Квест -игра "Потерянная сказка" во второй младшей группе
картотека (младшая группа)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,
- закрепить понятие много –один -ни одного.
- закрепить виды транспорта.
-закрепить умение делать постройки из строительного материала.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
-развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.
- закрепить виды театра.
- развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животным.
Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», герои сказки театр би-ба-бо, конверт с письмом, картинки 4-й лишний, разрезные картинки на 3-4 части «Транспорт», рисунок «Шкаф», корзиночка с морковками, рисунок «Строительные кирпичики», строительные кубики, загадка башню.
Воспитатель: К нам сегодня залетел воробушек и принёс письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя. Здесь загадка:
Каждый день мы любим сладко
Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.
А где же у нас есть кроватки?
Дети: В спальне.
Воспитатель: Правильно! Пойдемте посмотрим, что там.
В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо с заданием.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.
Картинки»Что лишнее» (на каждого ребенка).
Воспитатель: Мишка вас хвалит. Молодцы вы. Посмотрите мишка вам дает подсказку где найти другого героя. (медицинская сумочка)
Дети: Это сумочка для врача.
Воспитатель: А где у нас есть все для врача? Правильно, в уголке «Доктора». Идем туда.
В уголке «Доктор» сидит лисичка.
Воспитатель: Кто же здесь спрятался?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Лисичка говорит что ей нужно срочно попасть в лес. А вот на чем доехать не знает. И следующее задание: соберите картинку.
На картинках изображение транспорта из 4 частей.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Автобус, машина, самолет….
Воспитатель: Правильно! Лисичка дарит вам вот такое фото. Что это?
Дети: Шкафчик.
Воспитатель: А где у нас шкафчики?
Дети: В приемной.
Воспитатель: Правильно, в приемной. Идём туда.
В приемной стол, на котором сидит зайчик, а рядом корзинка с морковками.
Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?
Дети: Зайчик.
Физминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Посмотрите у зайки что есть?
Дети: корзинка с морковками.
Воспитатель: Сколько у него морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Зайка угощает вас морковками (раздаю по одной морковки) Сколько у вас морковок?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько осталось у зайки?
Дети: ни одной.
Воспитатель: Давайте мы дадим зайки морковки и он угостит других зайчат.
Воспитатель: Посмотрите зайка нам показывает картинку, что это?
Дети: Строительные кирпичики.
Воспитатель: А где у нас «Строитель»? Идем туда.
Дети с воспитателем подходят к уголку со строителем, где сидит волк, а рядом лежит загадка.
Воспитатель: Кто же тут?
Дети: Волк.
Воспитатель: . Волк хочет посмотреть какие вы строители и можете построить башенку.
БАШНЯ
Смотри! Кубики! Красные, синие,
Такие яркие и красивые.
Возьму один, на другой поставлю я.
Какая башня выходит славная!
Давай еще и еще поставим!
Пусть будет башня над облаками!
(Дети строят башенки)
Воспитатель: Посмотрите портрет кого вам дарит волк?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Как вы думаете у кого мы можем найти колобка?
Дети: У бабушки и дедушки.
Воспитатель: Идёмте к ним в гости.
На столе сидит бабка, дед и колобок.
Воспитатель: Это еще одни герои из сказки. Теперь вы догадались, что это за сказка?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!
И вам герои нашей сказки хотят показать мультфильм- сказку «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест- игры для второй младшей группы "Лисичкин клад"
Конспект квест-игры...
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка»....
Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...
квест -игра во второй младшей группе " Как петушок искал свою курочку"
11 декабря 2019 года дети второй младшей группы проходили квест по станциям .Они выполняли очень интересные и занимательные задания ( математика, развитие речи, физкультура). Итог квеста заключался в ...
Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»
Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лес...
Квест-игра «Разведчики» (вторая младшая группа)
Цель: воспитать патриотизм, создать представление об армии...
Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....