Квест-игра "Потерянная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_poteryannaya_skazka.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры «Потерянная сказка»
вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
- закрепить знание героев русской народной сказки «Теремок»,
- упражнять детей в счете до трёх.
Развивающие:
- развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,
- развивать внимание, память, быстроту реакции.
- развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушки – герои сказки «Теремок», картинки с изображением животных, карточки с изображением тени животных, тарелочки, 8 рыбок,
4 карточки с изображением разных физических упражнений.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Я сегодня пришла в садик и нашла письмо в нашей группе. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя. Здесь загадка:
Много разных инструментов:
Свирель, гитара, ксилофон,
Труба, гармошка, бубны, флейты
И даже есть металлофон!
Воспитатель: А где же у нас есть такие инструменты?
Дети: В музыкальном уголке.
Воспитатель: Правильно! Пройдем, посмотрим, что там.
В музыкальном уголке на одной из полок сидит мышка, рядом лежит письмо с следующим заданием.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мышка! Она приготовила следующее задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.
4 картинки с изображением животных: 3 домашних и 1 дикое.
Воспитатель: На обратной стороне этой картинки следующая подсказка.
Кукле делаем прическу:
Взяли ножницы, расческу,
Посадили у стола,
Чтоб смотрела в зеркала.
Воспитатель: Где нам искать следующего сказочного героя.
Дети: В парикмахерской.
Воспитатель: Идем туда.
В уголке «парикмахерская» сидит лягушка.
Воспитатель: Кто же здесь спрятался?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: И здесь следующее задание
Берем конверт (картинки с изображением тени животных).
Задание «Найди мою тень».
Назовите животных, которым принадлежат эти тени.
На обратной стороне картинки с правильным ответом лягушка есть подсказка.
В группе завели цветочки,
Совочек, лейка есть у нас!
Кусок природы в уголочке,
Он очень радует глаз!
Воспитатель: А где у нас цветы?
Дети: В уголке природы.
Воспитатель: Правильно, в уголке природы. Идём туда.
В уголке природы стол, на котором сидит зайчик.
Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А как у зайчика расположены ушки?
Дети прыгают и показывают ручками ушки зайчика.
Воспитатель: Зайчик просит вас, потанцевать его любимый танец и тогда мы получим подсказку.
Танец-игра «Зайки танцевали»
Воспитатель: Ребята, скажите, что зайчик любит кушать?
Дети: Морковку.
(достаю из конверта картинку с изображением морковки и читаю подсказку)
И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Воспитатель: В каком месте нам искать следующего сказочного героя.
Дети: Уголок рисования.
.
Воспитатель: А где у нас уголок рисования?
Дети показывают.
Воспитатель: Идём туда.
В уголке рисования дети находят лису.
Воспитатель: Кто же тут?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лисичка приготовила следующее задание: нужно найти тарелочку с тремя рыбками.
На столе 4 тарелочки с 1, 2, 2, и 3 рыбками. Дети считают с помощью воспитателя и находят нужную тарелочку.
Воспитатель: Правильно. На обратной стороне подсказка
для нас:
Воспитатель
В мячики здесь играют,
И гантели поднимают!
И хоть мал наш уголок,
Всё ж загляни сюда, дружок!
Воспитатель: Где нам искать следующего сказочного героя.
Дети: В физкультурном уголке.
Воспитатель: А где у нас физкультурный уголок?
Дети показывают.
Воспитатель: Идём туда.
В физкультурном уголке дети находят волка.
Воспитатель: А здесь кто нас ждет?
Дети: Волк.
Волк приготовил следующее задание: нужно выполнить упражнения, которые нарисованы на листе (разбираем, как выполнить упражнения).
Дети выполняют физические упражнения под музыку.
Воспитатель: А с обратной стороны есть подсказка для нас: где искать следующего сказочного героя.
Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка,
И пушистого котенка.
Воспитатель: Куда мы отправимся искать следующего сказочного героя.
Дети: В книжный уголок.
Воспитатель: Идём туда.
В книжном уголке стол, на котором сидит медведь.
Медведь приготовил следующее задание: нужно рассказать стишок про мишку.
Дети хором рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Теперь вы догадались, что это за сказка?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно. «Теремок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились, все загадки отгадали, но здесь ещё один конверт самый большой! (книга и листы с раскрасками по сказке «Теремок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...