Итоговое занятие во II младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Идиятулина Эльвира Шакировна

Цель: Развитие интереса к художественной литературе через сказки.

Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

«Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Цель: Развитие интереса к художественной литературе через сказки. Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах.

Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.

Закрепить умение различать и называть цвета.

Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг . прямоугольник.

Закреплять знание произведений детской художественной литературы.

Закреплять умение отгадывать животного по характерным признакам.

Закреплять правила поведения в лесу.

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Развивать у детей разговорную речь, обогащать словарь детей.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать у детей гуманные чувства, желание помогать героям в трудной ситуации.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», картинки волк, заяц, мышь, медведь, лягушка, лиса; паззлы «Яйцо»; паровозик с изображение геометрических фигур ; наборы геометрических фигур на каждого ребенка; игрушки мышка и Красная шапочка; маски утят и волка; 2 корзинки; муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки, салфетки; сундук с книгой; мольберт; ноутбук.

Ход занятия:

I. 1. Воспитатель: -Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Входим в зал.

II.  Основная часть.

2.  Воспитатель:  - Ребята, кто- то к нам пришел (писк мышки). Кто же это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: -Поищем мышку? (появляется заводная мышка)

- Да вот же она! Посмотрите, мышка грустная…. Что случилось (мышка на ушко рассказывает воспитателю).

-Мышка говорит, что разбила яичко, теперь дед плачет, баба плачет…Что же делать?

Дети: Успокоить, пожалеть бабу, деда, порадовать их…

Воспитатель:  -Давайте поможем Мышке порадуем бабу и деда. Дорога туда дальняя. Поедем мы с вами на паровозике.  

3. -Ребята, а паровозик-то наш сломался. Я предлагаю вам починить его.

Дети собирают  паровозик из  геометрических фигур .

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали , чтобы починить паровозик?

Дети: -круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: - Каких они цветов?

Дети: -красного, синего, желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

4.  Воспитатель:- Посмотрите, кто здесь?

Дети: Дед и баба.

Вос.: Они веселые или грустные?

Дети: Грустные.

Вос.: А как вы догадались, что они грустные?

Дети: Слезы текут. 

Воспитатель:- Какие слова нужно сказать, чтобы успокоить их?( Не плачь дедушка, не плачь бабушка мы пришли порадовать вас).

-Ребята,  давайте поможем мышке собрать яички.

Д/Игра "Сложи картинку".

Воспитатель: -Ребята, давайте мы порадуем бабушку, дедушку и курочку Рябу своим веселым танцем. Давайте превратимся с вами в маленьких утят.(маски)

"Танец маленьких утят"

Воспитатель:  Давайте скажем до свидания героям сказки!

5.  Воспитатель: -Ребята , вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: - Какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: -Тогда я вам предлагаю отправиться дальше, в страну, где живут сказки!

(Дети цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: -ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: -"Репка".

Воспитатель: -А  вы знаете, кто посадил репку?

Дети : -Дед.

Воспитатель: -А кто помог вытащить репку?

Воспитатель: -Ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: -Овощ.

Воспитатель :- Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в оранжевую корзинку, а овощи в синюю.

Игра «Фрукты –овощи».

Воспитатель: - Посмотрите, а герои позабыли, кто за кем должен стоять. Давайте расскажем сказку и поможем им.

Дети по очереди рассказывают сказку.

Воспитатель:-Давайте попрощаемся с героями сказки и отправимся дальше.

6. Воспитатель: -Посмотрите, кто это стоит у дороги? (Появляется кукла Красная Шапочка).

Дети:  -Красная шапочка.

Воспитатель: -Красная Шапочка пошла в гости к бабушке, чтобы было веселей в дороге, и не страшно, она приглашает вас. Пойдем с Красной Шапочкой? (Ответы детей).

Воспитатель: - Дорога к бабушкиному дому лежит через лес. Вспомните, как надо вести себя в лесу? (дети рассказывают о правилах поведения в природе).

Воспитатель. -По тропинке мы шли, шли и на цветочную поляну пришли. (На полянке разложены цветы красного, желтого и белого цвета, рядом лежат цифры).

Воспитатель: - Какие цветы растут на поляне? (ромашки, маки, тюльпаны).

-Давайте покажем Красной Шапочке, как мы научились считать, и какие цифры знаем.

- Сосчитай, сколько красных цветов?

-Положи цифру 3рядом с цветами .

- Цветов, какого цвета выросло два?

- Положи цифру рядом с цветами.

- Сколько желтых цветов?

- Покажи цифру 1.

-Какие цифры остались?

Молодцы, пора идти дальше.

Дети с воспитателем проходят дальше. Перед ними появляется Волк (воспитатель в маске волка).

7. Волк:  -Здравствуйте ребята. Куда вы идете? (Ответы детей). Если отгадаете загадки, то пропущу вас к бабушке.

1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

3. По земле скачет, по воде плывет. (лягушка)

4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

6. Кто под полом таится, кошки боится? (мышь)

(Картинки животных выставляются на доске.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Из какой сказки эти герои? («Теремок»). 

Волк: -Теперь я хочу с вами поиграть.

7. Физкультминутка   "Как у наших у зверят"

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Волк: -Теперь я вас отпущу. До свидания, ребята.

Воспитатель: -Нам пора дальше. Вот мы и пришли. Здесь живет бабушка Красной шапочки.

Воспитатель перевоплощается в бабушку, надев платок, очки.

8. Бабушка: -Здравствуйте, ребята! Здравствуй моя внучка, Красная шапочка! Я очень рада вас видеть.

Воспитатель: -А мы рады, что вы уже здоровы.

Бабушка: -Ребята, я хочу угостить вас баранками, бубликами, крендельками. А вы мне поможете?

-Тогда проходите, присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

-Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать .

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Лепка угощений из соленого теста.

Бабушка: -Молодцы! Я вижу, какие вы умные, добрые, дружные, отзывчивые на помощь, знаете сказки, считать, умеете отгадывать загадки, и хочу подарить вам подарок. (Бабушка достает из сундука книгу сказок).

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим бабушку за подарок, попрощаемся с Красной шапочкой и ее бабушкой.

III. Итог.

Воспитатель: -Ребята, вы - молодцы, справились со всеми задачами. Понравилось вам путешествие в Страну сказок? Что больше всего запомнилось? Нам пора возвращаться в  детский сад. Садитесь в поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"

Конспект НОД образовательная область-коммуникация....

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе

о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда»...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....