Чтение сказки "Снегурушка и лиса" (2019-2020 уч.год)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Горбунова Татьяна Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegurushka_i_lisa_v_mladshey_gruppe.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

речевому развитию

на тему: «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

для детей младшей группы.

Подготовила: воспитатель Горбунова Т.Н.

2019 год

Цель: создать условия для знакомства детей с образом лисы отличным от лисиц из других сказок.

Задачи:

 - познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»;

 - упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки;

- на примере литературных героев воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Словарная работа: причитать, лисий

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, слушание сказки

Формы реализации детских видов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Формы организации: решение  проблемной ситуации, беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть отрывка, игра-разминка.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ширма, лиса из кукольного театра, книги со сказками: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, Петух и Лиса», маски зайцев по количеству детей, аудиозапись игры «Лиса и зайцы», книга-подарок.

Методы: словесные, наглядные.

Приемы: проведение дыхательной гимнастики, расширение активного словаря

Предшествующая работа воспитателя: составление презентации, изготовление масок зайцев, подбор художественной литературы.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Кот, Петух и Лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка». «Теремок», просмотр настольного и кукольного театра по этим сказкам.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп

- Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

-Здравствуйте, щечки – шлеп, шлеп, шлеп!

- Здравствуйте, гости!

-Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Дети, посмотрите, кто-то разбросал на полу книги. Можно так обращаться с книгами?

- Интересно, кто так плохо с ними поступил?

- Вам хотелось бы узнать?

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Шлепают по щекам

Машут рукой гостям

Ответы детей

Ответы детей

На полу разбросаны книги «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, Петух и Лиса».

Вместе с детьми  собрать книги и положить на стол.

Основная часть

- Дети, знакомы ли вам эти книги?

- Какой общий герой у всех этих сказок?

- Добрая ли Лиса в этих сказках?

- Ребята, вспомните, кого обманула лиса в этих сказках?

-Дети, кажется, здесь кто-то плачет.

Дыхательное упражнение

- Может быть, нам подуть на шторку и тогда мы узнаем, кто там прячется.

 - Чей это хвостик появился?

- Что ты лисичка плачешь?

- Я знаю такую сказку, где ты, Лисичка, совсем другая. Хотите убедиться в этом?

 - Только сначала пообещай нам, Лисонька, что больше книги выбрасывать не будешь. Дети, скажите Лисоньке, как нужно обращаться с книгами?

- Садитесь поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса»

- Дети, понравилась вам сказка?

- Чем?

- Какая лиса в этой сказке?

- Дети, вспомните, что делала Снегурушка, когда заблудилась?

- Как в сказке говорится, что она плакала? Как можно сказать по-другому?

- Как Снегурушка причитала?

Физминутка «Лиса и зайцы»

- Дети, Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке.

Раз, два начинается игра:

 В зайцев дружно превратились

На полянке очутились.

- По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот такие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки?

Вот они!

Дети смотрят на обложки книг и называют сказки

- Лиса.

- Лиса хитрая, обманщица, плутовка, лукавая лисонька.

- Колобка, Зайчика, Петушка.

Дети дуют на шторку ширмы.

- Лисий

(ответы детей)

- Бережно, аккуратно.

(ответы детей)

- добрая, заботливая

- Залезла на дерево и плакала.

- Причитала.

- Ау, ау, Снегурушка,

Ау, ау, голубушка.

Зачитать небольшие отрывки из сказок

Слышится чей-то плач за ширмой. Дети подходят к ширме.

Во время дыхательного упражнения, появляется лисий хвост.

Появляется лиса из-за ширмы.

Лиса:

-Да как же мне не плакать. Во всех сказках я хитрая плутовка. Мне такие сказки не нравятся, и я их все выбросила.

 - А мне так хочется, чтобы в сказке я была доброй, заботливой, честной.

(Чтение сказки «Снегурушка и лиса» с использованием презентации)

(Сначала причитывают все вместе, затем индивидуально.)

(Детям на голову одеваются маски зайцев)

Звучит аудиозапись.

Дети прыгают как зайчики.

Дети садятся в кружок, делают движения в соответствии с текстом.

Дети убегают на стульчики.

Заключительная часть (рефлексия)

- Дети, с какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

- Какая лисичка в этой сказке?

- А какая вам больше нравится: хитрая или добрая?

- Что нужно кричать, когда заблудишься?

- Что вам еще понравилось на занятии?

- Спасибо, Лисичка!

Лиса: - Мне тоже сегодня с вами, ребята, было интересно. А за то, что вы знаете, как нужно обращаться с книгами, я подарю вам новую книжку со сказками.

Сюрпризный момент: лисичка дарит детям книгу со сказками.

Самоанализ.

Непосредственно образовательная деятельность далее НОД проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 3 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

В начале НОД была проведена коммуникативная ситуация, которая способствовала снятию психоэмоционального напряжения, созданию благоприятной обстановки.

Для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности детям была предложена проблемная ситуация: узнать, кто разбросал книги и почему это сделали?

На протяжении всей НОД поддерживался познавательный интерес и активность детей благодаря разнообразным формам и методам: рассматривание иллюстраций, беседа по знакомым сказкам, дыхательная гимнастика, слушание сказки, заучивание причитания Снегурушки; игровые приемы: появление сказочного героя, музыкальная игра-разминка, сюрпризный момент.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности.

Все элементы НОД логически объединены общей темой. Форма реализации детских видов деятельности характеризуется как совместная деятельность педагога с детьми.

В заключительной части НОД была проведена рефлексия, основанная на эмоциональном отношении детей к главной героине сказки – Лисе.

Итог НОД был подведен в игровой форме – сюрпризный момент, в ходе которого дети получили от сказочного героя новую книгу со сказками.

Я считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.  Цель НОД была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...