Копилка игр-драматизаций
картотека по художественной литературе (старшая группа)
Предложены простые игры-драматизации, которые провожу с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_igr-dramatizatsiy.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОПИЛКА
«Игры-драматизации»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
Рипанова Н.С., воспитатель
Игра – драматизация «День рождения Ослика Иа»
Воспитатель спрашивает у детей: «Вы помните, ослика Иа из сказки о Винни-Пухе? Он был очень грустный. И день рождения у него тоже был очень грустный. Давайте выберем, кто у нас будет ослик Иа. Все остальные дети — гости. Не забудьте "подарки".
Теперь пусть каждый из вас подойдет к ослику Иа и скажет, какой подарок он ему дарит и для чего этот подарок ему нужен. Например: "Я дарю тебе корзинку, в нее ты сможешь положить разные вещи, предметы, которые найдешь по дороге", "А я хочу подарить тебе расческу, ею ты сможешь расчесывать свой хвостик"». После того как все дети подарят воображаемые подарки, «ослик Иа» рассказывает, какой подарок ему понравился больше всего.
Игра – драматизация «Беседы с персонажами сказки»
Цель: умение ориентироваться в своих эмоциональных состояниях.
К игре привлекаются герои народных сказок. Например, Кощей, одетый в нарядную одежду и Иван – Царевич в грязной одежде, а Царевна - лягушка - в старой одежде. Дети по собственному желанию и с учётом личного литературного опыта изображают перечисленных выше героев. Затем следует обсуждение.
- Какой герой вам больше нравится? Почему?
- Опасен Кощей для Ивана – царевича или нет? Почему?
- Украдёт ли Кощей Царевну – лягушку, если она не красавица? Почему?
- Какой герой выглядит для вас привлекательным? Почему?
- Как можно помочь героям?
- Как изменилось ваше отношение к ним?
- Что можно сделать по перевоспитанию отрицательного героя? Покажите.
- Как вы себе представляете главных героев сказки: Ивана – царевича, Царевну – лягушку?
- Какие чувства испытываете к ним?
- Вам страшно за них?
Игра – драматизация «Ролевые диалоги»
Детям предлагают выбрать одну из набора карточек с изображением различных сказочных персонажей. В соответствии с карточкой каждый ребенок в дальнейшем будет выступать от имени определенного лица.
Задания могут быть такими:
а) сочинить разговор двух персонажей на определенную тему (о погоде, о желаниях, о любимых занятиях, о нечаянной встрече);
б) придумать разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);
в) придумать текст письма, которыми могли бы обменяться друг с другом герои.
Затем следует обсуждение.
- Какой персонаж вам больше нравится? Почему?
- Интересен ли был разговор для собеседника? Слушал ли партнёр по общению своего собеседника?
- Какой герой выглядит для вас привлекательным? Почему?
- Как можно помочь героям услышать друг друга?
- Как изменилось ваше отношение к ним?
- Какие чувства испытываете к ним?
Игра – драматизация по сказкам
«Волк и семеро козлят» и «Три поросенка»
Материал. Персонажи и декорации к сказкам «Волк и семеро козлят» (из пластилина), «Три поросенка» (из природного материала).
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать, играть в них?
После ответов детей воспитатель предлагает назвать самые любимые сказки. Дети называют много разных сказок, и тогда воспитатель предлагает подумать: «А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в нее будем играть».
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из сказки, который показывает заранее подготовленный ребенок.
Дети угадывают: «Это "Волк и семеро козлят"».
- Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда вышли козлята, живехоньки-здоровехоньки)
- С волком случилась беда. Нужно ли ему помочь?
Как? Зачем? (Брюхо зашить, врача позвать и т.д.)
- А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему?
Воспитатель. Сейчас В. покажет нам эпизод, когда волк приходит к козлятам, поет песню, а они его не пускают.
- Чем закончилась сказка? (Волк прыгнул в печку, обжегся и убежал.)
- Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа (мог бы, если бы тот не убежал к Наф-Нафу.)
- Мог ли волк съесть поросят у Наф-Нафа? (Нет, потому что дом крепкий.)
- Они бы его еще более крепким сделали, если бы строили вместе.
- Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как?
- Кому жаль волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие волку, хотят вылечить его).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Моя копилка (консультации для родителей и педагогов)
Я хотела бы поделиться опытом своей работы с другими психологами ДОУ, родителями и педагогами. Здесь представлен мой опыт работы с детьми раннего возраста, программа работы с педагогами по профилактик...
Педагогическая копилка
Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....
Педагогическая копилка
Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...
Копилка "Дидактические игры"
Игры с цифрами и числамиВ игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают ц...
Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...
Педагогическая копилка.
Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....