викторина по произведениям А.С.Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
игра-викторина, словесные игры, игры-драматизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-викторина, словесные игры, игры-драматизации | 30.5 КБ |
знакомство с басней И.А.Крылова, игра-драматизация, игра-викторина | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе «Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина»
Цели: приобщение дошкольников к словесному искусству. Развитие связной речи – диалогической и монологической форм. Развитие логического мышления. Расширение кругозора детей.
Материалы: модели по произведениям А.С.Пушкина, игрушка кота, театры «Живая рука», презентация «Сказки, сказки, сказки», компьютер, проектор, экран, аудиоспектакль «Пушкин») CD Наша страна Россия
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, мнемотехника, технология игры, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Составитель: Кузнецова Ольга Михайловна
Воспитатель ГБДОУ 97 Калининского
Района г. СПб 2012 год
Содержание НОД | * Сюрпризный момент Воспитатель достаёт из корзины игрушечного кота и даёт его рассмотреть детям. -Дети, из какой сказки к нам пришёл этот кот? -Кто написал сказку «Руслан и Людмила»? -Вспомните названия сказок, которые написал А.С.Пушкин? *Аудиоспектакль «Пушкин» CD Наша страна Россия *А сейчас мы будем показывать друг другу костюмированные отрывки из произведений А.С.Пушкина и отгадывать из каких они сказок. Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.
* Воспитатель приглашает детей в другую комнату, где установлен проектор. -Дети, мы поиграем в игру «Сказки, сказки, сказки» Первый слайд: кто помог Елисею найти его невесту? Из какой сказки? Второй слайд: каким волшебным предметом обладала злая царица? Из какой сказки? Третий слайд: из трёх девиц одна стала царицей, вторая ткачихой, кем стала их сестра? Четвёртый слайд: молва о каких чудесах привела царя Салтана в царство его сына Гвидона? Пятый слайд: что хотела старуха получить с помощью золотой рыбки? * Сюрпризы от волшебного кота |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Чтение басни И.А.Крылова «Мартышка и очки»
Цели: познакомить детей с басней И.А.Крылова «Мартышка и
очки».
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа.
Материалы: мнемотехнические таблицы, слайды «Басни Крылова» (ИКТ), театры для инсценировки, «Как помочь малышу красиво говорить: развиваем и исправляем речь малыша для 4-6 лет» обучающая видеопрограмма 2008 г., кинокомпания Студия SovaFilm
Используемые технологии: ИКТ, мнемотехника, здоровьесберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Составитель: Кузнецова О.М.
Воспитатель ГБДОУ 97 Калининского
района г. СПб 2013 год
Содержание НОД | *Литературная викторина «Басни Крылова» -Кому принадлежат эти слова? … Голубушка, как Хороша! Ну что за шейка,что за глазки! Рассказывать,так, право,сказки!» … «…А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь». … «Не оставь меня,кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» … «Вот то-то мне и духу придает, Что я совсем без драки, Могу попасть в большие забияки». … «Ты все пела? Это дело: Так поди же ,попляши!» *Чтение басни «Мартышка и очки» Беседа по произведению -Какое заболевание было у мартышки? -Что надо сделать, если глаза стали плохо видеть? -Что сделала мартышка, когда её глаза стали плохо видеть? -Сколько очков достала себе мартышка? -Что она с ними стала делать? -Как можно, своими словами объяснить мораль басни? *Пластическая разминка: «Цветок» для кистей рук; «Ветерок»; «Ленточки»; «Волна»; «Крылья»; «Поющие руки» для плавных движений рук («Как помочь малышу красиво говорить: развиваем и исправляем речь малыша для 4-6 лет» обучающая видеопрограмма 2008 г., кинокомпания Студия SovaFilm) *Чтение басни, используя мнемотехническую таблицу *Инсценировка басни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям А.С. Пушкина "Наши любимые сказки"
Викторина для детей подготовительной к школе группы...
Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе
Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....
Викторина по произведениям А.С. Пушкина.
Закреплять знания старших дошкольников о сказках А.С. Пушкина....
Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина для детей 5-7 лет «Зачем я ею очарован…"
Данное мероприятие буде интересно воспитателям детского сада. Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности детей....
Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...
Литературная викторина по произведениям писателя А.С. Пушкина
Этот материал предназначен воспитателям для проведения литературной викторины в старших и поготовительных группах детского сада по творчеству великого писателя А.С. Пушкина. Воспитатели могут по...
Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать развитию знаний детей и взрослых о творчестве А. С. Пушкина, популяризировать детскую литературу у воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....