Чтение сказки "Лис и Мышонок" с детьми 2-3 лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Саламычева Светлана Владимировна

 

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии.

Тема: Чтение сказки  «Лис и Мышонок» с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_attestatsii_dlya_portala.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии.

Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» с детьми 2-3 лет

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                  Составила:                                                                                                                                                          

                                                                                                                     Воспитатель

Саламычева С. В.

Г. Санкт-Петербург

2018

Цель: познакомить детей с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения с наглядным сопровождением, различать животных, угадывать их по описанию.

Задачи:

Образовательная. Приучать слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4 слов; обогащать и активировать словарь по теме. Формировать способность детей к диалогической речи; совершенствовать умение работать со строительным материалом (кубиками), создавать несложные конструкции.

Общеразвивающая. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная. Воспитывать внимание и заботу к диким животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: иллюстрации к рассказу, игрушки (лиса, мышка), строительный материал (кубики)

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение художественной литературы.

Место проведения: групповая комната.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький, очень боится кошек. Про него загадаю загадку я вам, послушайте:

В подполье, в коморке

Живёт она в норке,

Серая малышка

Кто же это? (ответ детей)

2.Основная часть.

Воспитатель достаёт из кармана игрушку-мышонка. Конечно, это мышка.

А вы знаете, что не все мышки живут в домах?

Есть мышки, которые живут в лесу. А там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся.

Вы его знаете? (ответ детей)

Воспитатель: предлагает детям послушать сказку В. Бианки «Лис и Мышонок»

-Мышонок, мышонок, от чего у тебя нос грязный?

-Землю копал.

-Для чего землю копал?

-Норку делал.

-Для чего норку делал?

-От тебя Лис прятаться.

-Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу!

-А у меня в норке спаленка.

-Кушать захочешь-вылезешь!

-А у меня в норке кладовочка!

-Мышонок, мышонок, а я ведь твою норку разрою!

-А я от тебя в отнорочек-и был таков!

Воспитатель: ребятки, от кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей)

Да, мышонок прячется от лисы (показывает детям игрушечную лису или иллюстрации к рассказу)

Вот она, хитрая лисичка-сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Её легко узнать по острой мордочке. А ещё у лисички есть красивый пушистый хвост (воспитатель даёт детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть её). Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис.

Ребята, а кто встретил лису? (ответы детей)

Что было у Мышонка испачкано в земле? (ответ детей)

Почему Мышонок испачкался? (ответ детей)

Зачем Мышонку нужна норка? (ответ детей)

Что хотел Лис? (ответ детей)

Воспитатель: вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от неё. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки.

Физминутка «Догонялки»

Дети по показу воспитателя выполняют движения.

Постройка «Заборчик для мышонка»

Воспитатель: как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку, когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать зёрнышки себе на обед. А может быть мы вокруг мышонка построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к нему близко! Поможем мышонку? (ответ детей). Заборчик мы будем строить из кубиков. Вы подойдите к столу, возьмите кубик и поставьте его на узкое ребро, приставляйте плотно кубик к кубику (воспитатель показывает, дети повторяют).

Воспитатель: ребятки, что у нас с вами получилось? (Заборчик)

Из чего мы сделали заборчик? (из кубиков)

3. Итог.

Воспитатель: вот теперь ребятки, этот зверёк с пушистым хвостом и острой мордочкой, ни за что не подберётся к мышонку. Мышонок может спокойно собирать зёрнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы с детьми 6-7лет (май,2020)

Дорогие родители - ЧИТАЙТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА! Рекомендации родителям по знакомству с новой книгой. Ссылки на аудиокниги....

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме Чтение заучивание стихотворения Сергея Александровича Есенина «Покраснела Рябина»

Конспект НОД  по образовательной  области«Чтение художественной литературы»с детьми 4-5 летпо теме  Чтение заучивание  стихотворения   Сергея Александровича ...