Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина
методическая разработка (подготовительная группа)

Муравьева Татьяна Викторовна

Вечер поэзии для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вечер поэзии А.С.Пушкина27.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкаально - литературный вечер по сказкам

А. С. Пушкина «Что за чудо эти сказки»

Тип занятия: обобщение пройденного материала.

Вид занятия: литературный досуг.

Цель обучения (для детей): ориентировка в сказочных понятиях; проявление

определенного интереса к сказочной литературе.

Цель обучения (для воспитателя): разработка и реализация знакомства со сказочной литературой, как один из шагов в формировании  литературного представления у детей; воспитание коллективизма в процессе игры.

Дидактические цели досуга.

Образовательные:

учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы.

Воспитательные:

формировать у детей нравственные качества личности; притворять идею гуманизации обучения и воспитания; использовать индивидуальный подход.

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление; развивать умение обобщать; развивать произвольное восприятие; развивать речь, выразительность; развивать память, творческое воображение.

Условия достижение результата.

Создание игровых ситуаций; обращение в работе к творческому воображению.

Добиваться.

Интерес детей к ознакомлению сказок; закрепление знаний детей о сказках в процессе досуга.

Принципы проведения досуга.

Воспитывающий и развивающий характер обучения; доступность, последовательность, активность; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Решение поставленных задач.

Игровой метод закрепления материала, практика коллективных действий.

Материалы.

Портрет и выставка книг А.С. Пушкина.

Предварительная работа.

Чтение сказок  А.С. Пушкина; разучивание и пересказ сказок (отрывки); рисование на тему сказок.

Ход  досуга.

   Дети собираются у портрета  А.С.Пушкина. Рядом висит большой плакат с нарисованной картиной сказочного Лукоморья. Перед ней на пеньке сидит рассказчица, у нее на коленях лежит «кот ученый». Кот в ошейнике, от которого идет «златая цепь», тянущаяся от нарисованного дуба.

 Рассказчица.

У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит; 
Там на неведомых дорожках 
Следы невиданных зверей; 
Избушка там на курьих ножках 
Стоит без окон, без дверей… 

   Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи?
Ответы детей. Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются…

Появляется воспитатель, переодетый в кота.

Кот.

Здравствуйте дети, а вот и я, самый ученый кот. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете отгадывать. А помогут мне ваши родители.

Звучит музыка

Кот читает:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Предлагает ответить детям, из какой сказки этот отрывок.

Родитель.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

 Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые

В них скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Дети называют сказку «Сказка о царе Салтане».

Родитель:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее? И услышала в ответ».

«Ты, царица, спору нет,

Ты на свете всех милее,

Всех румяней и белее».

Дети называют сказку «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Родитель:

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел,

Встрепенулся, клюнул в темя

И взвился... и в то же время

С колесницы пал Дадон —

Охнул раз, — и умер он.

Дети вместе с котом вспоминают («Сказка о золотом петушке»)

Родитель:

Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка.

Со второго щелчка

Лишился поп языка;

А с третьего щелчка

Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты, Поп, за дешевизной».

(«О Попе и работнике его Балде»)

Рассказчица:

Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!

Пришла пора отдохнуть:

Музыкальная пауза:  « Море волнуется».

Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Кот.  Новое задание:

Доскажите правильную концовку отрывка сказки А.С.Пушкина. 
Кот:
Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна… СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА. 

А Балда приговаривал с укоризной:

 «НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!» 

Ей в приданое дано БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО; 
Свойство зеркальце имело; ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО! 

Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА! 

Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ. 

Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ, 
А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ! 
Расказчица и Кот хвалят детей.

Рассказчица.

 А сейчас самое интересное. Мы с вами  посмотрим отрывки  из сказок А.С.Пушкина.

1. Сазка о попе и работнике его Балде. (рассказчик, Поп, Балда)

Жил-был Поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда  идет, сам не зная куда.

"Что, батька, так рано поднялся? чего ты взыскался?"

Поп ему в ответ:

"Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?"

Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе полбу,

Есть же мне давай вареную полбу».

Призадумался Поп, стал себе почесывать лоб.

Щелк, щелку ведь розь

Да понадеялся он на русский авось.

Поп говорит Балде: «Ладно.

Не будет нам обоим накладно.

Поживи - ка на моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье».

2. Сказка о царе Салтане.(рассказчик, Князь Гвидон, Лебедь)

Гости в путь, а князь Гвидон
С берега душой печальной
Провожает бег их дальный;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.

 «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь печально отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».
Лебедь князю: «Вот в чем горе!
Ну, послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром».
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль — и в щель забился.

Расказчица:

Сегодня мы вспомнили много стихов и сказок А.С.Пушкина, а как вы их усвоили узнаем.

Игра: « Назови из какой сказки предметы?»

 У меня для вас игра, в волшебном сундуке лежат предметы:

(Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, зеркало, белочка, кот и др.)                                                            

Молодцы! Я  вижу, вы любите Пушкина, его сказки, стихи.

3. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. (Рассказчик, Царевна, зеркало)

На девичник собираясь.

 Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне всех милее.

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло».

Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела… 
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?»

Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».

4. Сказка о золотом петушке.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.  

"Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

 Петушок мой золотой

будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

 Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

иль другой беды незваной,

 Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется»

И кричит:

«Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»  

  Расказчица:

Встреча со сказками А.С.Пушкина заканчивается. Хотелось бы, чтобы в память об этой встречи вы оставили свои рисунки.

(Дети рисовали рисунки заранее).

Дети и взрослые рассматривают выставку рисунков по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина

Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина "Что за чудо эти сказки!"

Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм...

Литературный вечер по сказкам А.С. Пушкина

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы...