Конспект НОД по теме: «Оденем куклу Машу на прогулку»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД по теме:"Оденем куклу Машу на прогулку".ОО"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие" с использованием игровых технологий для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по теме: «Оденем куклу Машу на прогулку»
ОО «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» с использованием игровых технологий
для детей раннего возраста.
Подготовила воспитатель:
Магомедова Оксана Биярслановна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Закрепление последовательности одевания на улицу.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащая словарь словами обозначающие одежду:(шапка, пальто, шарф, кофта, штаны, носки, ботинки).
Воспитательные:
- воспитывать желание оказать помощь.
Участники: дети раннего возраста.
Количество детей: 5 -7 человек.
Длительность: 10 мин
Материал и оборудование: кукла в летней одежде, коробка с одеждой, алгоритм одевания на холодное время года.
Предварительная работа: ознакомление со временем года зима и её особенностями, знакомство с зимней одеждой, рассматривание алгоритма одевания на прогулку, чтение потешек.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте. Кто-то нас зовет?
(обращает внимание на куклу, которая сидит в центре сюжетно-ролевых игр).
Это же наша кукла. Как ее зовут? (Маша)
Ребята, кукла Маша хочет с нами пойти на прогулку, возьмем ее? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что на ней одето? (платье)
Мы можем ее взять в платье на улицу? Почему?
Дети: на улице холодно, снег.
Воспитатель: на улице какое время года? Какая нам одежда понадобиться, чтобы куклу Машу взять с собой на прогулку? (теплая)
Я вам приготовила коробку с одеждой. Выберите, что нам пригодиться.
(Воспитатель вместе с детьми выбирает и закрепляет название одежды).
Воспитатель: Одежду мы с вами подобрали, но кукла Маша, не умеет одеваться.
Что же делать? Как можно помочь ей? (ответы детей)
Воспитатель: Научим нашу куклу одеваться на улицу?
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Что сначала оденем Маше? (колготки)
На колготки мы оденем что? (штанишки).
Дети, что я сейчас буду надевать на Машу?
Дети: Штанишки.
Воспитатель надевает штанишки:
Машеньке - малышке
Надеваем мы штанишки.
Вот так, вот так
Надеваем мы штанишки.
Пришло время кофточку одевать.
Воспитатель: Теперь мы Маше надеваем сапожки:
Вот они сапожки!
Этот с правой ножки!
Этот с левой ножки!
Не замёрзнут ножки!
Детки, что мы надели Маше на ножки?
Дети: Сапожки.
Воспитатель: А кто мне подскажет, что мы сейчас будем надевать Маше? Дети: Шапку.
Воспитатель: Правильно, шапку мы надеваем на голову:
Я, когда иду гулять
Надо шапку одевать!
Чтобы Машенька моя,
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Маши на макушке.
Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы Маше уже надели?
Дети: Колготки, штанишки, сапожки и шапочку.
Воспитатель: А сейчас мы будем завязывать шарф или одевать пальто?
Дети: Пальто.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные, нужно одевать пальтишко! А пальто у Маши красивое! У него есть рукава, красивый воротник и очень красивая круглая пуговка, её нужно застёгивать.
Машеньке малышке
Наденем мы пальтишко.
Вот так, вот так
Надели мы пальтишко!
Воспитатель: Наша Маша готова идти на прогулку. Сейчас завяжем шарфик. Теперь Маша готова гулять?
Дети: Да.
Воспитатель:
Я, когда иду гулять,
Нужно шарфик завязать!
Нам осталось напоследок,
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички.
Физ. минутка: «Одеваемся на прогулку».
Воспитатель называет одежду и вместе с детьми одевается, имитируя движения.
Воспитатель: Теперь наша Маша одета и может вместе с нами отправиться на прогулку.
Воспитатель: Дети, кукла Маша говорит вам спасибо за помощь.
Рефлексия: Рассматривание алгоритма одевания. Закрепление названия одежды и последовательности одевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-898769-1645438995.jpg)
Конспект занятия Тема: «Наша Маша» - повторение знакомых потешек. (1 младшая группа)
Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать проговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных. Продолжать знакомить с качествами «мягкий, пуши...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-575764-1516124542.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294289-1606732384.jpg)
Конспект занятия "Оденем куклу Машу на прогулку"
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «Оденем куклу Машу на прогулку»...
Конспект занятия "Одеваем куклу Машу на прогулку"
Цель: Формирование у детей раннего возраста простейших навыков опрятности и самообслуживания. Задачи:1. Формировать у детей умение раздеваться и одеваться в определенном порядке и при неболь...