Квест – игра: « Потерянная сказка » (для детей 3 - 4 лет)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Квест - игра. Где дети путешествуя по сказкам ищут колобка, при этом выполняя зания героев из дрругих сказок. Отгадывают загадки, собирают пазлы и играют в игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryannaya_skazka.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра:
« Потерянная сказка »
(для детей 3 - 4 лет)
Воспитатель:
Клименко И.В.
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи: - Закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок».
- Закрепить понятие много – один - ни одного.
- Закрепить виды транспорта.
-Закрепить умение делать постройки из строительного материала.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.
- Развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животным.
Оборудование:
игрушки – герои сказки «Колобок», мишка, лисичка, зайчик, волк, письмо, картинки, корзиночка с морковками, строительные кубики, мультфильм.
Ход: К нам сегодня залетел воробушек и принёс письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя.
Отгадаем загадку:
Каждый день мы любим сладко
Уютно спать в своих (кроватках).
- А где же у нас есть кроватки? ( в спальне) Правильно! Пойдёмте, посмотрим, что там.
В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо с заданием.
- Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил задание. Нужно выбрать лишнюю картинку. Картинки на каждого ребёнка. Мишка вас хвалит. Молодцы вы.
Посмотрите, мишка вам дает подсказку, где найти другого героя.
( медицинская сумочка)
- Это сумочка чья? (для врача)
- А где у нас есть все для врача? Правильно, в уголке «Доктора». Идем туда.
В уголке «Доктор» сидит лисичка.
- Кто же здесь спрятался? ( Лисичка.)
Лисичка говорит, что ей нужно срочно попасть в лес. А вот на чём доехать не знает. И следующее задание: соберите картинку.
На картинках изображение транспорта из 4 частей.
- Что у вас получилось? (Автобус, машина, самолет…).
Правильно! Лисичка дарит вам вот такое фото.
- Что это? (Шкафчик.)
- А где у нас шкафчики? (В приемной.)
Правильно, в приемной. Идём туда.
В приемной стол, на котором сидит зайчик, а рядом корзинка с морковками.
- А кто же здесь нас ждет? (Зайчик.)
Физминутка: «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
- Посмотрите у зайки что есть? (корзинка с морковками)
- Сколько у него морковок? ( Много.)
Зайка угощает вас морковками (раздаю по одной морковки) - Сколько у вас морковок? (Одна.)
- А сколько осталось у зайки? (ни одной)
Давайте отдадим зайке морковки а он угостит других зайчат.
Посмотрите, зайка нам показывает картинку. - Что это? (Строительные кирпичики.) - А где у нас «Строитель»? Идем туда.
Дети с воспитателем подходят к уголку со строителем, где сидит волк, а рядом лежит загадка.
- Кто же тут? ( Волк) Волк, хочет посмотреть, какие вы строите и как можете строить.
БАШНЯ
Смотри! Кубики! Красные, синие,
Такие яркие и красивые.
Возьму один, на другой, поставлю я.
Какая башня выходит славная!
Давай еще и еще поставим!
Пусть будет башня над облаками!
(Дети строят башенки)
- Посмотрите, портрет кого вам дарит волк? ( Колобка.)
- Как вы, думаете, у кого мы можем найти колобка? ( У бабушки и дедушки.)
Идёмте к ним в гости. ( На столе сидит бабка, дед и колобок.) Это еще одни герои из сказки.
Теперь вы догадались, что это за сказка? ( Колобок!)
Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!
И нам дедушка с бабушкой вам герои хотят показать мультфильм - по сказке «Колобок». Приятного просмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Потерянная сказка"
Сценарий квеста "Потерянная сказка" с детьми младшей группы. Помогает провести ООД в интересной и увлекательной для детей форме....
Поздравление осенних именинников «Квест – игра: Потерянная сказка»
младшая разновозрастная группа (2-4 года) (с использованием игровых технологий)Цель: Развивать интерес к совместной деятельности; к художественной литературе, а именно к сказкам.Задачи...
Квест-игра"Потерянная сказка"
laquo;Квест – игра: Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и интеграции областей Познание, Коммуникация, Социум.) Цель: развивать интерес детей к художест...
Квест-игра "Потерянная сказка"
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности во второй младшей группе....
Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе
игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - по...
Квест -игра "Потерянная сказка" во второй младшей группе
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок...
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...