Конспект занятия Тема: «Наша Маша» - повторение знакомых потешек. (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать проговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных. Продолжать знакомить с качествами «мягкий, пушистый». Вызвать желание выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием песенки-потешки «Заинька, походи…».
Задачи: Развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, речевую активность, способность к обобщению.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Материалы и оборудование. Кукла Маша, игрушки кот и заяц, корзинка, композиция «лес» (таз с песком, задрапированный коричневой тканью, в песок воткнуты ветки), звукозапись песенки-потешки «Заинька, походи…», магнитная доска, предметные картинки (изображения пушистых зверят по числу детей и 3-4-х других игрушек).
Ход. – Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Да, это кукла Маша, поздоровайтесь с ней. Во что одета Маша? (Шубка, шапка, шарф, сапоги). Какого цвета шубка? Правильно, красного, можно сказать «алого», шубка аленька. А какие яркие брови! Полина, покажи, где у Маши брови? Какого они цвета? (черного). Маша чернобровая! А где ваши брови?
Давайте расскажем о Маше потешку, ей будет приятно. (Совместное чтение потешки «Наша Маща маленька…»). Понравилась тебе, Маша, потешка?
Маша: «Давайте позовем моего друга кота Мурзика. Мурзик, Мурзик!»
Из корзинки вылезает кот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Наша Маша» - повторение знакомых потешек.
(1 младшая группа)
Подготовила:
Шаронова Ю.В.
Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать проговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных. Продолжать знакомить с качествами «мягкий, пушистый». Вызвать желание выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием песенки-потешки «Заинька, походи…».
Задачи: Развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, речевую активность, способность к обобщению.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Виды деятельности. Чтение художественной литературы, игровая, речевая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа. Чтение потешек «Наша Маша маленька…», «Как у нашего кота…», «Заинька, походи…» на занятиях и повторение в свободной деятельности; беседы об одежде на прогулках; обследование и игры с мягкими меховыми игрушками.
Материалы и оборудование. Кукла Маша, игрушки кот и заяц, корзинка, композиция «лес» (таз с песком, задрапированный коричневой тканью, в песок воткнуты ветки), звукозапись песенки-потешки «Заинька, походи…», магнитная доска, предметные картинки (изображения пушистых зверят по числу детей и 3-4-х других игрушек).
Ход. – Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Да, это кукла Маша, поздоровайтесь с ней. Во что одета Маша? (Шубка, шапка, шарф, сапоги). Какого цвета шубка? Правильно, красного, можно сказать «алого», шубка аленька. А какие яркие брови! Полина, покажи, где у Маши брови? Какого они цвета? (черного). Маша чернобровая! А где ваши брови?
Давайте расскажем о Маше потешку, ей будет приятно. (Совместное чтение потешки «Наша Маща маленька…»). Понравилась тебе, Маша, потешка?
Маша: «Давайте позовем моего друга кота Мурзика. Мурзик, Мурзик!»
Из корзинки вылезает кот.
-Здравствуй, Мурзик! - Кот отвечает: «Мур-мур».
- Глядите, у кота тоже есть шубка! Потрогайте, какая... (Подходят, гладят). – Мягкая, пушистая... (Повторяют). Хороша шубка? Очень хороша! А сейчас садитесь. Посмотрим, что еще есть у кота? (Усы, глаза…) Кот тоже хочет, чтобы о нем потешку прочли.
Чтение потешки «Как у нашего кота…»
- Слышите, кот мурлычет, значит, он доволен.
Маша: «У нас с Мурзиком есть еще друг Заинька. Где он живет? Правильно, в лесу. Мурзик, приведи его!» (Кот направляется к «лесу» и приводит зайца).
- Здравствуй, Заинька! (Заяц машет лапкой). И Заинька тоже в шубке!
- Заинька любит танцевать, попляшите вместе с ним!
Пляска под звукозапись «Заинька, походи…». В конце звукозаписи звучит потешка «Зайчишка-трусишка…». По ее окончании дети убегают и садятся на стульчики, а зайка прячется в «лесу».
- Убежал Заинька. А у Маши в корзинке картинки лежат. Сейчас мы с ними поиграем.
Картинки раскладывают на столе.
- На Машиных картинках разные игрушки. Выберите из них игрушки в шубках. Возьмите каждый одну такую картинку.
Дети подходят к столу и отбирают картинки, педагог прикрепляет их на магнитную доску. Попутно называют изображенных на них зверят.
- Молодцы, все картинки правильно нашли. На этих картинках игрушки-зверушки в пушистых шубках.
- А Маша и кот Мурзик уже уходят. Скажем им «спасибо», с ними было интересно и весело. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.
Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...
Сюжетно-ролевая игра по повторению ПДД во второй младшей группе «Осторожно дети»
Вспомним ПДД с ребятами с помощью сюжетно-ролевой игры...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»
Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...
Конспект интегрированной ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Повторение стихотворений А. Барто».
laquo;Повторение стихотворений А. Барто»....
Конспект занятия по познавательному развитию № 31 во второй младшей группе Тема: «Повторение»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«Повторение»...
Конспект игры-развлечения «Маша и кот Василий» в младшей группе
Театр картинок включает плоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания литературных произведений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Повторение чисел и цифр 1 - 3»
Цель: актуализация элементарных математических представлений о числах 1-3 посредствам дидактических игр и упражнений Задачи:Образовательные: Прод...