Квест-игра"Потерянная сказка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Назаренко Марина Владимировна

«Квест – игра: Потерянная сказка»

 (с использованием игровых технологий и интеграции областей Познание, Коммуникация, Социум.)

 

Цель:  развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,

              - закрепить понятие много –один -ни одного.

               - закрепить виды транспорта.

                -закрепить умение делать постройки из строительного материала.

                 - развивать умение ориентироваться в пространстве.

                -развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

               - закрепить виды театра.

             - развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

               - воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животным.

Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», герои сказки  театр би-ба-бо, конверт с письмом, картинки 4-й лишний, разрезные картинки на 3-4 части «Транспорт», рисунок «Шкаф», корзиночка с морковками, рисунок «Строительные кирпичики», строительные кубики, загадка про башню.

 

Воспитатель:  К нам сегодня залетел воробушек и принёс письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя.  Здесь загадка:

                                Каждый день мы любим сладко

                               Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.    

А где же у нас есть кроватки?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте посмотрим, что там.

В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо с заданием.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.

 Картинки «Что лишнее» (на каждого ребенка).

Воспитатель: Мишка вас хвалит. Молодцы вы. Посмотрите мишка вам дает подсказку где найти другого героя. (медицинская сумочка)

Дети: Это сумочка для врача.

Воспитатель:  А где у нас есть все для врача? Правильно, в уголке «Доктора». Идем туда.

В уголке «Доктор» сидит лисичка.

Воспитатель:  Кто же здесь спрятался?

Дети: Лисичка.

Воспитатель:  Лисичка говорит что ей нужно срочно попасть в лес. А вот на чем доехать не знает. И следующее задание: соберите картинку.

На картинках  изображение  транспорта из 4 частей.

 Воспитатель:  Что у вас получилось?

Дети: Автобус, машина, самолет….

Воспитатель: Правильно! Лисичка дарит вам вот такое фото. Что это?

 Дети: Шкафчик.

Воспитатель: А где у нас шкафчики?

Дети: В приемной.

Воспитатель: Правильно, в приемной.  Идём туда.

В  приемной стол, на котором сидит зайчик, а рядом корзинка с морковками.

Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?

Дети: Зайчик.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Посмотрите у зайки что есть?

Дети: корзинка с морковками.

Воспитатель: Сколько у него морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Зайка угощает вас морковками (раздаю по одной морковки) Сколько у вас морковок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько осталось у зайки?

Дети: ни одной.

Воспитатель: Давайте мы дадим зайке морковки и он угостит других зайчат.

Воспитатель:  Посмотрите зайка нам показывает картинку, что это?

Дети: Строительные кирпичики.

Воспитатель:  А где у нас «Строитель»? Идем туда.

Дети с воспитателем подходят к уголку со строителем, где сидит волк, а рядом лежит загадка.

Воспитатель: Кто же тут?

Дети: Волк.

   Воспитатель: Волк хочет посмотреть какие вы строители и можете построить башенку.

     БАШНЯ

 Смотри! Кубики! Красные, синие,
Такие яркие и красивые.
Возьму один, на другой поставлю я.
Какая башня выходит славная!
Давай еще и еще поставим!
Пусть будет башня над облаками!

 (Дети строят башенки)

Воспитатель: Посмотрите портрет кого вам дарит волк?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Как вы думаете у кого мы можем найти колобка?

Дети: У бабушки и дедушки.

Воспитатель: Идёмте к ним в гости.

На столе сидит бабка, дед и колобок.

Воспитатель: Это еще одни герои из сказки. Теперь вы догадались, что это за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!

И вам герои нашей сказки хотят показать мультфильм- сказку «Колобок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест- игра "Потеряная сказка"16.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест – игра: Потерянная сказка»

 (с использованием игровых технологий и интеграции областей Познание, Коммуникация, Социум.)

Цель:  развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,

              - закрепить понятие много –один -ни одного.

               - закрепить виды транспорта.

                -закрепить умение делать постройки из строительного материала.

                 - развивать умение ориентироваться в пространстве.

                -развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

               - закрепить виды театра.

             - развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

               - воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животным.

Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», герои сказки  театр би-ба-бо, конверт с письмом, картинки 4-й лишний, разрезные картинки на 3-4 части «Транспорт», рисунок «Шкаф», корзиночка с морковками, рисунок «Строительные кирпичики», строительные кубики, загадка про башню.

Воспитатель:  К нам сегодня залетел воробушек и принёс письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя.  Здесь загадка:

                                Каждый день мы любим сладко

                               Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.    

А где же у нас есть кроватки?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте посмотрим, что там.

В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо с заданием.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.

 Картинки «Что лишнее» (на каждого ребенка).

Воспитатель: Мишка вас хвалит. Молодцы вы. Посмотрите мишка вам дает подсказку где найти другого героя. (медицинская сумочка)

Дети: Это сумочка для врача.

Воспитатель:  А где у нас есть все для врача? Правильно, в уголке «Доктора». Идем туда.

В уголке «Доктор» сидит лисичка.

Воспитатель:  Кто же здесь спрятался?

Дети: Лисичка.

Воспитатель:  Лисичка говорит что ей нужно срочно попасть в лес. А вот на чем доехать не знает. И следующее задание: соберите картинку.

На картинках  изображение  транспорта из 4 частей.

 Воспитатель:  Что у вас получилось?

Дети: Автобус, машина, самолет….

Воспитатель: Правильно! Лисичка дарит вам вот такое фото. Что это?

 Дети: Шкафчик.

Воспитатель: А где у нас шкафчики?

Дети: В приемной.

Воспитатель: Правильно, в приемной.  Идём туда.

В  приемной стол, на котором сидит зайчик, а рядом корзинка с морковками.

Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?

Дети: Зайчик.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Посмотрите у зайки что есть?

Дети: корзинка с морковками.

Воспитатель: Сколько у него морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Зайка угощает вас морковками (раздаю по одной морковки) Сколько у вас морковок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько осталось у зайки?

Дети: ни одной.

Воспитатель: Давайте мы дадим зайке морковки и он угостит других зайчат.

Воспитатель:  Посмотрите зайка нам показывает картинку, что это?

Дети: Строительные кирпичики.

Воспитатель:  А где у нас «Строитель»? Идем туда.

Дети с воспитателем подходят к уголку со строителем, где сидит волк, а рядом лежит загадка.

Воспитатель: Кто же тут?

Дети: Волк.

   Воспитатель: Волк хочет посмотреть какие вы строители и можете построить башенку.

     БАШНЯ

 Смотри! Кубики! Красные, синие,
Такие яркие и красивые.
Возьму один, на другой поставлю я.
Какая башня выходит славная!
Давай еще и еще поставим!
Пусть будет башня над облаками!

 (Дети строят башенки)

Воспитатель: Посмотрите портрет кого вам дарит волк?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Как вы думаете у кого мы можем найти колобка?

Дети: У бабушки и дедушки.

Воспитатель: Идёмте к ним в гости.

На столе сидит бабка, дед и колобок.

Воспитатель: Это еще одни герои из сказки. Теперь вы догадались, что это за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!

И вам герои нашей сказки хотят показать мультфильм- сказку «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".

Сценарий празднования дня матери....

Квест -игра "День рождение Сказки"

Летнее развлечение для детей с путешествием  по сказкам....

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Квест - игра «Найдем потерянный подарок»

Физкультурно –оздоровительная работы во время прогулки....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Квест-игра: «Найдём потерянную сказку»

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....

Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....