викторина по произведениям А.С.Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Ольга Михайловна

игра-викторина, словесные игры, игры-драматизации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе «Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина»

Цели: приобщение дошкольников к словесному искусству. Развитие связной речи – диалогической и монологической форм. Развитие логического мышления. Расширение кругозора детей.

Материалы: модели по произведениям А.С.Пушкина, игрушка кота, театры «Живая рука», презентация «Сказки, сказки, сказки», компьютер, проектор, экран, аудиоспектакль «Пушкин») CD Наша страна Россия

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, мнемотехника, технология игры, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

                                                       Составитель: Кузнецова Ольга Михайловна

                                                        Воспитатель ГБДОУ 97 Калининского

                                                        Района г. СПб          2012 год  

Содержание НОД

* Сюрпризный момент

Воспитатель достаёт из корзины игрушечного кота и даёт его рассмотреть детям.

-Дети, из какой сказки к нам пришёл этот кот?

-Кто написал сказку «Руслан и Людмила»?

-Вспомните названия  сказок, которые написал А.С.Пушкин?

*Аудиоспектакль «Пушкин» CD Наша страна Россия

*А сейчас мы будем показывать друг другу костюмированные отрывки из произведений А.С.Пушкина и отгадывать из каких они сказок.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.

  1. Девочки в кокошниках и сарафанах поют песню «Позолоченная прялица» (  сказка «О царе Салтане…»)
  2. Девочка с куклой «Живая рука» изображающая злую царицу и мальчик с макетом зеркала исполняют отрывок из сказки (сказка «О мёртвой царевне»)
  3. Мальчик и две девочки с куклами «Живая рука» изображающие старика, старуху, золотую рыбку  исполняют отрывок из произведения (сказка «О рыбаке и рыбке»)

* Воспитатель приглашает детей в другую комнату, где установлен проектор.

-Дети, мы поиграем в игру «Сказки, сказки, сказки»

Первый слайд: кто помог Елисею найти его невесту? Из какой сказки?

Второй слайд: каким волшебным предметом обладала злая царица? Из какой сказки?

Третий слайд: из трёх девиц одна стала царицей, вторая ткачихой, кем стала их сестра?

Четвёртый слайд: молва о каких чудесах привела царя Салтана в царство его сына Гвидона?

Пятый слайд: что хотела старуха получить с помощью золотой рыбки?

* Сюрпризы от волшебного кота




Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Чтение басни И.А.Крылова «Мартышка и очки»

Цели: познакомить детей с басней И.А.Крылова «Мартышка и

           очки».

           Совершенствовать исполнительские умения детей в создании

           художественного образа.

Материалы: мнемотехнические таблицы, слайды «Басни Крылова» (ИКТ), театры для инсценировки, «Как помочь малышу красиво говорить: развиваем и исправляем речь малыша для 4-6 лет» обучающая видеопрограмма 2008 г., кинокомпания Студия SovaFilm

 

Используемые технологии: ИКТ, мнемотехника, здоровьесберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

   

                                                 

                                                 Составитель: Кузнецова О.М.                                                                                                                   

                                                        Воспитатель ГБДОУ 97 Калининского

                                                 района г. СПб          2013 год  

Содержание НОД

*Литературная викторина «Басни Крылова»

-Кому принадлежат эти слова?

… Голубушка, как

    Хороша!

    Ну что за шейка,что за глазки!                   Рассказывать,так, право,сказки!»


 «…А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».


 «Не оставь меня,кум милой!                                        Дай ты мне собраться с силой                                                И до вешних только дней                                           Прокорми и обогрей!»


 «Вот то-то мне и духу придает,                                     Что я совсем без драки,                                                    Могу попасть в большие забияки».


 «Ты все пела? Это дело:                                                Так поди же ,попляши!»


*Чтение басни «Мартышка и очки»

Беседа по произведению

-Какое заболевание было у мартышки?

-Что надо сделать, если глаза стали плохо видеть?

-Что сделала мартышка, когда её глаза стали плохо видеть?

-Сколько очков достала себе мартышка?

-Что она с ними стала делать?

-Как можно, своими словами объяснить мораль басни?


*Пластическая разминка:

«Цветок» для кистей рук; «Ветерок»; «Ленточки»; «Волна»; «Крылья»; «Поющие руки» для плавных движений рук («Как помочь малышу красиво говорить: развиваем и исправляем речь малыша для 4-6 лет» обучающая видеопрограмма 2008 г., кинокомпания Студия SovaFilm)


*Чтение басни, используя мнемотехническую таблицу

*Инсценировка басни.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям А.С. Пушкина "Наши любимые сказки"

Викторина для детей подготовительной к школе группы...

Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе

Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

Викторина по произведениям А.С. Пушкина.

Закреплять знания старших дошкольников о сказках А.С. Пушкина....

Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина для детей 5-7 лет «Зачем я ею очарован…"

Данное мероприятие буде интересно воспитателям детского сада. Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности детей....

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Литературная викторина по произведениям писателя А.С. Пушкина

Этот  материал предназначен воспитателям для проведения литературной викторины в старших и поготовительных группах детского сада по творчеству великого писателя А.С. Пушкина. Воспитатели могут по...

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: способствовать развитию знаний детей и взрослых о творчестве А. С. Пушкина, популяризировать детскую литературу у воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....