Итоговое занятие во II младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Развитие интереса к художественной литературе через сказки.
Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Цель: Развитие интереса к художественной литературе через сказки. Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах.
Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.
Закрепить умение различать и называть цвета.
Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг . прямоугольник.
Закреплять знание произведений детской художественной литературы.
Закреплять умение отгадывать животного по характерным признакам.
Закреплять правила поведения в лесу.
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Развивать у детей разговорную речь, обогащать словарь детей.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать у детей гуманные чувства, желание помогать героям в трудной ситуации.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», картинки волк, заяц, мышь, медведь, лягушка, лиса; паззлы «Яйцо»; паровозик с изображение геометрических фигур ; наборы геометрических фигур на каждого ребенка; игрушки мышка и Красная шапочка; маски утят и волка; 2 корзинки; муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки, салфетки; сундук с книгой; мольберт; ноутбук.
Ход занятия:
I. 1. Воспитатель: -Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Входим в зал.
II. Основная часть.
2. Воспитатель: - Ребята, кто- то к нам пришел (писк мышки). Кто же это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: -Поищем мышку? (появляется заводная мышка)
- Да вот же она! Посмотрите, мышка грустная…. Что случилось (мышка на ушко рассказывает воспитателю).
-Мышка говорит, что разбила яичко, теперь дед плачет, баба плачет…Что же делать?
Дети: Успокоить, пожалеть бабу, деда, порадовать их…
Воспитатель: -Давайте поможем Мышке порадуем бабу и деда. Дорога туда дальняя. Поедем мы с вами на паровозике.
3. -Ребята, а паровозик-то наш сломался. Я предлагаю вам починить его.
Дети собирают паровозик из геометрических фигур .
Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали , чтобы починить паровозик?
Дети: -круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: - Каких они цветов?
Дети: -красного, синего, желтого, красного, зеленого.
Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.
(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
4. Воспитатель:- Посмотрите, кто здесь?
Дети: Дед и баба.
Вос.: Они веселые или грустные?
Дети: Грустные.
Вос.: А как вы догадались, что они грустные?
Дети: Слезы текут.
Воспитатель:- Какие слова нужно сказать, чтобы успокоить их?( Не плачь дедушка, не плачь бабушка мы пришли порадовать вас).
-Ребята, давайте поможем мышке собрать яички.
Д/Игра "Сложи картинку".
Воспитатель: -Ребята, давайте мы порадуем бабушку, дедушку и курочку Рябу своим веселым танцем. Давайте превратимся с вами в маленьких утят.(маски)
"Танец маленьких утят"
Воспитатель: Давайте скажем до свидания героям сказки!
5. Воспитатель: -Ребята , вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: - Какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель: -Тогда я вам предлагаю отправиться дальше, в страну, где живут сказки!
(Дети цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: -ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: -"Репка".
Воспитатель: -А вы знаете, кто посадил репку?
Дети : -Дед.
Воспитатель: -А кто помог вытащить репку?
Воспитатель: -Ребята, скажите репка это овощ или фрукт?
Дети: -Овощ.
Воспитатель :- Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в оранжевую корзинку, а овощи в синюю.
Игра «Фрукты –овощи».
Воспитатель: - Посмотрите, а герои позабыли, кто за кем должен стоять. Давайте расскажем сказку и поможем им.
Дети по очереди рассказывают сказку.
Воспитатель:-Давайте попрощаемся с героями сказки и отправимся дальше.
6. Воспитатель: -Посмотрите, кто это стоит у дороги? (Появляется кукла Красная Шапочка).
Дети: -Красная шапочка.
Воспитатель: -Красная Шапочка пошла в гости к бабушке, чтобы было веселей в дороге, и не страшно, она приглашает вас. Пойдем с Красной Шапочкой? (Ответы детей).
Воспитатель: - Дорога к бабушкиному дому лежит через лес. Вспомните, как надо вести себя в лесу? (дети рассказывают о правилах поведения в природе).
Воспитатель. -По тропинке мы шли, шли и на цветочную поляну пришли. (На полянке разложены цветы красного, желтого и белого цвета, рядом лежат цифры).
Воспитатель: - Какие цветы растут на поляне? (ромашки, маки, тюльпаны).
-Давайте покажем Красной Шапочке, как мы научились считать, и какие цифры знаем.
- Сосчитай, сколько красных цветов?
-Положи цифру 3рядом с цветами .
- Цветов, какого цвета выросло два?
- Положи цифру рядом с цветами.
- Сколько желтых цветов?
- Покажи цифру 1.
-Какие цифры остались?
Молодцы, пора идти дальше.
Дети с воспитателем проходят дальше. Перед ними появляется Волк (воспитатель в маске волка).
7. Волк: -Здравствуйте ребята. Куда вы идете? (Ответы детей). Если отгадаете загадки, то пропущу вас к бабушке.
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. По земле скачет, по воде плывет. (лягушка)
4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
6. Кто под полом таится, кошки боится? (мышь)
(Картинки животных выставляются на доске.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Из какой сказки эти герои? («Теремок»).
Волк: -Теперь я хочу с вами поиграть.
7. Физкультминутка "Как у наших у зверят"
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Волк: -Теперь я вас отпущу. До свидания, ребята.
Воспитатель: -Нам пора дальше. Вот мы и пришли. Здесь живет бабушка Красной шапочки.
Воспитатель перевоплощается в бабушку, надев платок, очки.
8. Бабушка: -Здравствуйте, ребята! Здравствуй моя внучка, Красная шапочка! Я очень рада вас видеть.
Воспитатель: -А мы рады, что вы уже здоровы.
Бабушка: -Ребята, я хочу угостить вас баранками, бубликами, крендельками. А вы мне поможете?
-Тогда проходите, присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.
-Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать .
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Лепка угощений из соленого теста.
Бабушка: -Молодцы! Я вижу, какие вы умные, добрые, дружные, отзывчивые на помощь, знаете сказки, считать, умеете отгадывать загадки, и хочу подарить вам подарок. (Бабушка достает из сундука книгу сказок).
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим бабушку за подарок, попрощаемся с Красной шапочкой и ее бабушкой.
III. Итог.
Воспитатель: -Ребята, вы - молодцы, справились со всеми задачами. Понравилось вам путешествие в Страну сказок? Что больше всего запомнилось? Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"
Конспект НОД образовательная область-коммуникация....
Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике...
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе
о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда»...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»
Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....