Игра драматизация по сказке «Олень и мышка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Автор: Аксенова Ольга Николаевна

Воспитатель дошкольной группы

Тема: Игра драматизация по сказке «Олень и мышка»

Задачи:

учить действовать выразительно, исполнять роль; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; развивать устойчивый интерес к театрализовано – игровой деятельности; добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, слове, обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно – выразительной речи; развивать память, мышление, воображение, внимание детей, формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре.

Развивающая предметно-пространственная среда: декорации: кусты

Организация игры: Предлагаю детям послушать сказку Огдо Аксеновой «Олень и мышка», нашей первой долганской поэтессы.

Сказка «Олень и мышка»

Однажды Мышка говорит Оленю:

- Давай, Олень, играть в прятки.

- Давай, - говорит Олень.

- Только ты первым спрячься, а я буду тебя искать, - говорит Мышка.

Пошел Олень, спрятался. Мышка ищет – ищет и никак не может найти. А потом смотрит: все кусты качаются от ветра, а два куста почему – то не качаются. Мышка подбежала, а это были оленьи рога.

- А теперь я спрячусь, - говорит Мышка, - а ты ищи меня.

Побежала Мышка и спряталась. Олень искал – искал и не нашел. По сей день Олень ищет Мышку, всю тундру обнюхал, а найти не может.

 

В конце сказки спрашиваю детей: Ребята, вам понравилась сказка? Что Мышка предложила Оленю? Как Мышка нашла Оленя? Почему Олень не нашел Мышку?

А кто хочет показать сказку? (раздаю костюмы, а оставшиеся дети будут зрителями). В конце – «Олень и Мышка» выходят на поклон.

Анализ завершения: дети делятся своими впечатлениями, рассказывают от том, что им больше всего понравилось в сказке.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Представляю вам конспект занятия по развитию речи в младшей группе....

Игра – драматизация по сказке «Репка» средняя группа

В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность восп...

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

Программа "В гостях у сказки" .Игра- драматизация по сказке "Теремок"

6 декабря 2023г. дети младшей группы №1 инсценировали сказку "Теремок". С помощью масок и костюмов ребята превратились в настоящих актеров.Они смогли продемонстрировать не только знание сказ...