Приобщение детей к художественной литературе посредством организации творческой мастерской «Город Мастеров»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Дошкольник и книга, как сделать их встречи яркими, запоминающимися? Как влюбить ребёнка - дошкольника в художественную литературу? Как удержать в них радостное увлечение?А главное не принуждать, не заставлять, а заинтересовать, приглашая ребёнка к сотрудничеству, взаимопониманию, для этого существуют интересные формы приобщения детей к книге.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к традиции семейного чтения является фактором сегодняшней жизни.
Проблематика недостаточные знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах и ослабевающий интерес у детей к книге 1 бедность активного словаря, грамматические ошибки в речи у дошкольников; 2 неумение детей вести диалог по прочитанному произведению и пересказывать его; 3 3 неумение детей обыгрывать сказки и другие произведения художественной литературы; 4 4 непонимание родителями того, что книга - это особый художественный способ познания окружающей действительности. 5
Проект «Книга - детям» В Детском саду выявилась необходимость создания проекта, в рамках которого дети могли бы взглянуть на чтение под совершенно иным углом: как интересное яркое событие, заманчивое и увлекающее, позволяющее пробудить фантазию, создать собственную сказку, вовлечь окружающих (прежде всего родителей) в игру.
«Город Мастеров» - форма работы с детьми, которая идейно объединяет педагогический коллектив, способствует приобщению к художественной литературе через творческую продуктивную деятельность.
Цель – создать условия для успешной творческой реализации и повышения читательской активности детей – участников проекта.
Задачи Формировать интерес к художественной литературе посредством планомерной творческой деятельности 1 Расширять представления и знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах 2 Создать условия для самовыражения ребенка и творческую активность посредством предоставления права выбора (мастера, материала и т.д.) 3 3
В основе мастерской «Город Мастеров» две идеи: первая - в том, что творчество в целом, даёт подрастающему поколению мощный образовательный импульс, культурно обогащая ребёнка в независимости от того какое дело жизни он изберёт себе в дальнейшем; а вторая утверждает, что лучший спутник и советчик детского творчества – чтение.
Структура Предварительная работа в группе 1 Мультимедиа презентация 2 Знакомство с мастерами 3 3 Практическая деятельность 4 4 Рефлексия 5
Город Мастеров
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к традиции семейного чтения является фактором сегодняшней жизни.
Проблематика недостаточные знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах и ослабевающий интерес у детей к книге 1 бедность активного словаря, грамматические ошибки в речи у дошкольников; 2 неумение детей вести диалог по прочитанному произведению и пересказывать его; 3 3 неумение детей обыгрывать сказки и другие произведения художественной литературы; 4 4 непонимание родителями того, что книга - это особый художественный способ познания окружающей действительности. 5
Проект «Книга - детям» В Детском саду выявилась необходимость создания проекта, в рамках которого дети могли бы взглянуть на чтение под совершенно иным углом: как интересное яркое событие, заманчивое и увлекающее, позволяющее пробудить фантазию, создать собственную сказку, вовлечь окружающих (прежде всего родителей) в игру.
«Город Мастеров» - форма работы с детьми, которая идейно объединяет педагогический коллектив, способствует приобщению к художественной литературе через творческую продуктивную деятельность.
Цель – создать условия для успешной творческой реализации и повышения читательской активности детей – участников проекта.
Задачи Формировать интерес к художественной литературе посредством планомерной творческой деятельности 1 Расширять представления и знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах 2 Создать условия для самовыражения ребенка и творческую активность посредством предоставления права выбора (мастера, материала и т.д.) 3 3
В основе мастерской «Город Мастеров» две идеи: первая - в том, что творчество в целом, даёт подрастающему поколению мощный образовательный импульс, культурно обогащая ребёнка в независимости от того какое дело жизни он изберёт себе в дальнейшем; а вторая утверждает, что лучший спутник и советчик детского творчества – чтение.
Структура Предварительная работа в группе 1 Мультимедиа презентация 2 Знакомство с мастерами 3 3 Практическая деятельность 4 4 Рефлексия 5
Город Мастеров
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Худ...
Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».
Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные обр...
Методическая разработка для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности.»
Методическая разработка для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности.»...
«Организация РППС в группе по приобщению детей к художественной литературе. Оформление центра художественной литературы в группе с учетом ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей...
Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»
Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»...
Аналитическая справка «Организация работы по приобщению детей к художественной литературе, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею»
Аналитическая справка по теме «Организация работы по приобщению детей к художественной литературе, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею»...