Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_vechera.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга по страницам сказок
А. С. Пушкина «У Лукоморья» для средней группы
Программное содержание:
-расширить знания детей о знакомых сказках;
-совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, по предметам;
-активизировать речь детей развивать фантазию;
-развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику;
-создать радостное настроение;
-побуждать к активному участию в театрализованной деятельности
Задачи.
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.
Физическая культура и здоровье – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
– систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.
– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания, развивать быстроту и гибкость мышления
– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования
Демонстрационный материал: книги-сказки А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам: “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, портрет А.С.Пушкина (SMART)
Предварительная работа: чтение сказок Пушкина: Рисование героев из сказок, чтение и заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.
Оборудование и материалы:
Презентация по сказкам А.С. Пушкина (SMART);
Подготовка атрибутов и костюмов для создания образа героев сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.
Много лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы, ребята С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково мамушкой.
(Воспитатель надевает очки, платок, берет вязание; создает образ Арины Родионовны. Садится с вязанием за стол. Рядом присаживается «маленький Саша»)
Звучит фонограмма стихотворения «Няня»
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...
Саша Пушкин: Мамушка, расскажи, пожалуйста, ребятам сказку, какую мне рассказывала.
Няня: - Сказку? Ну что ж, слушайте....
У моря Лукоморья дуб высокий, на нём золотая цепь...
Выходят дети и продолжают читать стихотворение
На экране
1 ребенок
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
2 ребенок
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Няня
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
4 ребенок
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
5 ребенок
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Няня:
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Няня: - Молодцы ребята! А вот еще одна сказка
Однажды царь задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр...
Детьми исполняется сценка "Три девицы под окном".
Няня:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1девочка
"Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
2девочка
- "Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна"
3девочка
- "Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Няня :
Так и вышло, царь женился на девице, он уехал воевать. А у царицы тем временем родился чудесный мальчик. Злая мачеха решилась погубить маленького царевича царицу. С мамой царицей посадили их в бочку, в море-океян. Но волны их на берег выбросили. Вышли они на сушу. Сын избрал место и, с благословения матери, выстроил город и стал в оном жить-поживать. И много в этом городе чудес было .(На слайде картинка с белкой)
Ребёнок (Белочка) читает:
"Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая.
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
В них скорлупки золотые.
Звучит фонограмма "Во саду ли в огороде", ребёнок-белочка пляшет с платочком, помогают два ребенка, играют на треугольниках
Няня: Ребята, эта белочка из "Сказки о царе Салтане". А вот еще одна сказка Пушкина, слушайте…
(няня читает отрывок "Сказка о золотой рыбке")
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Ребенок(Золотая рыбка):
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Няня
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Ребенок (Старик)
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Няня: Вот ещё одна сказка- "Сказка о мёртвой царевне".
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была царица.
И умом, и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ребёнок в роли царицы произносит монолог с зеркалом:
"Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи..."
Няня: Ребята! Хотите посмотреть книги А.С. Пушкина?
(няня показывает детям, листает книгу сказок с яркими иллюстрациями, дети рассматривают иллюстрации)
Няня: (задумчиво)…. У меня для вас есть одна загадка, герои сказки Пушкина.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Няня: Молодцы, правильно!
А вот и петушок.
Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
Это сказка о Золотом петушке.
Ведущий:
Наш вечер заканчивается, ребята! Вы большие молодцы. Сегодня мы поговорили о великом русском поэте и о его няне, читали стихи, показали героев сказок Пушкина. Все люди очень любят этого писателя, любят его стихи и сказки. А как называется человек, который пишет картины? Правильно, художник! Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время художниками, и всем вместе нарисовать кораблик (Няня читает отрывок из стихотворения «Сказка о царе Салтане».
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Дети подходят к столам, рисуют кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.
конспект сценария...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина
Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста...
Литературный вечер по сказкам А.С. Пушкина
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение...
Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина
Вечер поэзии для детей старшего возраста....
«Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
laquo;Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкинадля детей старшего дошкольного возраста и родителей....
Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина...