Приобщение детей к художественной литературе посредством организации творческой мастерской «Город Мастеров»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Кононова Алена Владимировна

Дошкольник и книга, как сделать их встречи яркими, запоминающимися? Как влюбить ребёнка - дошкольника в художественную литературу? Как удержать в них радостное увлечение?А главное не принуждать, не заставлять, а заинтересовать, приглашая ребёнка к сотрудничеству, взаимопониманию, для этого существуют интересные формы приобщения детей к книге.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №303» Кононова А.В. Воспитатель МКДОУ Д / С 303 Приобщение детей к художественной литературе посредством организации творческой мастерской «Город Мастеров»

Слайд 2

Актуальность В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к традиции семейного чтения является фактором сегодняшней жизни.

Слайд 3

Проблематика недостаточные знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах и ослабевающий интерес у детей к книге 1 бедность активного словаря, грамматические ошибки в речи у дошкольников; 2 неумение детей вести диалог по прочитанному произведению и пересказывать его; 3 3 неумение детей обыгрывать сказки и другие произведения художественной литературы; 4 4 непонимание родителями того, что книга - это особый художественный способ познания окружающей действительности. 5

Слайд 4

Проект «Книга - детям» В Детском саду выявилась необходимость создания проекта, в рамках которого дети могли бы взглянуть на чтение под совершенно иным углом: как интересное яркое событие, заманчивое и увлекающее, позволяющее пробудить фантазию, создать собственную сказку, вовлечь окружающих (прежде всего родителей) в игру.

Слайд 5

«Город Мастеров» - форма работы с детьми, которая идейно объединяет педагогический коллектив, способствует приобщению к художественной литературе через творческую продуктивную деятельность.

Слайд 6

Цель – создать условия для успешной творческой реализации и повышения читательской активности детей – участников проекта.

Слайд 7

Задачи Формировать интерес к художественной литературе посредством планомерной творческой деятельности 1 Расширять представления и знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах 2 Создать условия для самовыражения ребенка и творческую активность посредством предоставления права выбора (мастера, материала и т.д.) 3 3

Слайд 8

В основе мастерской «Город Мастеров» две идеи: первая - в том, что творчество в целом, даёт подрастающему поколению мощный образовательный импульс, культурно обогащая ребёнка в независимости от того какое дело жизни он изберёт себе в дальнейшем; а вторая утверждает, что лучший спутник и советчик детского творчества – чтение.

Слайд 9

Структура Предварительная работа в группе 1 Мультимедиа презентация 2 Знакомство с мастерами 3 3 Практическая деятельность 4 4 Рефлексия 5

Слайд 10

Город Мастеров

Слайд 21

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №303» Кононова А.В. Воспитатель МКДОУ Д / С 303 Приобщение детей к художественной литературе посредством организации творческой мастерской «Город Мастеров»

Слайд 2

Актуальность В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к традиции семейного чтения является фактором сегодняшней жизни.

Слайд 3

Проблематика недостаточные знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах и ослабевающий интерес у детей к книге 1 бедность активного словаря, грамматические ошибки в речи у дошкольников; 2 неумение детей вести диалог по прочитанному произведению и пересказывать его; 3 3 неумение детей обыгрывать сказки и другие произведения художественной литературы; 4 4 непонимание родителями того, что книга - это особый художественный способ познания окружающей действительности. 5

Слайд 4

Проект «Книга - детям» В Детском саду выявилась необходимость создания проекта, в рамках которого дети могли бы взглянуть на чтение под совершенно иным углом: как интересное яркое событие, заманчивое и увлекающее, позволяющее пробудить фантазию, создать собственную сказку, вовлечь окружающих (прежде всего родителей) в игру.

Слайд 5

«Город Мастеров» - форма работы с детьми, которая идейно объединяет педагогический коллектив, способствует приобщению к художественной литературе через творческую продуктивную деятельность.

Слайд 6

Цель – создать условия для успешной творческой реализации и повышения читательской активности детей – участников проекта.

Слайд 7

Задачи Формировать интерес к художественной литературе посредством планомерной творческой деятельности 1 Расширять представления и знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах 2 Создать условия для самовыражения ребенка и творческую активность посредством предоставления права выбора (мастера, материала и т.д.) 3 3

Слайд 8

В основе мастерской «Город Мастеров» две идеи: первая - в том, что творчество в целом, даёт подрастающему поколению мощный образовательный импульс, культурно обогащая ребёнка в независимости от того какое дело жизни он изберёт себе в дальнейшем; а вторая утверждает, что лучший спутник и советчик детского творчества – чтение.

Слайд 9

Структура Предварительная работа в группе 1 Мультимедиа презентация 2 Знакомство с мастерами 3 3 Практическая деятельность 4 4 Рефлексия 5

Слайд 10

Город Мастеров

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Худ...

Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».

Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные обр...

Методическая разработка для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности.»

Методическая разработка для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности.»...

Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»

Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»...

Аналитическая справка «Организация работы по приобщению детей к художественной литературе, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею»

Аналитическая справка по теме «Организация работы по приобщению детей к  художественной литературе, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею»...