-лапки.
• А что умеют олененок и мышонок? (бегать, гулять, играть).
• А кто из них маленький? (мышонок).
• Когда мышонок быстро скрывается во мху, про него говорят “юркнул”. Повторим слово.
Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.
– Давайте поиграем. Я скажу – “мышонок” – вы присядете – юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глазки, а когда я скажу “олененок”. Вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.
– Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот у меня книжка (показываю обложку, которую я держу в руках, она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет, он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок. Хотите очутиться в сказке? (да) .
– Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.
– Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Усаживайтесь! (Музыка, дети проходят через макет книги, усаживаются, гаснет свет, при свечах или настольной лампе читается или рассказывается – “Ребята, я прочитала сказку и хочу вам её рассказать” – сказка И. Истомина “Мышонок и олененок” – свободная передача текста, допускается сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений) .
– Понравилась сказка? Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:
1. В какую игру предложил поиграть мышонок?
2. Посмотрите внимательно на картинку, что нарисовано здесь? (мышонок и олененок играют, мышонок спрятался от олененка) .
– Мышонок не мог найти олененка. Сел и начал думать, как же все-таки найти олененка.
– Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок: “Ты сам спрятался, а рога видать”. Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.
– Доскажи словечко: “Эх ты, олененок, – сказал мышонок, – сам большой, а недогадливый. Я маленький, а … тебя обхитрил! ” (Можно повторить) .
3. Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).
– Послушайте, я еще об этом расскажу («Решил обхитрить мышонок олененка и крикнул: “Дружок Олененок, ты сам спрятался, а рога видать…» до конца сказки).
ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!
– Хотите поиграть с олененком и мышонком? (Играют с игрушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе
Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи....
Чтение сказки "Лис и Мышонок" с детьми 2-3 лет
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии.Тема: Чтение сказки «Лис и Мышонок» с детьми 2-3 лет...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Тема: Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Презентация с использованием элементов мнемотехники на якутскую сказку " Мышонок и олененок"
Мышонок и Оленёнок Бежит однажды Мышонок. Бежит, а навстречу ему Оленёнок.Мышонок и спрашивает его: -Дружок Оленёнок, откуда ты и куда идёшь?Услышал Оленёнок мышиный писк, пригнул гол...
НОД Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка о невоспитанном Мышонке"
НОД по нравственному воспитанию детей...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Чтение сказки Лис и Мышонок»
В.Бианки Чтение сказки "Лис и мышонок"...